RU | EN
Контраст текста: | Размер текста: A A A Старая версия

Web-школа РООИ «Перспектива»

 

 

Возможности реабилитации для неслышащих
(на русском жестовом языке с синхронным переводом на устный язык)
08 декабря 2016 прошел очередной вебинар (ЮР-32) Web-школы РООИ "Перспектива" – Защита прав на тему «Право на реабилитацию людей с инвалидностью по слуху»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к видеозаписи, презентации и ссылкам вебинара
Содержание вебинара
:
– Порядок оформления ИПРА и перечень ТСР по слуху (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2015 № 528н, ред. от 27.01.2016).
– Порядок компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2011 № 57н).
– Порядок ремонта или досрочной замены ТСР (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21.08.2008 № 438н).
– Порядок предоставления услуг инвалидам по слуху по переводу русского жестового языка.
Ведущий и эксперт вебинара:
Сергей Юрьевич СЕРГЕЕВ
Юридическая служба РООИ "Перспектива".
Переводчик русского жестового языка:
Наталья Андреевна БЕЛОВА

Вспомогательные технологии в инклюзивном образовании – опыт США
06 декабря 2016 прошел очередной вебинар (ИО-39) Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование на тему "Вспомогательные технологии в инклюзивном образовании – опыт США".
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
получить доступ к материалам вебинара 06.12.2016

Содержание вебинара
:
– Вспомогательные технологии – что это?
– Зачем и для кого?
– Какие технологии бывают?
– Как оценить, нужны ли технологии, и какие технологии нужны моему ребенку/ученику?
– Зачем нам опыт США? А что у нас?
– Полезные ссылки для интересующихся.
Эксперт и ведущий вебинара:
Екатерина МОЛЮКОВА, MBA, менеджер проектов по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива».

Готов к труду и обороне – без границ
23 ноября 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Спорт для всех на тему «Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО (ВФСК ГТО) среди лиц с инвалидностью»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к материалам вебинара 23.11.2016
Содержание вебинара:
1. ВФСК «Готов к труду и обороне» – основа укрепления здоровья граждан.
2. Нужен ли Комплекс ГТО лицам с инвалидностью? Система пара-ГТО.
3. Стратегии внедрения Комплекса ГТО среди лиц с инвалидностью.
4. Особенности медицинского допуска лиц с инвалидностью к выполнению испытаний ВФСК ГТО.
5. Примеры технической адаптации испытаний ВФСК ГТО для лиц с ПОДА.
6. Критерии минимального поражения для участия в пара-ГТО.
7. Функциональные классы для участия лиц с ПОДА в ВФСК ГТО.
8. Спортивные нормативы для лиц с инвалидностью, выполняющих испытания ВФСК ГТО.
9. Региональный опыт по реализации ВФСК ГТО среди лиц с инвалидностью.
10. Заключение.
Приглашенный эксперт:
Евгений Владимирович МАШКОВСКИЙ, кандидат медицинских наук, доцент кафедры спортивной медицины и медицинской реабилитации Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова, международный судья-классификатор по спорту лиц с ПОДА (поражением опорно-двигательного аппарата).

Как людям с инвалидностью бороться с дискриминацией?
10 ноября 2016 прошел очередной вебинар (ЮР-31) Web-школы РООИ "Перспектива" – Защита прав на тему «Дискриминация по признаку инвалидности»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к видеозаписи и презентации вебинара 10.11.2016
Содержание вебинара:
– Понятие дискриминации по признаку наличия инвалидности.
– Значение запрета дискриминации по признаку наличия инвалидности.
– Доказывание дискриминации в суде: почему это сложно, но важно.
Приглашенный эксперт вебинара:
БАРТЕНЕВ Дмитрий Геннадьевич, кандидат юридических наук, адвокат, преподаватель кафедры международного права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета – СПбГУ (Санкт-Петербург).

Болгарская модель инклюзивной школы – вебинар второй
08 ноября 2016 прошел очередной вебинар (ИО-38) Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование на тему «Болгарская модель построения инклюзивной школьной среды. Вебинар второй: Модель школы, созданной Центром инклюзивного образования»
Для тех, кто не регистрировался на второй вебинар:
доступ к видеозаписи и материалам второго вебинара 08.11.2016

Содержание вебинара
:
– Как создали модель инклюзивной школы и чем она отличается от других моделей.
– Какие элементы и процессы составляют модель.
– Метод мониторинга и оценки инклюзивности школьной среды.
Приглашенные эксперты вебинара (Центр инклюзивного образования, София, Болгария):
Ива БОНЕВА – руководитель программы «Одна школа для всех», генеральный директор;
Димитър ЛАЗАРОВ – руководитель стратегии, политики и программ;
Александра АНГЕЛОВА – координатор содержания и электронного обучения. 

Online встреча волонтеров «Кино без барьеров»
02 ноября 2016 прошел внеочередной вебинар (ТРД-21) Web-школы РООИ «Перспектива» на тему «VIII международный кинофестиваль "Кино без барьеров". Язык и этикет при общении с людьми с инвалидностью»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар
:
доступ к видеозаписи, презентации и видеофильмам вебинара 02.11.2016
Содержание вебинара
:
– Кратко о Международном кинофестивале о жизни людей с инвалидностью "Кино без барьеров".
– Функционал волонтера VIII кинофестиваля.
– Культура общения с людьми с инвалидностью: язык, терминология и этикет.
– Показ короткометражных фильмов – лауреатов прежних кинофестивалей.
Эксперт вебинара:
Евгения ХУСНУТДИНОВА – координатор программ поддержки и сопровождения в трудоустройстве, координатор волонтеров VIII кинофестиваля "Кино без барьеров" (11 – 14 ноября 2016, Москва).
Другие участники вебинара:
Елизавета КУРБАНОВА, координатор VIII международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью "Кино без барьеров".
Игорь КИПЧАТОВ
, IT-менеджер РООИ "Перспектива";
Дарья ФЕДОРОВИЧ
, сотрудник Спортивного отдела РООИ "Перспектива";
Гиляна ХАРКИБЕНОВА
, специалист по трудоустройству РООИ "Перспектива";
Нурсина ГАЛИЕВА
, сотрудник Отдела инклюзивного образования РООИ "Перспектива";
Ольга КОТОВА
, руководитель Спортивного отдела РООИ "Перспектива".
Ведущий вебинара:
Сергей ПРУШИНСКИЙ – руководитель Web-школы РООИ "Перспектива".  

Практика инклюзивного образования – пример Болгарии
01 ноября 2016 прошел очередной вебинар (ИО-37) Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование на тему «Болгарская модель построения инклюзивной школьной среды. Вебинар первый: Одна школа для всех»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к видеозаписи и материалам вебинара 01.11.2016
Содержание вебинара
:
– Краткий обзор образовательной системы Болгарии и её эволюция за последние 25 лет.
– История зарождения идеи инклюзивного образования в Болгарии – от закрытия интернатов до принятия в 2016 году нового закона об образовании, регламентирующего инклюзивное образование.
– Основные проблемы инклюзии в болгарских школах (дети с инвалидностью, дети с интеллектуальными особенностями, дети из этнических меньшинств, дети для которых болгарский не является родным языком).
Приглашенные эксперты вебинара:
Ива БОНЕВА – руководитель программы «Одна школа для всех», генеральный директор Центра инклюзивного образования (София, Болгария);
Димитър ЛАЗАРОВ – руководитель стратегии, политики и программ Центра инклюзивного образования (София, Болгария).

Европейский путь к совершенному дизайну
31 октября 2016 прошел очередной вебинар (УД-15) Web-школы РООИ «Перспектива» – Универсальный дизайн на тему «Доступность среды в Латвии и в мире. Достижения и вызовы»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар
:
доступ к видеозаписи, презентации и другим видеоматериалам вебинара 31.10.2016
Содержание вебинара
:
– Принципы универсального дизайна.
– Практические примеры в Латвии.
– Трудности и барьеры в создании универсального дизайна.
– Мировой опыт создания комфортной среды.
Эксперт вебинара:
Айвия БАРДА (Aivija Barda), Председатель Правления Балтийского Центра архитектуры, руководитель общественной организации "ES REDZU" ("Я вижу"), представитель Союза архитекторов России в Латвии.

Государство и НКО: опыт взаимопонимания и дружбы
04 октября 2016 прошел внеочередной вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" на тему «Взаимодействие различных государственных и общественных структур на примере работы Городского управления мэрии по делам людей с инвалидностью, г. Нью-Йорк»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к видеозаписи вебинара 04.10.2016 
Приглашенный эксперт вебинара:
Джонатан НОВИК (Jonathan Novick), IT-координатор в Городском управлении мэрии по делам людей с инвалидностью, г. Нью-Йорк (США);
участник совместного российско-американского проекта «Мушкетёры, вооруженные неограниченными возможностями журналистики» ("Media Enabled Musketeers") в 2014 году.
Должностные обязанности Джонатана в Городском управлении мэрии:
– Съёмка, редактирование и режиссура видеоматериала для мероприятий городского управления;
– Разработка и верстка графических макетов и эскизов для печати и распространения в электронном формате;
– Просвещение представителей других организаций, а также широкой аудитории по теме создания доступного медиа-контента в печатном виде и в электронном формате;
– Администрирование официального сайта городского управления и платформ социальных сетей.

Новая форма ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации)
28 сентября 2016 прошел очередной вебинар (ЮР-29) Web-школы РООИ "Перспектива" – Защита прав на тему «Разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации и абилитации согласно новому Приказу Минтруда России от 31.07.2015 N 528н»
Для тех, кто не регистрировался для участия в вебинаре:
доступ к видеозаписи вебинара 28.09.2016 и к презентации эксперта
Содержание вебинара
:
– Причины принятия нового нормативно-правового документа, регулирующего вопросы разработки и реализации ИПРА.
– Основные изменения.
– Новая форма ИПРА. Порядок разработки.
– Часто встречающие трудности и споры.
– Порядок реализации ИПРА.
– Абилитация человека с инвалидностью в рамках ИПРА.
Приглашенный эксперт вебинара:
МИРЗАЯН Элеонора Исраиловна, начальник Отдела социальной экспертно-реабилитационной диагностики, адаптации и подбора технических средств реабилитации Центра социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, врач высшей категории, кандидат медицинских наук.

От конкурса – к своему стартапу!
14 сентября прошел очередной вебинар (УД-14) Web-школы РООИ «Перспектива» – Универсальный дизайн на тему «Конкурс по Универсальному дизайну – твой шанс для стартапа!»
Содержание вебинара:
– Информация о действующем конкурсе в области Универсального дизайна 2016.
– Перспективы для участников конкурса.
– Как достигнуть универсальности в дизайне и мышлении.
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к видеозаписи, презентации и другим видеоматериалам вебинара 14.09.2016
Ведущий и эксперт вебинара:
Мария ГЕНДЕЛЕВА, руководитель Отдела по универсальному дизайну (РООИ "Перспектива"). 

Кто может быть тьютором, и кто оплачивает работу тьютора?
09 сентября 2016 прошел очередной вебинар (ЮР-28/ИО-3) Web-школы РООИ "Перспектива" – Защита прав на тему «Тьюторское сопровождение в условиях общеобразовательной массовой школы»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к видеозаписи и презентации вебинара 09.09.2016
Содержание вебинара:
– Кто такой тьютор и кому полагается тьютор?
– Кто может быть тьютором – квалификационные требования, порядок и подходы на запрос тьютора
– Оплата тьютора – за чей счет?
– Нормативно-правовые акты.
Приглашенные эксперты вебинара:
ШАТАЛОВА Татьяна Викторовна, юрист Воронежской региональной общественной организации инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра надежды»;
ХЕСИНА Анна Ивановна, старший преподаватель кафедры Теории и истории государства и права Самарской гуманитарной академии (СаГА), юрист Самарской городской общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация ДЕСНИЦА».

«Как работает тьютор в ресурсном классе»
07 сентября 2016 прошел очередной вебинар (ИО-29) Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование на тему «Тьютор в ресурсном классе. Практические задачи и их реализация»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к материалам вебинара 07.09.2016
Содержание вебинара:
1) Специфика работы тьютора в ресурсном классе.
2) Работа тьютора на уроках:
– Система поощрений, работа с родителями, другими детьми и учителями, реализация тьютором адаптированной программы.
– Адаптация материалов.
3) Работа тьютора на перемене и с одноклассниками:
– Организация социальной коммуникации.
– Работа с желательным и нежелательным поведением.
4) Работа тьютора на уроках дополнительного образования и сопровождения ребёнка на экскурсиях:
– Подготовка детей к посещению экскурсии.
– Работа с сотрудниками музея и учителями дополнительного образования.
5) Работа тьютора с навыками самообслуживания.
– Задачи тьютора.
– Организация среды для обучения функциональным навыкам.
Приглашенные эксперты
:
БЕСПАЛОВА Александра Николаевна, психолог, учитель ресурсного класса в ГБОУ Лицей № 1574 (Москва);
БУРЦЕВА Александра Романовна, психолог, тьютор ресурсного класса в ГБОУ Лицей № 1574 (Москва).

Министерство определит лучшую школу
24 августа 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование на тему «О проведении Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к видеозаписи вебинара 24.08.2016 и презентации эксперта
Содержание вебинара:
– рассказ от лица оператора Конкурса (заказчик Конкурса – Министерство образования и науки Российской Федерации) о целях и условиях Конкурса, о сроках его проведения;
– ответы на вопросы слушателей вебинара
Приглашенный эксперт:
Ирина Александровна БОЧКОВСКАЯ, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник ООО «Аскет» (оператора Конкурса).

Новые требования Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
12 июля 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Универсальный дизайн на тему «Новые требования переработанного Свода правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012*»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к материалам вебинара 12.07.2016
Содержание вебинара:
– Новые требования СП59.13330 к входным площадкам, тамбурам, лестницам, пандусам, зонам обслуживания и санузлам, принципам размещения тактильных указателей и маркировки лестничных маршей
Приглашенный эксперт:
ОСИНОВСКАЯ Вера Борисовна – член авторского коллектива по переработке СП59.13330 и внесению изменений в СП136.13330 и СП137.13330;
с 2002 года занимается в Департаменте труда и соцзащиты города Москвы вопросами безбарьерной среды (ББС);
преподаватель курсов повышения квалификации по ББС в МАРХИ, РМОУ, Реакомп, ИДПО ДТСЗН города Москвы,
автор методических материалов по обследованию и паспортизации общественных и жилых зданий в города Москве,
автор руководства по оказанию помощи и сопровождению людей с инвалидностью на объектах. 

Лидер живет в каждом!
21 июня прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Лидерство на тему «Лучшие практики РООИ «Перспектива» по развитию лидерских качеств у детей, подростков и молодежи с инвалидностью»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к материалам вебинара 21.06.2016
Содержание вебинара:
– Какие самые важные условия работы с детьми с инвалидностью?
– Как оказывать поддержку детям с инвалидностью разных возрастов?
– Как развивать все способности у ребенка с инвалидностью?
– Как организовывать развивающие досуговые мероприятия для детей и подростков?
Эксперт и ведущий вебинара:
Мария ГЕНДЕЛЕВА, руководитель Отделов РООИ «Перспектива» по развитию лидерских качеств у детей и молодежи с инвалидностью и по Универсальному дизайну и безбарьерной среде (Москва). 

Универсальный мир для всех
02 июня 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Универсальный дизайн на тему «Универсальность как средство формирования равных возможностей в современном обществе»
Содержание вебинара:
– Что мешает пониманию инвалидности в современном мире? почему общество делится на людей с ОВЗ и без?
– Универсальный дизайн: доступность или отсутствие барьеров?
– Как достигнуть универсальности в дизайне и мышлении?
– Что будет на конкурсе студенческих работ «Универсальный дизайн – 2016»?
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к материалам вебинара 02.06.2016
Эксперт вебинара:
Ирина ЖУК – архитектор, эксперт в области универсального дизайна и доступной среды, выпускница Московского архитектурного института (Государственная академия МАРХИ) и Школы искусств во Флоренции, руководитель лаборатории «TouchArt LAB» по исследованию осязания в адаптации людей с инвалидностью, автор сенсорного проекта «Силуэты».

Аутизм: как помочь детям и их родителям
19 мая 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Лидерство на тему «Международный опыт организации системной помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра (РАС) и воспитывающим их семьям. Междисциплинарный подход, опыт взаимодействия государственных и родительских организаций»
Содержание вебинара:
– Особенности программы и используемые методы.
– Поддержка семей с детьми и взрослыми с РАС.
– Развитие технических средств альтернативной коммуникации для детей и взрослых людей с РАС и другими нарушениями развития.
Видеозапись прошедшего вебинара:
см. здесь
Презентации от эксперта (для тех, кто не регистрировался на вебинар)
см. здесьдоступ к материалам вебинара 19.05.2016
Приглашенный эксперт:
ШПИЦБЕРГ Игорь Леонидович – руководитель Центра «Наш Солнечный Мир»член Правления Международной Ассоциации «Autism Europe» (Autism Europe’s Council of Administration), член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

Спорт для всех: игра вслепую
18 мая 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Спорт для всех на тему «Развитие голбола в нашей стране и в мире»
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к материалам вебинара 18.05.2016
Содержание вебинара
:
– Тифлопедагогические принципы работы с детьми с глубоким нарушением зрения при проведении учебно-тренировочных занятий по голболу.
– Основы общей и специальной физической подготовки в голболе.
– Голбол как инклюзивный метод занятия физической культурой для детей с инвалидностью и без. 
Приглашенный эксперт:
Алексей Юрьевич ШИПИЛОВ, главный тренер сборной Московской области по голболу, эксперт – консультант Общественной палаты Московской областистарший преподаватель Подольского социально-спортивного института. 

«Мери Поппинс в школах Томска: о персональных помощниках и ассистентах педагога для учеников с инвалидностью»
17 мая 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование на тему «Организация сопровождения детей с инвалидностью в процессе обучения в общеобразовательном учреждении»
Содержание вебинара:
– Опыт организации сопровождения детей с инвалидностью в г. Томск.
– Роль ПМПК в выборе формы сопровождения.
– Особенности построения индивидуального сопровождения для учащихся с инвалидностью.
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к материалам вебинара 17.05.2016
Приглашенный эксперт:
АРТЮШЕНКО Наталья Петровна, канд. пед. наук, директор МБУ ПМПК г. Томска, руководитель Межведомственной рабочей группы по проблемам психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при Координационном совете по делам инвалидов администрации г. Томска, член правления Детского благотворительного фонда «Обыкновенное чудо».

Организация обучения обучающихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
26 апреля 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование на тему «Организация деятельности образовательных организаций в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Доступ к материалам вебинара 26.04.2016
Приглашенный эксперт:
КУТЕПОВА Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (ИПИО МГППУ).

«Школа для всех»: финский опыт инклюзивного образования
14 апреля 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование на тему «Система школьного образования в Финляндии»
Доступ к видеозаписи вебинара 14.04.2016
Содержание вебинара:
– Национальная система образования Финляндии: законы о всеобщем обязательном образовании, конституционное право на образование.
– Принцип «школа для всех»: единая образовательная программа для всех, национальный стандарт.
– Медико-психолого-педагогическое обследование как способ определения образовательных потребностей ребенка.
– Индивидуальный поход к обучению.
– Концепция инклюзивного образования в Финляндии.
– Трехуровневая система поддержки детей.
– Электронная система досье.
– Подготовка педагогов как фактор, обеспечивающий высокое качество образования в Финляндии.
– Программа подготовки специальных педагогов.
Приглашенный эксперт:
Калле КОНКОЛЛА (Kalle Könkkölä) – член национального Совета по вопросам инвалидности (Финляндия)исполнительный директор Центра независимой жизни, исполнительный директор Центра пациентов с аппаратом искусственного дыхания.

Что такое инклюзивный танец? Международный фестиваль «Inclusive Dance»
13 апреля 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Лидерство на тему «Международный фестиваль «Inclusive Dance»: совместное танцевальное творчество людей с инвалидностью и волонтёров»
Доступ к материалам вебинара 13.04.2016
Содержание вебинара:
– Что такое инклюзивный танец и танцевальная реабилитация?
– История фестиваля «Inclusive Dance» и его мероприятия в 2016 году в Москве, в других регионах России и за рубежом.
– Обучающие семинары «Основы инклюзивного танца и танцевальной реабилитации».
– Школы инклюзивного танца.
– Программа BRIDG.
– Деятельность Всемирной ассоциации инклюзивного танца (WIDA).
– Ресурсы методической поддержки инклюзивных танцевальных коллективов со стороны фестиваля «Inclusive Dance» и Центра «Одухотворение» (через консультации и методические материалы, интернет-сайт, семинары и вебинары).
– Технология привлечения и работы с волонтёрами в инклюзивном танцевальном коллективе.

Приглашенный эксперт:
Леонид Викторович ТАРАСОВ – директор Центра социокультурной анимации «Одухотворение»,
председатель Оргкомитета Международного благотворительного танцевального фестиваля «Inclusive Dance»,
член президиума Всемирной ассоциации инклюзивного танца  World Inclusive Dance Association (WIDA),
кандидат педагогических наук.

Адаптивный спорт по-настоящему: классификация нам поможет
30 марта прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Спорт для всех на тему «Роль спортивной медико-функциональной классификации в адаптивном спорте»
Доступ к материалам вебинара 30.03.2016
Содержание вебинара:
– Чем отличается массовый адаптивный спорт от профессионального Паралимпийского спорта?
– В чем особенности медико-функциональной классификации в спорте лиц с поражениями опорно-двигательной системы?
– Как определить оптимальный вид спорта для лиц с различными видами поражения?
– Какие самые распространенные проблемы, возникающие у тренеров и спортсменов при выборе вида спорта, и как их разрешить?
– Создание и развитие системы пара-ГТО?
Приглашенный эксперт:
Евгений Владимирович МАШКОВСКИЙ, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры спортивной медицины и медицинской реабилитации Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова, международный судья-классификатор по спорту лиц с ПОДА (поражением опорно-двигательного аппарата).

Социокультурная реабилитация – что это?
10 марта 2016 года прошел очередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» – Лидерство на тему «Социокультурные проекты, реализуемые реабилитационным центром «Преодоление» (Москва)»
Содержание вебинара:
– Что такое реабилитирующие социокультурные проекты?
– Что дает участие в социокультурных мероприятиях людям с инвалидностью? Почему эти мероприятия так востребованы?
– Как социокультурные мероприятия помогают адаптироваться людям, передвигающимся на колясках?
– Какие параспартакиады, турниры, творческие фестивали, конкурсы проводит «Преодоление» и как они действуют?
– Почему развитие творческого потенциала и социальная активность важны для каждого человека?
Доступ к материалам вебинара 10.03.2016
Приглашенный эксперт:
КУРБАНОВ Руслан Саидович – Заместитель генерального директора по социальным вопросам и Начальник социальной службы в Реабилитационном центре «Преодоление», соискатель на звание ученой степени кандидата психологических наук на кафедре Специальной психологии и реабилитологии Московского Городского Психолого-Педагогического университета (МГППУ). 

ПНИ: право на выписку
03 марта 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Защита прав на тему «Правовой порядок и условия выписки из психо-неврологического интерната (ПНИ)»
Содержание вебинара:
– Каков порядок помещения в психо-неврологический интернат (ПНИ)?
– При наличии каких оснований возможна выписка из ПНИ?
– Действия, которые необходимо предпринять лицу с мент. особенностями для выписки.
– В чем состоит обязанность администрации ПНИ при поступлении заявления о выписке?
– Возможно ли выписка из ПНИ, когда не удается получить положительное заключение врачебной комиссии о том, что по состоянию здоровья такое лицо способно проживать самостоятельно? Как и где оспорить заключение?
– Как быть в случае, если родственники (собственники жилья) препятствуют выписке? (отказываются принять и осуществлять помощь)
– В чем особенность порядка рассмотрения личного заявления лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, о выписке из ПНИ?
– Как быть, если опеку/попечитель готов принять выписываемого из ПНИ лица, а его родственники против?
– Допускает ли закон временное выбытие недееспособного лица из ПНИ?
– Какие изменения в отношении порядка выписки недееспособных граждан предусмотрены законопроектом, внесенным в Госдуму?
Доступ к материалам вебинара 03.03.16 ПНИ: право на выписку
Приглашенный эксперт вебинара:
АРГУНОВА Юлия Николаевна, кандидат юридических наук, советник юстиции,
руководитель юридической службы Независимой психиатрической ассоциации России (Москва).

Технологии возможностей для незрячих и слабовидящих людей
02 марта 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Универсальный дизайн на тему «Универсальный дизайн: проектирование, технологии, разработки. От идеи до воплощения»
Содержание вебинара:
– Без-аналоговое проектирование.
– Создание примерных моделей доступной среды.
– Разработки универсальных гаджетов, которыми могут пользоваться все люди, независимо от своих особенностей.
– Опыт других стран в области доступной среды.
– Самые яркие примеры реализованных проектов универсального дизайна.
Доступ к материалам вебинара 02 марта 2016
Приглашенный эксперт вебинара:
Павел ОСИПОВ
 – директор по развитию компании "Элита Групп" (известного российского разработчика и дистрибьютора аппаратных и программных средств для незрячих и слабовидящих людей), руководитель программы "Технологии Возможностей" в Фонде поддержки слепоглухих "Со-единение".

Психическое здоровье: какую информацию обязан предоставлять врач?
01 марта 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Защита прав на тему «О праве пациента на информацию»
Содержание вебинара:
– Что включает в себя право пациента на информацию о состоянии своего психического здоровья?
– Вправе ли врач скрыть от пациента информацию о состоянии его здоровья?
– Может ли гражданин непосредственно знакомиться с мед. документами, отражающими состояние его психического здоровья?
– Вправе ли лицо с психическим расстройством получить копии своих медицинских документов?
– Каков порядок свидетельствования верности копии мед. документа?
– В каком виде пациент вправе получить копии электронных медицинских записей?
– Вправе ли гражданин требовать справку о том, состоит он или нет под диспансерным наблюдением? Обязан ли диспансер выдать гражданину такую справку?
– Правомерен ли вопрос о том, состоит ли гражданин на учёте у психиатра? Можно ли запросить такую информацию?
– Может ли быть выдана справка о нахождении лица на консультативном учёте?
– Какая ответственность предусмотрена за непредоставление гражданину информации?
Доступ к материалам вебинара 01.03.16 О праве пациента на информацию
Приглашенный эксперт вебинара:
АРГУНОВА Юлия Николаевна
кандидат юридических наук, советник юстиции,
руководитель юридической службы Независимой психиатрической ассоциации России (Москва).

Социальное обслуживание – вопросы эксперту
17 февраля 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Защита прав на тему «Порядок получения социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Содержание вебинар
а:
– Какие изменения и нововведения в сфере социальных услуг произошли вследствие принятия нового закона.
– Права и обязанности получателя социальных услуг.
– Порядок предоставления и получения социальных услуг. Договор о социальном обслуживании, ИППСУ.
– Формы социального обслуживания.
– Оплата за социальное обслуживание, размеры и порядок бесплатного социального обслуживания.
– Право выбора поставщика социальных услуг.
– Перечень видов социальных услуг.
Доступ к материалам вебинара 17.02.2016

Приглашенный эксперт вебинара:
КЕЛЛЕР Павел Анатольевич – 
Начальник Управления организации социального обслуживания Департамента труда и социальной защиты населения города Москвыгосударственный советник города Москвы 3 класса.

Хореография для всех: что нужно знать об инклюзивном танце
11 февраля 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Лидерство на тему «Основы реабилитационной и постановочной работы в инклюзивной хореографии на примере деятельности Инклюзивного танцевального проекта «Преодолей-ка!»
В программе вебинара:
1. Представление инклюзивного танцевального проекта «Преодолей-ка!».
2. Основные темы:
– Восприятие инвалида в танце.
– Где находится точка равенства между инвалидом и исполнителем без инвалидности.
– Как выстроить хореографию, чтобы не было перекоса в ту или другую сторону.
– Как физические недостатки человека могут помочь выразить в танце его социальную значимость, его внутренне содержание.
– Каких реабилитационных результатов можно достичь благодаря занятиям хореографией.
– Что дают инклюзивные занятия детям без инвалидности?
Доступ к материалам вебинара 11.02.2016
Приглашенные эксперты:
ГОНЕК Анна Олеговна – Президент благотворительного фонда, руководитель проекта "Преодолей-ка" (коррекционный педагог, специальный психолог, логопед);
ЁЛКИН Евгений Альбертович – художественный руководитель проекта "Преодолей-ка" (преподаватель хореографических дисциплин).
Ведущий вебинара:
Екатерина ВЫГОВСКАЯ, координатор проекта «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» (РООИ "Перспектива"). 

Как создать доступную среду вместе?
04 февраля 2016 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Универсальный дизайн на тему «Роль экспертов в создании доступной (безбарьерной) среды»
Содержание вебинара:
– Роль знания и понимания требований, предъявляемых людьми с инвалидностью при формировании доступной среды.
– Осведомленность общества о правах людей с инвалидностью.
– Эксперт – кто он такой? как им стать?
.
Доступ к материалам вебинара 04 февраля 2016
Приглашенный эксперт вебинара:
Василий Владимирович БОНДАРЕВ
 – Активный гражданин, эксперт Системы сертификации по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, лидер движения «Недоступная среда» (Санкт-Петербург).

Как защищать свои интересы людям с ментальной инвалидностью?
19 января 2016 прошел вебинар Фонда "Лучшие друзья" на тему «Самоадвокатирование людей с ментальными формами инвалидности»
Содержание вебинара:
– Как защищать свои права и интересы и бороться за лучшее качество жизни людям с ментальными особенностями.
– Личная история успеха Стивена Шора – от неговорящего ребенка с диагнозом «аутизм» до университетского профессора.
Доступ к материалам вебинара 19 января 2016 
Приглашенные эксперты вебинара:
Стивен ШОР (Dr. Stephen Shore) – почетный президент Центра поддержки людей с синдромом Аспергера, профессор специализированного образования в Университете Аделфи (Нью-Йорк, США), преподаватель, исследователь, человек с расстройством аутистического спектра (с синдромом Аспергера);
Алексей ВОСКОВ – руководитель Российского центра поддержки людей с синдромом Аспергера.

«Применение новых классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы»
24 декабря 2015 прошел очередной вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Защита прав
Содержание вебинара:
– Какие причины послужили изменению нормативно правовых документов, регулирующих установление инвалидности и категории ребенок-инвалид.

– Какие изменения внесены в приказ Минтруда России № 664н.
– Трудности, с которыми сегодня приходится сталкиваться гражданам при установлении инвалидности, – можно ли преодолеть их внесенными изменениями или они являются концептуальными?
– Проблемы каких категорий граждан, возникающие при установлении инвалидности, будут полностью устранены после принятия изменений в приказ Минтруда России № 664н.
Доступ к материалам вебинара 24.12.15
Приглашенный эксперт вебинара:
НАУМЕНКО Людмила Леонидовна, доктор медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, руководитель Научно-методического центра ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России (Москва).

«Разные дети в одном классе: вебинар четвертый»
22 декабря прошел очередной (тринадцатый) вебинар новой программы Web-школы РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование
Содержание вебинара:
– Формы тьюторского сопровождения на уроках.
– Практические рекомендации учителям-предметникам по включению детей в совместную образовательную деятельность
.

Доступ к материалам четвертого вебинара 22.12.2015
Приглашенный эксперт
:
Максим Евгеньевич БУШМЕЛЕВ
, преподаватель инклюзивной школы № 1331 "Ковчег" (Москва).

«Ребенок с инвалидностью по зрению в общеобразовательной школе. Вебинар второй»
15 декабря 2015 прошел очередной (двенадцатый) вебинар новой программы Web-школы РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование
Содержание вебинара:
– Технические средства реабилитации.
– Правила общения с незрячими людьми.
Доступ к материалам второго вебинара 15.12.2015
Приглашенный эксперт:
Цындыма БОЙКО (Улан-Удэ – Москва ), соискатель факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова,
заместитель председателя Региональной общественной организации инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями зрения “Радужный мир”,
тифлопедагог образовательного центра “Исследователь”.

«Ограниченная дееспособность: практика применения»
11 декабря 2015 в рамках III Национальной недели ментальной инвалидности (7 – 13 декабря 2015) прошел очередной вебинар по юридической защите прав людей с ментальной инвалидностью
Содержание вебинара:
– Ограниченная дееспособность – альтернатива или новое имя полного лишения дееспособности?
– Стандарты оценки способности понимать значение своих действий и руководить ими при помощи других лиц.
– Роль семьи, юристов, органов опеки и попечительства, интернатов и организаций инвалидов.
Доступ к материалам вебинара 11.12.2015
Приглашенный эксперт:
БАРТЕНЕВ Дмитрий Геннадьевичк.ю.н., адвокат, преподаватель кафедры международного права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета – СПбГУ (Санкт-Петербург).

«Ребенок с нарушением зрения в общеобразовательной школе»
10 декабря 2015 прошел очередной (одиннадцатый) вебинар новой программы Web-школы РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование
Содержание вебинара:
– Подготовка ребенка с нарушением зрения к школе.
– Создание специальных условий в школе для обучения ребенка с нарушением зрения.

Доступ к материалам первого вебинара 10.12.2015
Приглашенный эксперт:
Цындыма БОЙКО (Улан-УдэМосква ), соискатель факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова,
заместитель председателя Региональной общественной организации инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями зрения “Радужный мир”,
тифлопедагог образовательного центра “Исследователь”.

«Разные дети в одном классе: вебинар третий»
03 декабря 2015 прошел очередной (десятый) вебинар новой программы Web-школы РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование
Содержание вебинара:
– Тьюторское сопровождение: принципы работы в общеобразовательном классе.
– Мультимодальный подход.
– Практика включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательное пространство.

Доступ к материалам вебинара 03.12.2015 
Приглашенный эксперт
:
Максим Евгеньевич БУШМЕЛЕВ
, преподаватель инклюзивной школы № 1331 "Ковчег" (Москва).

«Дизайн для всех​: дизайн для социальных инноваций»
2 декабря 2015 накануне Международного дня людей с инвалидностью прошел вебинар по универсальному дизайну.
Содержание вебинара:
– Трансформация обязанностей в возможности.
– Об истории Европейского института дизайна и инвалидности "Дизайн для всех".
– Новая парадигма принятия решений: "дизайн для человеческого разнообразия, социальной инклюзивности и равенства".
– Процесс принятия решений и методология.
– Практический пример.
Доступ к материалам вебинара 02 декабря 2015
Приглашенный эксперт вебинара:
Финн ПЕТРЕН (Finn PETRÉN), владелец Finn Petrén Form&Funktion (стратегия дизайна и управление), президент Design for All Sverige, (с 2007 по 2013 президент EIDD Design for All Europe).

«Разные дети в одном классе: продолжаем разговор на примерах из практики»
26 ноября 2015 прошел очередной (девятый) вебинар новой программы Web-школы РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование
Доступ к материалам вебинара 26.11.2015
Вопросы вебинара:
– Некоторые приемы включения детей с особыми образовательными потребностями в совместную учебную деятельность;
– Применение специальных средств и технологий обучения детей с инвалидностью в инклюзивном классе;
– Конструирование урока по принципам универсального дизайна;
– Тьюторское сопровождение урока.
Приглашенный эксперт
:
Максим Евгеньевич БУШМЕЛЕВ
, преподаватель инклюзивной школы № 1331 "Ковчег" (Москва).

«Разные дети в одном классе»
19 ноября 2015 года прошел очередной (восьмой) вебинар новой программы Web-школы РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование
Доступ к материалам вебинара 19.11.2015
Вопросы вебинара:
– Почему – в одном классе? Что это дает и как влияет на освоение знаний/навыков?
– Роль педагога – как принять ученика с особенностями в обучении.
– Вопросы сопровождения обучения и адаптации программы.
Приглашенный эксперт
:
Максим Евгеньеви
ч БУШМЕЛЕВ, преподаватель инклюзивной школы № 1331 "Ковчег" (Москва).

«Европейский Суд по правам человека и Конвенция о правах инвалидов»
13 ноября 2015 года прошел второй вебинар Юридического отдела РООИ "Перспектива" с членом Адвокатской палаты Санкт-Петербурга
Доступ к материалам вебинара 13.11.2015
Вопросы вебинара
:
– Правила толкования Конвенции о защите прав человека и основных свобод, сформулированные в правоприменительной практике Европейского Суда по правам человека.
– Дела, по которым Европейский Суд по правам человека учёл положения Конвенции о правах инвалидов при вынесении итоговых решений.
– Общие закономерности: некоторые мысли
.
Приглашенный эксперт:
ГОЛУБОК Сергей Александрович, адвокат, кандидат юридических наук (Адвокатская палата, г. Санкт-Петербург).

«Подготовительная сессия к Круглому столу в Общественной палате города Москвы 17 ноября 2015»
11 ноября 2015 года с 11:30 до 14:00 проходил рабочий вебинар Отдела РООИ "Перспектива" по Развитию лидерства среди подростков и молодежи с инвалидностью на тему «Дорожная карта реализации инициатив молодёжи с инвалидностью в г. Москве»
На вебинаре 11 ноября докладчики (в количестве 7 человек) обсудили с онлайн-участниками следующие важные вопросы
:
1. Доступность отдыха для молодёжи с инвалидностью в Москве.
2. Актуальные потребности у молодёжи с инвалидностью Москвы.
3. Реализация возможностей, которые предоставляются для московской молодёжи с инвалидностью.
4. Проблемы обучения молодёжи с инвалидностью в ВУЗах/СУЗах Москвы.
5. Сопровождение практики для студентов с инвалидностью.
6. Временное трудоустройство студентов с инвалидностью в каникулярное время.
7. Доступность ВУЗов/СУЗов Москвы
Ведущий вебинара:
Максим ОРЛОВ, координатор проектов «Развитие лидерских качеств у подростков и молодежи с инвалидностью через культуру и искусство» и «Содействие формированию доступной/безбарьерной среды для людей с инвалидностью на основе принципов универсального дизайна» (РООИ "Перспектива").

«Как пожаловаться в Европейский Суд»
09 ноября прошел первый вебинар Юридического отдела РООИ "Перспектива" с членом Адвокатской палаты Санкт-Петербурга на тему «Подача жалобы в Европейский Суд по правам человека»
Доступ к материалам вебинара 09.11.15
Вопросы вебинара
:
– Критерии приемлемости жалоб в порядке статьи 34 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в Европейский Суд по правам человека.
– Технические аспекты подачи индивидуальных жалоб в Европейский Суд по правам человека.
– Типичные ошибки при заполнении формуляров жалоб в Европейский Суд по правам человека.
Приглашенный эксперт:
ГОЛУБОК Сергей Александрович, адвокат, кандидат юридических наук (Адвокатская палата, г. Санкт-Петербург).

«Теория и практика инклюзивного включения детей с аутизмом в школьный процесс»
27 октября 2015 года прошел очередной (шестой) вебинар новой программы Web-школы РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование на тему «Включение детей с аутизмом в общеобразовательный процесс. Опыт ГОУ СОШ № 1465 и АНО Центр проблем аутизма»
Доступ к материалам вебинара 27.10.2015
Содержание вебинара
:
- Аргументы против раздельного образования.
- 10 причин для инклюзии.
- Инклюзия 1465. Факты.
- Краткая история проекта.
- Барьеры включения детей с аутизмом.
- Динамика включенности детей с аутизмом в общеобразовательный процесс школы № 1465.
- Матрица модели и схема технологии включения.
- Принципы и правила инклюзии 1465.
- Искусство тьюторства
.
Приглашенный эксперт:
Екатерина МЕНЬПрезидент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав»эксперт по аутизму Профессионального сообщества практик «Превентивная медицина».
Ведущий вебинара:
Юлия ЛЕНТЬЕВА, координатор родительской группы (Отдел инклюзивного образования. РООИ "Перспектива). 

«Как работать с подростками с инвалидностью – практическое руководство»
20 октября 2015 года прошел очередной (пятый) вебинар новой программы Web-школы РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование / Лидерство на тему «Искусство проведения тренингов по лидерству для подростков и молодёжи с инвалидностью»
Доступ к материалам вебинара 20.10.2015
Содержание вебинара
:
- Технологии коммуникаций, успешные модели и опыт взаимодействия с людьми с инвалидностью
- Методическая и практическая помощь в формировании успешного тренинга по лидерству для людей, имеющих различного рода физические ограничения.
- Особенности включения в тренинг инструментов коучинга.
- Практикум из тренинга «Поиск и развитие талантов», проведенного для молодежи с инвалидностью в рамках мероприятия «Career Camping».

Приглашенный эксперт:
Светлана РУССКИНА, коуч, психолог, преподаватель Института практической психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

«Молодежные программы трудоустройства»
14 октября 2015 года прошел вебинар (ТРД-16) Отдела трудоустройства РООИ "Перспектива"

Доступ к материалам вебинара 14.10.15
Содержание вебинара
:
– Ярмарка вакансий
– Экскурсии на рабочие места
– Стажировки
– Профориентация и коучинг
– Тренинги по подготовке к трудоустройству
– Лидерский студенческий совет
– Конкурс «Путь к карьере»
– Программа менторства
Ведущие/эксперты вебинара:
Евгения ХУСНУТДИНОВА, координатор молодежных программ и программ поддержки в сопровождении индивидуального трудоустройства;
Ольга ЛОЕВА, специалист по трудоустройству
(Отдел по трудоустройству людей с инвалидностью РООИ "Перспектива", Москва).

«Универсальный дизайн в общеобразовательной школе»
13 октября 2015 года прошел очередной (четвертый) вебинар новой программы Web-школы РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование / Универсальный дизайн.
Доступ к материалам вебинара 13.10.15
Содержание вебинара
:
– 
Несколько слов о праве человека с инвалидностью на универсальный дизайн.
– Рекомендации по итогам проведения аудита ряда московских школ на доступность.
– Бюджетный вариант создания доступной среды в общеобразовательном учреждении.
Ведущий/эксперт вебинара:
Мария ГЕНДЕЛЕВА, руководитель направления "Универсальный дизайн" (РООИ "Перспектива").

«Вебинар с юристом из Архангельска – для родителей детей с особыми образовательными потребностями»
06 октября 2015 года прошел третий вебинар новой программы Web-школы РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование на тему «Практика отстаивания родителями права на образование детей с инвалидностью».
Доступ к материалам вебинара 06.10.15
Содержание вебинара:
– Действие родителей при поступлении в школу ребенка с инвалидностью.
– Основные пункты образовательного маршрута.
– Поиск ПОДХОДЯЩЕЙ школы. "Отказ"  это не конец, а начало пути!
– ИПР и ПМПК – что самое важное для включения в образовательный процесс?
– Администрация школы – как ее вовлечь в процесс?
– Конфликты и их разрешение.
– Опыт Архангельска.
– Опыт Нижнего Новгорода.
Эксперты:
ШИНКАРЕВА Елена Юрьевна, кандидат юридических наук, юрист Архангельского регионального отделения Всероссийского общества глухих (АРО ВОГ), г. Архангельск;
НГУЕН Линь Хонг, юрист (Юридический отдел РООИ "Перспектива"), г. Москва.

«Инклюзивное образование в столице»
29 сентября прошел второй вебинар новой программы Web-школы РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование на тему «Модель психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в системе образования города Москвы»
Доступ к материалам вебинара 29.09.15
Содержание вебинара
:
– Организационно-содержательные аспекты актуального опыта оказания адресной, доступной, комплексной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в условиях централизованной модели Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы.
– Структура и содержание деятельности территориальных отделений центра.
– Система взаимодействия городского психолого-педагогического центра и образовательных организаций.
– Потенциальные возможности ГППЦ ДОгМ в разработке и внедрении инновационных технологий в системе психолого-педагогической помощи, отвечающих запросам современных образовательных организаций города Москвы.
Приглашенные эксперты:
ОЛТАРЖЕВСКАЯ Любовь Евгеньевна, руководитель Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москвы (ГППЦ ДОгМ), кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, эксперт в области инклюзивного образования;
СЕРЕДЕНКО Нина Владимировна, заместитель директора ГППЦ ДОгМ, психолог, кандидат медицинских наук, эксперт в области клинической и возрастной психологии;
КОВАЛЕВ Евгений Валерьевич, заместитель директора ГППЦ ДОгМ, лауреат конкурса "Грант Москвы", эксперт в области психологии образования.

Вебинар с архитектором универсального дизайна Хьюбертом Фроеном (Бельгия)
24 сентября 2015 года прошел вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Универсальный дизайн на тему «Архитектурное окружение и объекты».
Доступ к материалам вебинара 24.09.15
Приглашенный лектор
:
Хьюберт ФРОЕН (Hubert Froyen), БЕЛЬГИЯ –
архитектор универсального дизайна,
учредитель и член Центра управления по доступности,
вице-президент ENTER (Правительственного Центра экспертиз по доступности).
Ведущий вебинара:
Мария ГЕНДЕЛЕВА, руководитель направления "Универсальный дизайн" (РООИ "Перспектива").

«О недобровольном психиатрическом лечении и ...»
17 сентября 2015 года прошел вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Защита прав на тему «Новый порядок недобровольной госпитализации и недобровольного психиатрического освидетельствования лиц с ментальными особенностями».
Доступ к материалам вебинара 17.09.15
Содержание вебинара:
– Каков новый порядок?
– Правовые коллизии в новом кодексе административного судопроизводства (КАС).
– Участие адвоката и прокурора.
– Что не удалось включить в КАС по данной тематике.

Приглашенный эксперт
:
АРГУНОВА Юлия Николаевна, канд. юр. наук, советник юстиции, руководитель юридической службы Независимой психиатрической ассоциации России (Москва). 

«Сегодняшняя школа и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
16 сентября 2015 года прошел вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование на тему «Особенности внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ОВЗ»
Доступ к материалам вебинара 16.09.15
Содержание вебинара:
– результаты апробации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях массовой школы;
– как родители могут использовать ФГОС обучающихся с ОВЗ в интересах обучения своего ребенка;
– влияние/использование ФГОС обучающихся с ОВЗ на выбор способа обучения в целях наилучшей мотивации и максимальных достижений;
– как школа может использовать ФГОС обучающихся с ОВЗ для создания условий обучения и сопровождения, изменения и адаптации школьных программ, тестирования и оценки;
– когда школа говорит о невозможности реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ – что делать родителям?
Приглашенный эксперт:
ФАЛЬКОВСКАЯ Лариса Павловна, кандидат психологических наук, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

«Сезон охоты на работу – с чего начать»
31 августа 2015 года прошел вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Трудоустройство на тему «Как найти работу: первые шаги. Для соискателей в Рязани и в других регионах России».
Вебинар прошел в сопровождении переводчика жестового языка (сурдопереводчика).
Доступ к материалам вебинара 31.08.15
Содержание вебинара:
– Как совместить свое образование и увлечения при поиске работы.
– Где и как нужно искать работу.
– Что такое резюме, зачем оно нужно и как его составить.
– Как и когда рассказать о своей инвалидности работодателю
.
Ведущий/эксперт вебинара
:
Наталья ТИЛЕС, психолог, координатор по индивидуальному трудоустройству Отдела по трудоустройству людей с инвалидностью РООИ "Перспектива" (Москва).
Переводчик жестового языка:
Наталья БЕЛОВА.

«Поиск работы – это тоже работа»
28 августа 2015 года прошел вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Трудоустройство / Защита прав на тему «Практические и юридические аспекты трудоустройства людей с инвалидностью».
Доступ к материалам вебинара 28.08.15
Содержание вебинара
:
– Опыт службы трудоустройства РООИ Перспектива: практические аспекты.
– Юридические аспекты трудоустройства людей с инвалидностью на открытом рынке труда.
– Ответы на вопросы слушателей
.
Ведущие/эксперты вебинара
:
Ада ГРИГОРЬЕВА, специалист по трудоустройству (Отдел по трудоустройству людей с инвалидностью РООИ "Перспектива", г. Москва);
Линь НГУЕН, юрист (Юридический отдел РООИ "Перспектива", г. Москва)
.

«Задайте свой вопрос заместителю руководителя Главного бюро МСЭ по г. Москве»
29 июля 2015 года c 12:00 до 13:30 мск. должен был проходить вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Защита прав на тему «Новые классификации и критерии для признания инвалидом – проблемы правоприменения», организованный Юридическим отделом РООИ "Перспектива" (Москва) в сотрудничестве с юристами НРООИ "Инватур" и НРООПДиМ «Верас» (Нижний Новгород).
К сожалению, вебинар не состоялся, так как приглашенный эксперт в последний момент отказался от участия в мероприятии.
Юридический отдел "Перспективы" проведет дополнительные переговоры с целью пригласить на вебинар специалиста из Федерального бюро МСЭ – о дате этого вебинара будет сообщено позднее.
Предполагаемое одержание вебинара в августе 2015
:
– Практика применения классификаций и критерий – плюсы и минусы.
– Москва: Статистика по оспариванию и отказам (Приказ Министерства труда и социальной защиты от 29 сентября 2014 г. № 664н).
– Нижний Новгород: Практика применения (успешные случаи обжалования и проблемы, с которыми столкнулись).
– Ответы на вопросы:
∙ какие заболевания оказались за пределами статуса «инвалида» / «ребенка-инвалида» в связи с принятием новых классификаций и критерий?
∙ как должны применяться классификации и критерии при установлении инвалидности детям?
∙ как эксперты определяют степень ограничения способности к обучению и как это влияет на рекомендацию в ИПР ассистента для ребенка?
∙ связаны ли между собой степени ограничения способности к обучению и рекомендации в отношении тьютора? как специалисты МСЭ определяют нуждаемость в ассисенте/тьюторе?
∙ в какие подзаконные акты было бы правильно внести изменения/дополнения по поводу ассистента? возможно ли внести соответствующие дополнения в федеральный перечень?
∙ другие вопросы слушателей вебинара.
Приглашенный эксперт:
НИКИТИН Антон Анатольевич, Заместитель руководителя Главного бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве по организационно-методической работе. 

«Как наладить отношения с государственными медико-социальными учреждениями»
07 июля 2015 года Нижегородская региональная общественная организациия родителей детей-инвалидов по зрению "Перспектива" (Нижний Новгород) при поддержке Web-школы РООИ "Перспектива" – Защита прав провела вебинар на тему «Особенности взаимодействия и рекомендации по выстраиванию партнерских отношений с учреждениями медико-социальной экспертизы и органами фонда социального страхования».
Доступ к материалам вебинара 07.07.15
Содержание вебинара
:
– предоставление инструментов для выстраивания эффективных взаимоотношений НКО с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и органами Фонда социального страхования в целях реализации прав людей с инвалидностью;
– опыт эффективного партнерства между ГБМСЭ по Нижегородской области, Нижегородским РО ФСС РФ и общественными организациями региона;
– рекомендации по выстраиванию партнерских отношений с МСЭ и ФСС в регионах.
Спикеры вебинара:
Ирина СУМАРОКОВА, председатель Правления НРООРДИЗ "Перспектива";
Дмитрий БАЛЫКИН, юрист проекта "Служба юридической поддержки и правовое сопровождение слепоглухих людей и членов их семей";
Нелля Васильевна КОЛОДЯЖНАЯ, Руководитель экспертного состава № 9 БМСЭ по Нижегородской области;
Светлана Владимировна БЕЛОВА, Начальник отдела обеспечения техническими средствами реабилитации Нижегородского регионального фонда социального срахования;
Вячеслав Валерьевич ЦАРЕГОРОДЦЕВ, председатель Приволжской местной организации Всероссийского общества слепых.

«Ищем работу в регионах»
30 июня 2015 года прошел вебинар Web-школы РООИ "Перспектива" – Трудоустройство на тему «Трудоустройство людей с инвалидностью в регионах: опыт РООИ "Перспектива" и региональных НКО».
Содержание вебинара:
– С чего стоит начать при реализации технологий трудоустройства людей с инвалидностью в регионах РФ.
– Индивидуальное сопровождение при трудоустройстве соискателей с инвалидностью в регионе на примере Нижнего Новгорода.
– Тренинговая программа для соискателей с инвалидностью "Клуб ищущих работу" в регионе на примере Новосибирска.
– Конкурс для молодых специалистов с инвалидностью "Путь к карьере", особенности проведения в регионах.
– Особенности взаимодействия с работодателями в регионах: аргументы и мотивация.
– Успех и трудности реализации программ по трудоустройству людей с инвалидностью в регионах.
Спикеры:
Роксана ЖИЛИНА, координатор по региональному развитию программ трудоустройства людей с инвалидностью РООИ "Перспектива" (Москва);
Светлана КУПОЛОВА, координатор по трудоустройству Нижегородской региональной общественной организации культурной, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников "Инватур" (Нижний Новгород);
Ирина ФЕДОРОВА, председатель общественной организации Новосибирской организации инвалидов "Ассоциация развития и поддержки детей и взрослых с глубоким нарушением зрения и незрячих "ИНТЕГРАЦИЯ" (Новосибирск).

Общероссийский конкурс студенческих работ в области универсального дизайна и создания безбарьерной городской среды
29 июня прошла межрегиональная видеоконференция

Содержание видеоконференции:
– Представление цели и задач Конкурса студенческих работ в области универсального дизайна.
– Демонстрация и обсуждение видеоматериалов, связанных с Конкурсом.
– Обсуждение Положения о конкурсе.
Спикеры видеоконференции:
Денис РОЗА, председатель правления РООИ "Перспектива;
Мария ГЕНДЕЛЕВА, руководитель направления "Универсальный дизайн" (РООИ "Перспектива").

«Инклюзивная физкультура»
24 июня прошел вебинар «Инклюзивная культура и спорт».
Содержание вебинара
:
– Организация, проведение и основные методики занятий физической культурой детей с инвалидностью и без инвалидности.
– Каким образом занятия физкультурой могут содействовать продвижению инклюзивной культуры в учебном заведении.
Ведущий вебинара:
Ольга КОТОВА
, координатор спортивных проектов РООИ «Перспектива.
Приглашенные эксперты:
Илай А. Вульф 
(Eli A. Wolff), инициатор спортивных программ Бостонского Института Дизайна, ориентированного на человека (Institute for HumanCentered Design, IHCD – Массачусетс, г. Бостон), со-директор Партнерства Ройса "Спорт и общество" (Royce Fellowship for Sport and Society) в Университете Браун (Brown University – Род-Айленд, г. Провиденс), член Паралимпийской футбольной команды США на Паралимпийских играх в 1996 и 2004 гг.;
Роб Мюллер 
(Rob Mueller), волонтер, тренер, фандрайзинг-менеджер и управляющий директор различных проектов и программ адаптивного спорта (на протяжении 20 лет – от Аляски до Аргентины), соучредитель организации "Mpower"

«Видеть на сцене не инвалидность, а искусство»
15 июня 2015 прошел вебинар «Актер – тот, кто учится жить. О методе работы в особом театре».
Аннотация вебинара:
Мое отношение к театру и мою театральную карьеру сформировал именно особый театр. Творчество актеров с особенностями развития – это то, что меня бесконечно интересует и радует. Мы нужны друг другу и именно поэтому нам удалось добиться творческих результатов, которых в нашей стране не добивался еще ни один особый театр: в 2014 году мы завоевали Золотую маску в номинации Эксперимент за наш спектакль «Отдаленная близость». В этом году наш новый спектакль «Кристофер и отец» вошел в специальную программу Золотой маски «Russian case».
Искусство всегда движимо теми, кто нарушает привычную заданность. Произведение искусства открыто – оно свободно предоставляет возможность встретиться с чем-то иным и либо расширить свое восприятие, либо проигнорировать эту встречу, либо сбежать с нее. Но зритель сам определяет, что хорошо, а что плохо.
Может ли человек, имеющий инвалидность, достичь успехов в искусстве? Имена великих художников, поэтов, музыкантов, имевших те или иные особенности, известны всем: Гомер, Людвиг ван Бетховен, Николай Гоголь, Эдгар По, Фридрих Ницше, Франц Кафка, Винсент ван Гог и многие другие. Но каждый раз новый взгляд в искусстве должен заново проложить свой уникальный путь.
Об особом театральном искусстве, о неисчерпаемом потенциале развития человека внутри него, его отличие от терапии театром пойдет речь на вебинаре.
Приглашенный эксперт:
Андрей Борисович АФОНИНхудожественный руководитель и режиссер Интегрированного театра-студии "Круг II" (Москва), председатель регионального отделения МОО в поддержку лиц с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями "Равные возможности".

«Регионы поделились опытом»
9 июня 2015 прошел вебинар «Продвижение общественных кампаний: опыт регионов».
Содержание вебинара (вопросы для участников):
 Общественные кампании в регионе: Неделя инклюзивного образования, Эхо «Кино без барьеров», другие. Успехи и сложности в организации и проведении кампаний.
– Взаимодействие общественной организации с местными СМИ, успехи и сложности.
– Использование опыта, переданного РООИ «Перспектива», а также собственные наработки общественной организации. Плюсы и минусы.
Ведущие вебинара:
Евгения СТИФОНОВА, руководитель PR-службы РООИ «Перспектива» и Фонда «Лучшие друзья»;
Екатерина ГЛЕБОВА, журналист, менеджер информационных проектов РООИ «Перспектива» и Фонда «Лучшие друзья»;
Наталья ИЛЬИНА, PR-менеджер РООИ «Перспектива» и Фонда «Лучшие друзья».

«Чтобы глаза горели»
26 мая 2015 прошел вебинар «Образование и социализация студентов с инвалидностью и ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы».
Содержание вебинара (вопросы для обсуждения):
– Может ли быть качественным дистанционное обучение студентов с инвалидностью и ОВЗ?
– Как подготовиться к обучению в вузе?
– Что определяет профессиональную перспективу выпускника вуза?
– «Помогая другим – помогаешь себе»: согласны ли?
– «Равный помогает равному»: от философии – к практике.
Приглашенный эксперт:
Бронюс Броневич АЙСМОНТАС, кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), зав. кафедрой "Психология и педагогика дистанционного обучения" МГППУ.

«Как провожают в метрополитене»
21 мая 2015 прошел вебинар «Создание доступной среды в метро. Работа специальной службы помощи маломобильным группам населения в московском метрополитене».
Содержание вебинара:
– Основное направление работы.
– Идея возникновения доступности среды.
– Нормы и правила доступности среды для маломобильных граждан.
– Центр обеспечения мобильности пассажиров: приоритеты и итоги работы за год.
– Система работы службы «Центра обеспечения мобильности пассажиров».
– Пользователи услуг Центра.
– Система оформления заявки.
Приглашенный эксперт:
Ольга Викторовна КОСАЧЕВА, представитель Центра обеспечения мобильности пассажиров.

«Спорт для ребенка с инвалидностью»
19 мая 2015 прошел вебинар «Адаптивные виды спорта и физкультуры. Голбол – игра для слабовидящих, незрячих и для детей без инвалидности».
Содержание вебинара:
– Опыт работы с незрячими и слабовидящими детьми.
– Продвижение адаптивных видов спорта.
– Совместные спортивные занятия детей с инвалидностью и без инвалидности.
Ведущие вебинара:
Ольга КОТОВА, координатор спортивных проектов РООИ «Перспектива»;
Денис РОЗА, директор РООИ «Перспектива».
Эксперты:
Уэнди ФЭГЕН (Wendy Fagan), преподаватель программы адаптивной физической культуры при факультете физической культуры и здоровья в Университете Слиппери Рок (SRU, Пенсильвания, США);
Мэтью МЕСКОЛ (Matthew Mescall), преподаватель адаптивной физкультуры и основ безопасности жизнедеятельности в школе для слабовидящих штата Мэриленд (США).

«Начать с покраски забора»
21 апреля 2015 с 12:30 до 14:00 прошел вебинар по трудоустройству и по лидерской программе работы с молодежью на тему «Роль родителей в построении карьеры учащихся и студентов с инвалидностью. Получение первого места работы».
Содержание вебинара:
- особенности профориентации и развитие карьеры для учащихся и выпускников с инвалидностью;
- роль родителей и специалистов по трудоустройству людей с инвалидностью.
Эксперт:
Павел ТЮТРИН, супервизор программ карьерного консультирования РООИ "Перспектива" (Отдел трудоустройства), сертифицированный коуч, опыт реализации карьерных программ по проектам Федерального агентства по делам молодежи и Министерства труда и занятости населения, сертифицированный профконсультант (Центр карьеры при МГУ им. М.В.Ломоносова).

«Новый закон: ожидания и опасения»
21 апреля 2015 с 10:30 до 12:00 прошел вебинар по юридической защите прав на тему «Новый закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»: ожидания и опасения».
Содержание вебинара:
- Кто может быть получателем социальных услуг и как им стать?
- Что такое ИППСУ и для чего она нужна?
- Что входит в региональные перечни социальных услуг?
- Для чего нужен договор при оказании соц. услуг? Когда он нужен, а когда нет?
- Что изменилось в социальном обслуживании граждан?
- Кто может быть поставщиком социальных услуг?
- Что нужно сделать, чтобы стать поставщиком соц. услуг?
- Платное, льготное и бесплатное получение социальных услуг. Тарифы на социальные услуги.
Приглашенный эксперт:
КАНТОР Павел Юрьевич, юрист, правовая группа Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» (Москва).

«Работодателям – о сотрудниках с инвалидностью»
16 апреля 2015 прошел вебинар для работодателей на тему «Оформление на работу людей с инвалидностью. Создание условий труда для людей с разными формами инвалидности».
Содержание вебинара:
- законодательные нормы и требования при оформлении на работу людей с инвалидностью;
- особенности создания условий труда для сотрудников с разными формами инвалидности;
- примеры из современной российской практики.
Ведущий/эксперт:
Михаил НОВИКОВ, руководитель Отдела по трудоустройству людей с инвалидностью РООИ «Перспектива».

«Погладить таракана, чтобы увидеть»
07 апреля 2015 прошел вебинар «Создание доступной среды в музее. Пути решения на примере Государственного Дарвиновского музея».
Содержание вебинара:
– об имеющемся комплексе услуг для незрячих, неслышащих и посетителей с нарушением опорно-двигательного аппарата ("Музей без барьеров");
– использование новых компьютерных технологий при создании доступной среды в музее.
Приглашенный эксперт:
Татьяна Сергеевна КУБАСОВА, кандидат биологических наук, заместитель директора по научно-исследовательской работе Государственного Дарвиновского музея, ответственная за работу городского методического центра по социокультурной реабилитации инвалидов музейными средствами.

«Ключевые факторы создания доступной городской среды»
11 марта 2015 прошел вебинар «Мастер-план создания безбарьерной среды на примере Паралимпийских игр в Сочи».
Содержание вебинара:
- основные направления работы по созданию безбарьерной среды;
- их практическая реализация на примере подготовки Паралимпийских зимних игр 2014 г в г. Сочи.
Приглашенный эксперт:
Евгений Александрович БУХАРОВкандидат технических наук, старший научный сотрудник, Директор по интеграции и координации подготовки Паралимпийских игр АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», член Комитета по Паралимпийским играм Международного паралимпийского комитета, член Паралимпийского комитета России.

© РООИ "Перспектива".
Все права защищены 1997-2016
Порядок использования материалов сайта

РООИ «Перспектива» является единственной в России организацией – членом Inclusion Europe
Сделано в студии Олега Потапова

Яндекс.Метрика