Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Web-школа регулярно проводит бесплатные вебинары для людей с инвалидностью и без. У нас вы сможете принять участие в правовых вебинарах, в вебинарах о трудоустройстве инвалидов, инклюзивном образовании, параспорте, универсальном дизайне и доступной среды. Мы также проводим вебинары для сотрудников НКО, благотворительных фондов, где делимся своим опытом. Ежегодно мы проводим десятки вебинаров, участниками которых становятся более 8000 человек.

Последние вебинары

Слабовидящий ученик в классе: как организовать урок

Как видит человек с катарактой, глаукомой или помутнением роговицы? Об этом и многом другом рассказала...

20.01.2021 01:27 | Инклюзивное образование, Новости

Больше практики: как ребёнка с аутизмом познакомить с городом

Как включить школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) в городскую жизнь? На вебинаре 16 декабря...

19.01.2021 11:47 | Инклюзивное образование, Новости

Говорите с подростками на их языке: как вдохновить на подвиги молодёжь с инвалидностью

29 октября команда отдела лидерства РООИ «Перспектива» поделилась опытом многолетней работы с подростками и молодёжью...

02.11.2020 12:46 | Лидерство, Новости

Как за неделю научить молодых ребят с инвалидностью верить в себя?

20 октября прошёл второй вебинар от команды нашего отдела лидерства. Татьяна Чистякова и Екатерина Выговская...

27.10.2020 14:00 | Лидерство, Новости

Как помочь подростку с инвалидностью раскрыть таланты?

На вебинаре 13 октября команда нашего отдела лидерства рассказала о том, как организовать мероприятия для...

19.10.2020 17:34 | Лидерство, Новости

«Давайте поговорим»: лучший способ справиться с буллингом в школе

30-го сентября прошёл заключительный вебинар из цикла об инклюзивном образовании с детским психологом Ольгой Никитиной...

18.10.2020 18:55 | Инклюзивное образование, Новости

Давай поговорим «про это»: когда начинать разговор с ребёнком на «запретные темы»

Вторая встреча с детским психологом Ольгой Никитиной прошла 23 сентября. Мы обсуждали очень важную тему...

07.10.2020 23:19 | Инклюзивное образование, Новости

Архив вебинаров

Записи вебинаров

Вебинар: Особенности работы со слабовидящими детьми (23.12.2020)

19.01.2021
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова) 00:00 Начало. Часть 1: 01:08 Учащиеся с нарушением зрения: острота и поле зрения. 01:42 Периферическое зрение. 02:09 Измерение периферического зрения. 02:58 Категории лиц с инвалидностью по зрению: незрячие и слабовидящие. 04:22 Откуда берутся нарушения зрения. 05:33 Обучение незрячих по системе Брайля. 06:46 Наглядные пособия для обучения незрячих. 07:49 При обучении незрячих и слабовидящих широко используются муляжи и макеты. 09:17 Как видят слабовидящие дети: 09:26 - миопия и гиперметропия. 10:56 - астигматизм 11:27 - ретинопатия 12:12 - дистрофия сетчатки 12:55 - центральная дистрофия сетчатки 13:37 - отслоение сетчатки 14:06 - катаракта и глаукома 14:59 - атрофия зрительного нерва 15:36 - нарушение цвета восприятия и светобоязнь 16:56 Познавательные и личностные особенности детей с нарушением зрения. 18:28 Работоспособность у учащихся и Оптимальная нагрузка на зрение у слабовидящих учеников. 20:20 Использование специальной наглядности при составлении текста: 21:08 примеры карточек с текстом 21:38 что помогает для концентрации при работе с текстом 21:58 Использование специальной наглядности в классе: 22:39 организация рабочего места в классе 23:21 специальные тетради для слабовидящих детей 23:58 выделение контура изображений 24:37 математический набор «счётный материал» с крышкой – фланелеграфом 25:32 чёткие, крупные картинки 25:40 выполнение рекомендаций офтальмолога 25:50 лист здоровья класса 25:57 рассадка детей в учебной аудитории 26:42 Дозировка непрерывной зрительной нагрузки. 27:07 Специальные приёмы профилактики зрительного переутомления: 27:27 "пальминг" 28:03 создание комфортных зрительных и психологических условий 28:24 полисенсорный характер обучения 29:07 включение различных анализаторов 29:17 оптические средства коррекции 29:35 "ребёнок сам подбирает, что ему удобнее..." 30:07 режим динамических рабочих поз 30:33 опрос в двигательной форме 30:45 Демонстрационная наглядность: 32:11 требования, предъявляемые к изобразительной наглядности. 32:52 дети с нарушением зрения лучше воспринимают изображения\ в цветовом исполнении, чем чёрно-белые, силуэтные и контурные. 33:42 какие цветовые оттенки следует избегать? (тёмно-синий, тёмно-фиолетовый, тёмно-зелёный) 33:59 пример с границами, которые будут хорошо восприниматься слабовидящими детьми 34:07 пример рисунков, которые слабовидящие дети практически не различают 34:25 "учитель должен знать остроту зрения ученика отдельно на левый и на правый глаз..." 35:08 "в большинстве случаев педагоги напрасно прилагают усилия в основном на увеличение изображений и шрифта текстового материала..." 36:16 наиболее приятен показ предмета на чёрно-белом фоне (либо на успокаивающем зелёном, спокойным/контрастном коричневом, стимулирующем оранжевом) 36:48 необходимо избегать перенасыщения урока наглядностью! 37:19 Школа: доступная среда, адаптация методов обучения, психолого-педагогическое сопровождение, медицинская помощь, ... Часть 2: 47:27 Об успешности учеников в освоении профессии (80% выпускников поступают в высшие учебные заведения). 58:40 Окончание. Содержание вебинара 23 декабря 2020 г. «Особенности работы со слабовидящими детьми»: – Особенности слабовидящих детей. – Особенности организации обучения для слабовидящих. Приглашённый эксперт вебинара: Ксения Константиновна БЕЙНАРОВИЧ, педагог-психолог Школы-интерната №2 для слабовидящих детей (Кировский район г. Санкт-Петербурга). Ведущий вебинара: Лидия ХОЛОДКОВА, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива». Переводчик русского жестового языка: Наталья БЕЛОВА.
17
0
0

Вебинар: Проект "Открытая школа" – дети с РАС идут из школы в город (16.12.20)

15.01.2021
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова) 00:00 Начало. 00:50 Проект «Открытая школа» (https://www.instagram.com/res.class... 01:08 Наш ресурсный класс (МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани) 01:24 Что такое "ресурсный класс"? 02:46 "Я сама мама двух детей – и что я хочу видеть в отношении к своим сыну и дочери?" 03:19 "У родителей детей с расстройством аутистического спектра возникает ряд проблем..." 04:27 "Мы решили пойти в город..." 06:24 Потребность ("Сначала мы определили потребность – в навыках коммуникации...") 07:34 Цель ("Следующий этап – определили цель...") 07:51 Ресурсы ("Следующим этапом мы определили какими ресурсами мы обладаем...") 11:30 План ("Написание плана – что мы хотим?") 11:52 Вредные и полезные продукты. 12:47 Деньги. 15:00 Маршрут и правила дорожного движения. 15:58 Составление списка покупок. 18:33 Социальная история. 20:58 "И мы приступили к реализации плана..." 21:34 Рефлексия ("когда мы пришли из магазина") 24:18 Анализ. 24:34 Количество детей, выбравших полезные продукты. 25:00 Среднее время пути от школы до магазина. 25:21 Самый главный успех – самостоятельное обращение к продавцу. 26:19 Самостоятельно сосчитали сдачу. 26:49 Туган авылым ("родная деревня"). 32:00 Стадион. 35:00 Видеоролик о походе на стадион. https://youtu.be/UoXVEzqZmsM (1 мин.) 36:50 Комментарий к показанному видеоролику. 38:17 Кафе. 45:57 Национальный музей. 48:26 Слайд-рассказ о походе в Национальный музей (с комментарием). https://youtu.be/lKhUz_i6TT8 (2 мин 11 сек) 50:35 Гончарная мастерская. 52:59 АРТ-занятия. 54:35 Уроки доброты. 55:55 Физкультура с Максимом Тимофеевым. 56:42 Занятия физкультурой в ресурсном классе. 57:41 Адаптивное тхэквандо. 58:24 В музее Великой Отечественной войны. 59:30 Слайд-рассказ о походе в музей ВОВ (с комментарием). https://youtu.be/PG15eIZ2Zog (5 мин 11 сек) 1:05:00 Что будет дальше? Кратко о планах (в т.ч., как мы собираемся идти в цирк). 1:06:02 "Нас пригласили в театр..." 1:07:08 Ответы на вопросы слушателей "Детей с разными диагнозами объединяете вместе?" и др.) 1:10:13 Вопрос о тьюторах. 1:11:48 Вопрос о навыках кулинарии и бытовых навыках. 1:15:15 Вопрос об обучении в высшей школе. 1:17:34 О работе с сотрудниками ресторанов. 1:18:33 Окончание. Содержание вебинара 16 декабря 2020 г. «"Открытая школа": из школы – в город»: – Как работает ресурсный класс в казанской школе №1. – Проект «Открытая школа»: этапы реализации. – Способы формирования возможностей учащихся с расстройством аутистического спектра взаимодействовать с городом вокруг них. – Развитие навыков социального взаимодействия. – О снижении стигматизации общества по отношению к детям с РАС. Приглашённый эксперт вебинара: Марина Олеговна МАГЕР, педагог ресурсного класса МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани Ведущие вебинара: Лидия ХОЛОДКОВА, менеджер отдела инклюзивного образования; Сергей ПРУШИНСКИЙ, руководитель Web-школы. Переводчик русского жестового языка: Наталья БЕЛОВА.
31
0
0

Вебинар: Специальный хоккей и его особенности (24.12.20)

13.01.2021
00:00 Представление ведущего, эксперта и темы вебинара. 00:52 Детская следж-хоккейная лига (https://paraicehockey.ru) и специальный хоккей. 01:26 История специального хоккея. 04:53 Специальный хоккей – это разновидность хоккея на льду, адаптированная для спортсменов с нарушениями развития или когнитивными нарушениями. 06:20 Важные отличия специального хоккея. 14:11 Особенности организации игры (игроки-«поплавки», тьюторы, счёт на табло). 18:49 Кто может заниматься специальным хоккеем? 32:06 Рекомендации тренеру. 50:01 Основные моменты спортивного регламента. 55:00 Специальный хоккей даёт возможность людям с особенностями интеллектуального развития стать полноценными членами спортивного сообщества... 56:30 Контакты АНО «Детская следж-хоккейная лига» (https://paraicehockey.ru) и Web-школы РООИ «Перспектива» (https://perspektiva-inva.ru/web-sch... webinar@perspektiva-inva.ru) 57:15 Комментарии слушателей вебинара. 1:01:37 Окончание вебинара. Содержание вебинара 24 декабря 2020 «Специальный хоккей и его особенности»: – История специального хоккея. – О важных отличия специального хоккея. – Кто может заниматься специальным хоккеем. – Рекомендации тренеру. – Основные моменты спортивного регламента. – Что специальный хоккей даёт детям и подросткам с особенностями интеллектуального развития? Приглашённый эксперт: Оксана ЧИСТЯКОВА, тренер ГБУ МО «СШОР по хоккею» и тренер по специальному хоккею АНО «Детская следж-хоккейная лига», чемпионка России по хоккею, обладатель Кубка европейских чемпионов. Ведущие вебинара: Васим САРИА, специалист спортивного отдела РООИ «Перспектива», кандидат в мастера спорта, многократный призёр Чемпионатов и Кубков России по парапауэрлифтингу;
14
0
0

Вебинар: Хоккей для незрячих (17.12.20)

21.12.2020
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова) 00:00 Начало. 00:38 Леонид Вадимович Тишкин и тема вебинара об одном из видов адаптивного хоккея. 01:51 История хоккея для незрячих. 03:16 Специальное оборудование: шайба, свисток, ворота. 04:54 2013 год – первый в мире турнир по хоккею для незрячих в Канаде. 05:39 Международное развитие хоккея для незрячих – в сторону включения в Паралимпийские игры. 06:50 "В России данный вид спорта открыла Детская следж-хоккейная лига..." 09:36 "За год в России было открыто 3 команды..." 10:52 1 декабря 2020 года, в международный день хоккея, – первый в Российской федерации матч по хоккею для незрячих. 12:59 Зарубежный опыт хоккея для незрячих: как организована работа в Канаде и США. 16:51 Ежегодный хоккейный фестиваль людей с инвалидностью в США. 17:30 Федерация хоккея слепых Канады, делает упор на развитие взрослого спорта (чтобы хоккей для незрячих вошёл в паралимпийские дисциплины). 18:00 Особенности адаптивного хоккея «Хоккей для незрячих». 24:06 Классификация спорта слепых. 27:28 Особенности тренировочного процесса. 32:14 Адаптация под особенности спортсменов. 34:00 Влияние адаптивного хоккея для незрячих на детей и подростков с нарушением и полным отсутствием зрения: физическая реабилитация. 35:24 Социальная адаптация. 38:05 Взаимоотношения в семье. 39:47 Контакты (+7 (903) 709 45 48 tishkin@paraicehockey.ru https://paraicehockey.ru) и ближайшие планы и перспективы развития в России хоккея для незрячих. 44:35 Объявления Web-школы РООИ «Перспектива». 48:01 Окончание. Содержание вебинара 17 декабря 2020 «Хоккей для незрячих»: – Об истории хоккея для незрячих. – Как в хоккей для незрячих играют за рубежом. – Особенности игры, отличающиеся от привычного хоккея. – Организация тренировок. – О влиянии хоккея для незрячих на детей и подростков с нарушением и полным отсутствием зрения. Приглашённый эксперт: Леонид ТИШКИН, тренер команды по хоккею для незрячих детей и подростков, руководитель спецпроектов АНО «Детская следж-хоккейная лига», выступает судьёй на международных соревнованиях, занимается разработкой методических пособий по адаптивному хоккею, проводит лекции и вебинары для учителей физкультуры и тренеров. Ведущие вебинара: Васим САРИА, специалист спортивного отдела РООИ «Перспектива», кандидат в мастера спорта, многократный призер Чемпионатов и Кубков России по парапауэрлифтингу; Сергей ПРУШИНСКИЙ, руководитель Web-школы РООИ «Перспектива» . Переводчик русского жестового языка: Инесса БЕЛИКОВА.
44
3
3

Круглый стол «Современные вызовы и проблемы инклюзивного образования» (17.12.20)

18.12.2020
12 регионов России были представлены на Круглом столе 17 декабря 2020 – почти 40 представителей НКО, Министерства Просвещения, уполномоченные по правам ребенка и родительские организации. Участники встречи говорили об основных проблемах образования детей с ОВЗ и инвалидностью, обсудили специфичные в период пандемии вопросы и рекомендации по их решению. Видеозапись круглого стола можно посмотреть по ссылке. Елена Багарадникова, член Совета МГАРДИ и Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка: «Я очень признательна коллегам за возможность поделиться системными проблемами, услышать их прекрасный анализ и предложениями разрешению. Очень важно «сверяться» с теми, кто работает в теме защиты прав детей с инвалидностью и ОВЗ, поддерживать связь и объединять усилия для достижения общих целей». С апреля 2020 года РООИ «Перспектива» запустила Горячую линию по инклюзивному образованию: https://inclusion24.ru/asklaw/ В онлайн-приёмной родители детей с инвалидностью и ОВЗ получают бесплатные юридические консультации по любым вопросам, связанным с образованием их детей. За 9 месяцев работы юристы проконсультировали более 500 семей из разных уголков страны. Некоторые вопросы звучали чаще других, например о формах обучения детей, о бесплатном питании и удалёнке на пандемии. Эти и другие вопросы мы обсудили с экспертами в области инклюзивного образования на круглом столе «Современные проблемы инклюзивного образования». Марина Субботина, руководитель юридического отдела РООИ «Перспектива»: «Правовая помощь юристов команды «Горячей линии» – это часть более общей цели: добиться реализации прав детей с инвалидностью на качественное образование, устранить дискриминацию и обеспечить условия для интеграции детей в школу. Мы надеемся, что эта встреча поможет нам сделать еще один шаг к обеспечению равного доступа к образованию для всех детей».
105
6
1
Загрузить еще...

Все записи вебинаров