Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Ближайшие вебинары

Вебинары по инклюзивному образованию

Слабовидящий ученик в классе: как организовать урок

Как видит человек с катарактой, глаукомой или помутнением роговицы? Об этом и многом другом рассказала...

20.01.2021 01:27

Больше практики: как ребёнка с аутизмом познакомить с городом

Как включить школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) в городскую жизнь? На вебинаре 16 декабря...

19.01.2021 11:47

«Давайте поговорим»: лучший способ справиться с буллингом в школе

30-го сентября прошёл заключительный вебинар из цикла об инклюзивном образовании с детским психологом Ольгой Никитиной...

18.10.2020 18:55

Давай поговорим «про это»: когда начинать разговор с ребёнком на «запретные темы»

Вторая встреча с детским психологом Ольгой Никитиной прошла 23 сентября. Мы обсуждали очень важную тему...

07.10.2020 23:19

Большая перемена: как сделать возвращение в школу комфортным

16 сентября прошел первый вебинар из цикла, посвященному инклюзивному образованию. Детский психолог Ольга Никитина рассказала...

27.09.2020 06:21

Скорая помощь для педагога: как помочь себе при профессиональном выгорании

9 июля прошел третий, заключительный вебинар с психологом Анной Боевой из цикла «Специфика работы с...

29.07.2020 14:39

Детский сад должен стать второй семьёй!

С этих слов 6 июля начался второй вебинар из цикла «Специфика работы с ребёнком с...

28.07.2020 14:39

Все в одной лодке: педагог, родители и ребенок с ОВЗ

Первая встреча из цикла «Специфика работы с ребёнком с ОВЗ в детском саду» с практикующим...

24.07.2020 14:39

Корова, дерево и йога: учим азбуку Брайля за час

Преподаватель английского языка и мнемотехники Артур Шек рассказал, как запомнить буквы, цифры и знаки препинания...

06.07.2020 15:57

Обучение детей с аутизмом: опыт из Воронежа

Коллеги из Воронежа представили модель организации образования для детей с РАС, которая действует в городе...

18.05.2020 10:32

Чему и как учить на уроках технологии?

  Второй вебинар из цикла: «Путёвка в жизнь: организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с нарушением развития...

15.05.2020 09:42

Выбирайте главное и делайте паузы: азы тифлокомментария

Слушатели Web-школы РООИ «Перспектива» попробовали себя в роли тифлокомментатора: описывали словами визуальную информацию с учетом...

07.05.2020 04:11

Завершился цикл вебинаров «Простыми словами: как сделать информацию доступной»

Трёхсерийный вебинар, посвящённый формату «Простыми словами» (Easy To Read) – европейской технологии адаптации текстов, – завершился...

06.05.2020 17:57

Общаемся на понятном языке «простыми словами»

Вебинар для некоммерческих и общественных организаций, которые  помогают людям с нарушением развития и интеллекта, прошел...

30.04.2020 18:19

Общаемся «простыми словами»: как людям с нарушением развития и интеллекта преодолеть социальную изоляцию

  Вебинар для представителей бизнеса и организаций, среди сотрудников и потребителей товаров которых есть и ребята...

30.04.2020 18:17

Зажигаем синим: апрель – месяц информирования об аутизме

3 апреля в формате вебинара прошел Круглый стол, организованный командой фонда «Лучшие друзья» и посвящённый...

14.04.2020 18:31

О системном подходе к реабилитации и социальной адаптации людей с аутизмом

  Игорь Шпицберг – член правления и представитель в России международной ассоциации «Autism Europe», руководитель Центра...

13.04.2020 03:21

Не ПОЧЕМУ, а ЗАЧЕМ ребенок ведет себя «плохо»?

На вебинаре 25 марта дефектолог и специалист по ранней помощи Александра Гоман рассказала, как использовать...

31.03.2020 00:20

Учиться, учиться и еще раз учиться: инклюзивные советы от казанских педагогов

  Вебинар 3 марта провели специалисты из Казани – команды школы №156 и детского сада №123...

06.03.2020 18:52

Делимся опытом: советы из практики педагогов ресурсных школ

12 февраля вместе с экспертами в области инклюзивного образования мы поговорили о проекте Департамента образования...

14.02.2020 17:50

Чем раньше, тем лучше: когда начинать профориентацию подростков с нарушением развития и интеллекта

  4 февраля прошёл первый вебинар на тему: «Путёвка в жизнь: организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с...

07.02.2020 22:57

Зачем обычной школе нужны специалисты в области специальной педагогики?

27.11.19 «Начнем как всегда с инклюзивной культуры, без нее никак», – этими словами начался вебинар...

02.12.2019 15:34

Команда специалистов и индивидуальный подход: инклюзивное образование в США

  25.10.19 Эксперт в области обучения специалистов инклюзивных школ в США Кэрол Квирк на вебинаре «Инклюзивные школы: изменение...

31.10.2019 12:04

«Дисциплина – не главное»: опыт инклюзивного образования в Латвии

25.09.19 на вебинаре «Включение учеников с расстройствами аутистического спектра и поведения в образование» директор рижской...

30.09.2019 16:16

Сенсорная диета: как помочь ребенку оставаться в гармоничном сенсорном состоянии?

  13.06.19 детский нейропсихолог и специалист по сенсорной интеграции Светлана Циновская провела вебинар «Сенсорная интеграция – эффективный...

18.06.2019 13:05

Делай как мы!

06.06.19 на вебинаре «Методы и приемы работы с обучающимися в ресурсной комнате в школе» команда педагогов...

11.06.2019 15:05

Как выбрать модель обучения для детей с РАС?

  22 мая: ресурсный, автономный или общеобразовательный класс? По данным департамента здравоохранения Москвы за последние семь лет...

28.05.2019 13:29

Путь к профессии начинается с детского сада

  15 мая мы провели вебинар о профориентации и освоении компетенций обучающихся с нарушениями развития интеллекта. Команда специалистов ГБПОУ Колледж...

16.05.2019 23:13

Общественно-профессиональная оценка инклюзивности школ

  30 апреля мы провели вебинар: «Аналитический отчет по результатам общественно-профессиональной оценки инклюзивности школ». Стажер-исследователь Центра...

13.05.2019 11:44

Практика включения в начальную школу детей с ОВЗ

16 апреля на вебинаре «Инклюзия в начальной школе (содержательные аспекты деятельности учителя начальных классов и...

22.04.2019 12:52

Дом для всех

27 марта на вебинаре «Дети с особыми образовательными потребностями в инклюзивном детском саду» руководитель детского сада...

28.03.2019 19:40

Инновации – в каждый класс!

26 марта прошел вебинар «Использование принципов универсального дизайна для обучения детей с особыми образовательными потребностями»...

27.03.2019 13:39

Инклюзивное путешествие в профессию

20 марта прошел вебинар «Профориентация подростков с ОВЗ: проблемы и решения». Заместитель директора по инновациям...

22.03.2019 17:26

Как разработать адаптированную инклюзивную образовательную программу в СПО?

14.03.19 Центр развития инклюзивного образования «Равные возможности» Нижегородского губернского колледжа при поддержке Web-школы РООИ «Перспектива» провел вебинар...

20.03.2019 21:30

Шведская школа, доступная для всех

13 марта в Web-школе РООИ «Перспективы» – Инклюзивное образование работал эксперт из Швеции – Маттиас...

15.03.2019 18:45

Особенности инклюзии в профессиональном образовании

  17.12.18 вебинар на тему «Проблемы и перспективы реализации инклюзивного обучения в системе профессионального образования» прошёл в...

24.12.2018 12:32

Принципы совместного образования – чем раньше, тем лучше

  13.12.18 – коллеги из детского сада № 41 г. Санкт-Петербурга 25 лет выстраивали в своем...

14.12.2018 21:10

Понятно всем – текст в формате «простыми словами»

  12.12.18 на вебинаре «Простыми словами» – формат подачи информации для людей с нарушениями развития и...

14.12.2018 21:00

Равняемся на лучших!

29.11.18 – есть ли в вашей школе ресурсный класс? Как найти тьюторов для учеников с...

05.12.2018 16:15

Ресурсный класс для детей с РАС (и не только): ответы на вопросы

  13.11.18 прошел 2-й вебинар на тему «Организация ресурсного класса в образовательном учреждении (московский опыт РОО помощи...

19.11.2018 10:57

Ресурсный класс для детей с РАС в московской школе

10.10.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» – Защита прав – Инклюзивное образование прошёл вебинар на тему «Организация...

14.10.2018 23:50

От малых форм к инклюзивному обществу

09.08.18 вебинар на тему: «Организация малых форм и малых групп при развитии инклюзивного образования» прошел в Web-школе...

14.08.2018 12:43

Лучшие российские практики инклюзивного образования 2018-го года

04.06.18 вебинар, посвященный подведению итогов Межрегионального конкурса «Фестиваль лучших инклюзивных практик», прошел в Web-школе РООИ...

06.06.2018 10:28

Эксперты рассказали о включении детей с нарушениями ОДА

22.05.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел третий вебинар из серии «Проектирование и реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка...

25.05.2018 20:44

Об индивидуальном образовательном маршруте для детей с РАС

15.05.18 прошел 100-й по счету вебинар по инклюзивному образованию за 4 года работы Web-школы РООИ "Перспектива...

21.05.2018 12:49

Тьюторы и ассистенты учителя – сегодняшний опыт

26.04.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел пятый из шести вебинаров, входящий в онлайн-курс о практике инклюзивного...

12.05.2018 11:06

О роли ПМПК в инклюзивном образовании

25.04.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел очередной вебинар онлайн-курса о практике инклюзивного образования при поддержке гранта...

30.04.2018 18:00

Что такое индивидуальный образовательный маршрут?

24.04.18 слушатели Web-школы РООИ «Перспектива» получили возможность  лучше  узнать алгоритм проектирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка...

29.04.2018 11:02

Как организовать «ресурсный класс» в образовательном учреждении (воронежский опыт нормативно-правового регулирования)

19.04.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел очередной вебинар в рамках онлайн-курса по законодательным основам и региональным...

28.04.2018 12:35

Музыкальный терапевт рассказала об особенностях арт-терапии в инклюзивном детсаду

17.04.18 на вебинаре в Web-школе РООИ «Перспектива» (Инклюзивное образование) «Музыкальная терапия. Зачем? Для кого? Как?» Екатерина...

24.04.2018 09:50

Слушатели Web-школы узнали о ресурсном обеспечении инклюзивного образования

  10.04.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» (Инклюзивное образование) Елена Самсонова, руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования...

17.04.2018 21:04

На онлайн-курсе об инклюзивном образовании – о взаимодействии со школьным сообществом

05.04.18 в Web-школе РООИ Перспектива (Защита прав – Инклюзивное образование) прошел второй из шести вебинаров, входящий...

09.04.2018 19:54

Законодательные источники инклюзивного образования

29.03.18 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел первый из шести вебинаров, входящий в онлайн-курс о практике инклюзивного...

03.04.2018 19:10

Web-школа РООИ «Перспектива»: онлайн-курс по законодательным основам инклюзивного образования в сегодняшней практике

С 29 марта по 10 мая 2018 г. специалисты Межрегиональной юридической сети РООИ «Перспектива» из...

27.03.2018 16:00

Школа – не место для конфликта!

Каждый третий ребёнок в той или иной роли сталкивается с травлей по общей статистике, такие...

14.02.2018 02:52

Спорт для детей с РАС

20.12.17 вебинар на тему «Включение детей с аутизмом в уроки физической культуры и занятия спортом» прошел в Web-школе...

26.12.2017 15:56

Заставить закон работать на тебя

14.12.17 в Web-школе РООИ «Перспектива» прошел вебинар на тему «Формы поддержки семей, воспитывающих детей с...

20.12.2017 22:28

Учимся взаимодействовать с ПМПК

22.11.17 Как родителям детей с ОВЗ научиться продуктивно взаимодействовать со специалистами Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)? Этому...

14.12.2017 12:14

Опыт США в поддержке незрячих

04.10.17 исполнительный директор организации «LightHouse for the Blind and Visually Impaired» (Сан-Франциско, США) Брайен Башин...

05.10.2017 15:45

Инклюзия по-шведски

22 июня в 10:00 мск. передовым опытом создания инклюзивных условий в школах поделится Нина КЛАНГ...

17.06.2017 11:00

Современные технологии – в помощь педагогам и родителям!

06 июня в 11:00 мск. приглашаем на вебинар с координатором по вспомогательным технологиям системы государственных...

25.05.2017 16:22

ФГОС НОО для детей с ОВЗ – все об универсальном образовательном дизайне

30.05.17 второй вебинар с редактором издательства "Современные образовательные технологии", ст. преподавателем СГСПУ и руководителем СРООИ «Интеллект»...

24.05.2017 16:11

Инклюзивное образование в Финляндии: из первых уст

14 апреля c 11:00 до 11:00 мск. приглашаем на вебинар с доктором Университета г. Хельсинки...

11.04.2017 06:51

Инклюзивное образование в Латвии: законы и практика

12 апреля c 11:00 до 11:00 мск. приглашаем на вебинар с директором инклюзивной школы Вайвари...

07.04.2017 19:47

Рассказать историю успеха

Наталья Баранова, журналист образовательного проекта «Теплица социальных технологий» и внештатный корреспондент интернет-портала «Такие дела» провела...

05.04.2017 18:10

Опыт развития профессионального инклюзивного образования

28 марта c 10:30 до 11:00 приглашаем на вебинар с исполнительным директором Коалиции по инклюзивному...

24.03.2017 19:07

Образовательные стандарты для детей с инвалидностью и создание равных возможностей для ВСЕХ учеников

21.03.17 первый вебинар с редактором издательства "Современные образовательные технологии", ст. преподавателем СГСПУ и руководителем СРООИ «Интеллект»...

17.03.2017 20:42

Управление инклюзивной школой

21.02.17 вебинар с директором школы № 139 (Самара) о технологии командного сотрудничества при развитии школы инклюзивной направленности Во...

20.02.2017 16:02

Как поступить в вуз, если у вас инвалидность?

14 февраля в 11:00 мск. приглашаем на вебинар с деканом Факультета дистанционного обучения МГППУ Во вторник...

12.02.2017 15:58

Как ребенок с ментальными особенностями учится в школе

08.02.17 третий вебинар о школе для всех, в т.ч. и для детей с особенностями интеллектуального развития...

06.02.2017 12:29

5 эффективных способов PR-продвижения НКО

22.12.16 вебинар об особенностях PR-продвижения НКО (от руководителя Отдела связей с общественностью РООИ «Перспектива» Ирины...

20.12.2016 15:01

Инклюзивная школа – миф или реальность?

20.12.16 второй вебинар о школе для всех, в т.ч. и для детей с ментальными особенностями, –...

15.12.2016 22:31

Как преодолеть дискриминацию детей с инвалидностью в образовании?

19 декабря в 11:00 приглашаем на вебинар с юристами Центра лечебной педагогики (ЦЛП, Москва) В понедельник...

14.12.2016 15:50

Школа для всех

16.12.17 первый вебинар с Тамарой Николаевной Исаевой, доцентом кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства (МПГУ). В...

10.12.2016 19:22

Вспомогательные технологии в инклюзивном образовании – опыт США

6 декабря в 11:00 приглашаем на новый вебинар Отдела инклюзивного образования Во вторник 06 декабря в...

01.12.2016 01:47

Болгарская модель инклюзивной школы – вебинар второй

08 ноября в 11:00 мск. приглашаем на второй вебинар с участием руководителей Центра инклюзивного образования...

07.11.2016 11:38

Практика инклюзивного образования – пример Болгарии

01 ноября в 11:00 приглашаем на первый вебинар с участием руководителей Центра инклюзивного образования (София) Во...

30.10.2016 18:02

Государство и НКО: опыт взаимопонимания и дружбы

04.10.16 вебинар c сотрудником Городского управления мэрии по делам людей с инвалидностью, г. Нью-Йорк. Во вторник 04...

03.10.2016 12:33

Работа тьютора: вопросы и ответы

09.09.16 Кто такой тьютор? Сколько учащихся одновременно он может сопровождать? Ответ на эти и другие вопросы...

20.09.2016 17:16

Как работает тьютор в ресурсном классе?

07 сентября в 11:00 состоится вебинар с учителем и тьютором ресурсного класса лицея № 1574...

02.09.2016 14:32

Министерство определит лучшую школу

24 августа в 11:00 приглашаем на вебинар, в ходе которого вы узнаете о целях, условиях...

22.08.2016 00:53

Аутизм: как помочь детям и их родителям

19.05.16 – вебинар с руководителем детского реабилитационного Центра «Наш Солнечный Мир» Игорем Шпицбергом, членом Правления Международной Ассоциации...

13.05.2016 17:31

Мэри Поппинс в школах Томска: о персональных помощниках и ассистентах педагога для учеников с инвалидностью

17 мая в 11:00 приглашаем на вебинар с директором ПМПК города Томска Во вторник 17 мая...

13.05.2016 15:55

Как организовать обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

26 апреля в 11:00 приглашаем на вебинар с зам.директора Института проблем инклюзивного образования Во вторник 26...

20.04.2016 00:53

«Школа для всех»: финский опыт инклюзивного образования

14 апреля в 11:00 приглашаем на вебинар c членом национального Совета по вопросам инвалидности (Финляндия) В...

08.04.2016 22:20

Формы тьюторского сопровождения. Приемы и методы инклюзивной работы учителей-предметников

Вебинар с Максимом Бушмелевым – во вторник 22 декабря в 15:00 Во вторник 22 декабря в...

17.12.2015 17:26

Ребенок с инвалидностью по зрению в общеобразовательной школе – продолжение разговора

Второй вебинар с Цындыма Бойко – во вторник 15 декабря в 11:00 Во вторник 15 декабря...

14.12.2015 15:35

Ребенок с нарушением зрения в общеобразовательной школе

Вебинар по инклюзивному образованию – в четверг 10 декабря в 11:00 В четверг 10 декабря в...

03.12.2015 19:42

Разные дети в одном классе: вебинар третий

03 декабря с 14:00 до 15:30 с учителем-практиком Максимом Бушмелевым В четверг 03 декабря в 14:00 (по...

30.11.2015 17:29

Разные дети в одном классе: продолжаем разговор на примерах из практики

Второй вебинар с учителем-практиком Максимом Бушмелевым 26 ноября в 12:00 В четверг 26 ноября в 13:30 (по...

23.11.2015 21:39

Разные дети в одном классе – как это возможно?

Вебинар 19 ноября в 11:00 с преподавателем инклюзивной школы В четверг 19 ноября в 11:00 (по московскому...

17.11.2015 21:28

Теория и практика инклюзивного включения детей с аутизмом в школьный процесс

Вебинар 27 октября в 11:00 с Екатериной Мень о практической модели инклюзии детей с аутизмом...

22.10.2015 14:42

Вебинар с юристом из Архангельска – для родителей детей с особыми образовательными потребностями

6-го октября Юридический отдел РООИ «Перспектива» совместно с Отделом образования и Web-школой РООИ «Перспектива» провели...

16.10.2015 15:03

Как работать с подростками с инвалидностью – практическое руководство

20.10.15 – вебинар «Искусство проведения тренингов по лидерству для подростков и молодёжи с инвалидностью» с...

13.10.2015 16:42

Универсальный дизайн в общеобразовательной школе

13.10.15 Web-школа РООИ «Перспектива» –(Универсальный дизайн / Инклюзивное образование) проводит бесплатный вебинар на тему: «Универсальный дизайн на службе инклюзивного...

09.10.2015 13:29

Инклюзивное образование в столице

Отдел образования и Web-школа РООИ «Перспектива» провели вебинар, в котором приняли участие руководитель Городского психолого-педагогического...

02.10.2015 15:41

Сегодняшняя школа и Федеральный государственный образовательный стандарт людей с инвалидностью

Вебинар 16 сентября в 12:00 для педагогов и для родителей – первый вебинар нового курса...

14.09.2015 15:22

Чтобы глаза горели

26.05.15 декан факультета дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Бронюс Айсмонтас рассказал об опыте...

27.05.2015 04:49

Аутизм и школа: практики мирного сосуществования

Как подготовить детей с расстройствами аутистического спектра к обучению в школе? А как подготовить к...

23.01.2015 03:06

Оценить инклюзивный процесс

О том, как ученые работают над «мягким рейтингом инклюзии», на нашем вебинаре рассказала специалист НИУ...

19.12.2014 14:01

Стратегия электронного кошелька

В вебинаре на тему механизмов финансирования образовательных учреждений приняли участие эксперты Мария Прочухаева и Ольга...

17.12.2014 01:57

«Роль универсального дизайна в организации инклюзии в учреждениях культуры» – видеоконференция 23 сентября 2014

23.09.14 с экспертами из Бостонского Института дизайна, ориентированного на человека (Institute for Human Centered Design...

12.09.2014 21:45

Видеоконференция «Универсальный дизайн в обучении и специальные технологии для развития инклюзивного образования» (Лиз Капе)

23.04.14 с экспертом из США (г. Бостон) Лиз Капе (Lise Capet) в Ресурсном центре РООИ «Перспектива»...

25.04.2014 23:58

Видеоконференция о роли универсального дизайна в обучении (Уилла Кролиус)

21.04.14 Уилла Кролиус, директор лаборатории пользователей/экспертов Бостонского Института дизайна, ориентированного на человека, провела видеоконференцию, посвященную...

22.04.2014 04:16

Видеоконференция со Стивеном Шором

03.04.14 «Говоря об аутизме, нужно уходить от понятия инвалидности, а вместо этого смотреть на возможности...

04.04.2014 05:28

Записи вебинаров

Вебинар: Особенности работы со слабовидящими детьми (23.12.2020)

20.01.2021
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова) 00:00 Начало. Часть 1: 01:08 Учащиеся с нарушением зрения: острота и поле зрения. 01:42 Периферическое зрение. 02:09 Измерение периферического зрения. 02:58 Категории лиц с инвалидностью по зрению: незрячие и слабовидящие. 04:22 Откуда берутся нарушения зрения. 05:33 Обучение незрячих по системе Брайля. 06:46 Наглядные пособия для обучения незрячих. 07:49 При обучении незрячих и слабовидящих широко используются муляжи и макеты. 09:17 Как видят слабовидящие дети: 09:26 - миопия и гиперметропия. 10:56 - астигматизм 11:27 - ретинопатия 12:12 - дистрофия сетчатки 12:55 - центральная дистрофия сетчатки 13:37 - отслоение сетчатки 14:06 - катаракта и глаукома 14:59 - атрофия зрительного нерва 15:36 - нарушение цвета восприятия и светобоязнь 16:56 Познавательные и личностные особенности детей с нарушением зрения. 18:28 Работоспособность у учащихся и Оптимальная нагрузка на зрение у слабовидящих учеников. 20:20 Использование специальной наглядности при составлении текста: 21:08 примеры карточек с текстом 21:38 что помогает для концентрации при работе с текстом 21:58 Использование специальной наглядности в классе: 22:39 организация рабочего места в классе 23:21 специальные тетради для слабовидящих детей 23:58 выделение контура изображений 24:37 математический набор «счётный материал» с крышкой – фланелеграфом 25:32 чёткие, крупные картинки 25:40 выполнение рекомендаций офтальмолога 25:50 лист здоровья класса 25:57 рассадка детей в учебной аудитории 26:42 Дозировка непрерывной зрительной нагрузки. 27:07 Специальные приёмы профилактики зрительного переутомления: 27:27 "пальминг" 28:03 создание комфортных зрительных и психологических условий 28:24 полисенсорный характер обучения 29:07 включение различных анализаторов 29:17 оптические средства коррекции 29:35 "ребёнок сам подбирает, что ему удобнее..." 30:07 режим динамических рабочих поз 30:33 опрос в двигательной форме 30:45 Демонстрационная наглядность: 32:11 требования, предъявляемые к изобразительной наглядности. 32:52 дети с нарушением зрения лучше воспринимают изображения\ в цветовом исполнении, чем чёрно-белые, силуэтные и контурные. 33:42 какие цветовые оттенки следует избегать? (тёмно-синий, тёмно-фиолетовый, тёмно-зелёный) 33:59 пример с границами, которые будут хорошо восприниматься слабовидящими детьми 34:07 пример рисунков, которые слабовидящие дети практически не различают 34:25 "учитель должен знать остроту зрения ученика отдельно на левый и на правый глаз..." 35:08 "в большинстве случаев педагоги напрасно прилагают усилия в основном на увеличение изображений и шрифта текстового материала..." 36:16 наиболее приятен показ предмета на чёрно-белом фоне (либо на успокаивающем зелёном, спокойным/контрастном коричневом, стимулирующем оранжевом) 36:48 необходимо избегать перенасыщения урока наглядностью! 37:19 Школа: доступная среда, адаптация методов обучения, психолого-педагогическое сопровождение, медицинская помощь, ... Часть 2: 47:27 Об успешности учеников в освоении профессии (80% выпускников поступают в высшие учебные заведения). 58:40 Окончание. Содержание вебинара 23 декабря 2020 г. «Особенности работы со слабовидящими детьми»: – Особенности слабовидящих детей. – Особенности организации обучения для слабовидящих. Приглашённый эксперт вебинара: Ксения Константиновна БЕЙНАРОВИЧ, педагог-психолог Школы-интерната №2 для слабовидящих детей (Кировский район г. Санкт-Петербурга). Ведущий вебинара: Лидия ХОЛОДКОВА, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива». Переводчик русского жестового языка: Наталья БЕЛОВА.
232
2
0

Вебинар: Проект "Открытая школа" – дети с РАС идут из школы в город (16.12.20)

15.01.2021
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова) 00:00 Начало. 00:50 Проект «Открытая школа» (https://www.instagram.com/res.class... 01:08 Наш ресурсный класс (МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани) 01:24 Что такое "ресурсный класс"? 02:46 "Я сама мама двух детей – и что я хочу видеть в отношении к своим сыну и дочери?" 03:19 "У родителей детей с расстройством аутистического спектра возникает ряд проблем..." 04:27 "Мы решили пойти в город..." 06:24 Потребность ("Сначала мы определили потребность – в навыках коммуникации...") 07:34 Цель ("Следующий этап – определили цель...") 07:51 Ресурсы ("Следующим этапом мы определили какими ресурсами мы обладаем...") 11:30 План ("Написание плана – что мы хотим?") 11:52 Вредные и полезные продукты. 12:47 Деньги. 15:00 Маршрут и правила дорожного движения. 15:58 Составление списка покупок. 18:33 Социальная история. 20:58 "И мы приступили к реализации плана..." 21:34 Рефлексия ("когда мы пришли из магазина") 24:18 Анализ. 24:34 Количество детей, выбравших полезные продукты. 25:00 Среднее время пути от школы до магазина. 25:21 Самый главный успех – самостоятельное обращение к продавцу. 26:19 Самостоятельно сосчитали сдачу. 26:49 Туган авылым ("родная деревня"). 32:00 Стадион. 35:00 Видеоролик о походе на стадион. https://youtu.be/UoXVEzqZmsM (1 мин.) 36:50 Комментарий к показанному видеоролику. 38:17 Кафе. 45:57 Национальный музей. 48:26 Слайд-рассказ о походе в Национальный музей (с комментарием). https://youtu.be/lKhUz_i6TT8 (2 мин 11 сек) 50:35 Гончарная мастерская. 52:59 АРТ-занятия. 54:35 Уроки доброты. 55:55 Физкультура с Максимом Тимофеевым. 56:42 Занятия физкультурой в ресурсном классе. 57:41 Адаптивное тхэквандо. 58:24 В музее Великой Отечественной войны. 59:30 Слайд-рассказ о походе в музей ВОВ (с комментарием). https://youtu.be/PG15eIZ2Zog (5 мин 11 сек) 1:05:00 Что будет дальше? Кратко о планах (в т.ч., как мы собираемся идти в цирк). 1:06:02 "Нас пригласили в театр..." 1:07:08 Ответы на вопросы слушателей "Детей с разными диагнозами объединяете вместе?" и др.) 1:10:13 Вопрос о тьюторах. 1:11:48 Вопрос о навыках кулинарии и бытовых навыках. 1:15:15 Вопрос об обучении в высшей школе. 1:17:34 О работе с сотрудниками ресторанов. 1:18:33 Окончание. Содержание вебинара 16 декабря 2020 г. «"Открытая школа": из школы – в город»: – Как работает ресурсный класс в казанской школе №1. – Проект «Открытая школа»: этапы реализации. – Способы формирования возможностей учащихся с расстройством аутистического спектра взаимодействовать с городом вокруг них. – Развитие навыков социального взаимодействия. – О снижении стигматизации общества по отношению к детям с РАС. Приглашённый эксперт вебинара: Марина Олеговна МАГЕР, педагог ресурсного класса МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани Ведущие вебинара: Лидия ХОЛОДКОВА, менеджер отдела инклюзивного образования; Сергей ПРУШИНСКИЙ, руководитель Web-школы. Переводчик русского жестового языка: Наталья БЕЛОВА.
92
1
0

Вебинар: Специальный хоккей и его особенности (24.12.20)

13.01.2021
00:00 Представление ведущего, эксперта и темы вебинара. 00:52 Детская следж-хоккейная лига (https://paraicehockey.ru) и специальный хоккей. 01:26 История специального хоккея. 04:53 Специальный хоккей – это разновидность хоккея на льду, адаптированная для спортсменов с нарушениями развития или когнитивными нарушениями. 06:20 Важные отличия специального хоккея. 14:11 Особенности организации игры (игроки-«поплавки», тьюторы, счёт на табло). 18:49 Кто может заниматься специальным хоккеем? 32:06 Рекомендации тренеру. 50:01 Основные моменты спортивного регламента. 55:00 Специальный хоккей даёт возможность людям с особенностями интеллектуального развития стать полноценными членами спортивного сообщества... 56:30 Контакты АНО «Детская следж-хоккейная лига» (https://paraicehockey.ru) и Web-школы РООИ «Перспектива» (https://perspektiva-inva.ru/web-sch... webinar@perspektiva-inva.ru) 57:15 Комментарии слушателей вебинара. 1:01:37 Окончание вебинара. Содержание вебинара 24 декабря 2020 «Специальный хоккей и его особенности»: – История специального хоккея. – О важных отличия специального хоккея. – Кто может заниматься специальным хоккеем. – Рекомендации тренеру. – Основные моменты спортивного регламента. – Что специальный хоккей даёт детям и подросткам с особенностями интеллектуального развития? Приглашённый эксперт: Оксана ЧИСТЯКОВА, тренер ГБУ МО «СШОР по хоккею» и тренер по специальному хоккею АНО «Детская следж-хоккейная лига», чемпионка России по хоккею, обладатель Кубка европейских чемпионов. Ведущие вебинара: Васим САРИА, специалист спортивного отдела РООИ «Перспектива», кандидат в мастера спорта, многократный призёр Чемпионатов и Кубков России по парапауэрлифтингу;
24
0
0

Вебинар: Хоккей для незрячих (17.12.20)

21.12.2020
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова) 00:00 Начало. 00:38 Леонид Вадимович Тишкин и тема вебинара об одном из видов адаптивного хоккея. 01:51 История хоккея для незрячих. 03:16 Специальное оборудование: шайба, свисток, ворота. 04:54 2013 год – первый в мире турнир по хоккею для незрячих в Канаде. 05:39 Международное развитие хоккея для незрячих – в сторону включения в Паралимпийские игры. 06:50 "В России данный вид спорта открыла Детская следж-хоккейная лига..." 09:36 "За год в России было открыто 3 команды..." 10:52 1 декабря 2020 года, в международный день хоккея, – первый в Российской федерации матч по хоккею для незрячих. 12:59 Зарубежный опыт хоккея для незрячих: как организована работа в Канаде и США. 16:51 Ежегодный хоккейный фестиваль людей с инвалидностью в США. 17:30 Федерация хоккея слепых Канады, делает упор на развитие взрослого спорта (чтобы хоккей для незрячих вошёл в паралимпийские дисциплины). 18:00 Особенности адаптивного хоккея «Хоккей для незрячих». 24:06 Классификация спорта слепых. 27:28 Особенности тренировочного процесса. 32:14 Адаптация под особенности спортсменов. 34:00 Влияние адаптивного хоккея для незрячих на детей и подростков с нарушением и полным отсутствием зрения: физическая реабилитация. 35:24 Социальная адаптация. 38:05 Взаимоотношения в семье. 39:47 Контакты (+7 (903) 709 45 48 tishkin@paraicehockey.ru https://paraicehockey.ru) и ближайшие планы и перспективы развития в России хоккея для незрячих. 44:35 Объявления Web-школы РООИ «Перспектива». 48:01 Окончание. Содержание вебинара 17 декабря 2020 «Хоккей для незрячих»: – Об истории хоккея для незрячих. – Как в хоккей для незрячих играют за рубежом. – Особенности игры, отличающиеся от привычного хоккея. – Организация тренировок. – О влиянии хоккея для незрячих на детей и подростков с нарушением и полным отсутствием зрения. Приглашённый эксперт: Леонид ТИШКИН, тренер команды по хоккею для незрячих детей и подростков, руководитель спецпроектов АНО «Детская следж-хоккейная лига», выступает судьёй на международных соревнованиях, занимается разработкой методических пособий по адаптивному хоккею, проводит лекции и вебинары для учителей физкультуры и тренеров. Ведущие вебинара: Васим САРИА, специалист спортивного отдела РООИ «Перспектива», кандидат в мастера спорта, многократный призер Чемпионатов и Кубков России по парапауэрлифтингу; Сергей ПРУШИНСКИЙ, руководитель Web-школы РООИ «Перспектива» . Переводчик русского жестового языка: Инесса БЕЛИКОВА.
72
4
3

Круглый стол «Современные вызовы и проблемы инклюзивного образования» (17.12.20)

18.12.2020
12 регионов России были представлены на Круглом столе 17 декабря 2020 – почти 40 представителей НКО, Министерства Просвещения, уполномоченные по правам ребенка и родительские организации. Участники встречи говорили об основных проблемах образования детей с ОВЗ и инвалидностью, обсудили специфичные в период пандемии вопросы и рекомендации по их решению. Видеозапись круглого стола можно посмотреть по ссылке. Елена Багарадникова, член Совета МГАРДИ и Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка: «Я очень признательна коллегам за возможность поделиться системными проблемами, услышать их прекрасный анализ и предложениями разрешению. Очень важно «сверяться» с теми, кто работает в теме защиты прав детей с инвалидностью и ОВЗ, поддерживать связь и объединять усилия для достижения общих целей». С апреля 2020 года РООИ «Перспектива» запустила Горячую линию по инклюзивному образованию: https://inclusion24.ru/asklaw/ В онлайн-приёмной родители детей с инвалидностью и ОВЗ получают бесплатные юридические консультации по любым вопросам, связанным с образованием их детей. За 9 месяцев работы юристы проконсультировали более 500 семей из разных уголков страны. Некоторые вопросы звучали чаще других, например о формах обучения детей, о бесплатном питании и удалёнке на пандемии. Эти и другие вопросы мы обсудили с экспертами в области инклюзивного образования на круглом столе «Современные проблемы инклюзивного образования». Марина Субботина, руководитель юридического отдела РООИ «Перспектива»: «Правовая помощь юристов команды «Горячей линии» – это часть более общей цели: добиться реализации прав детей с инвалидностью на качественное образование, устранить дискриминацию и обеспечить условия для интеграции детей в школу. Мы надеемся, что эта встреча поможет нам сделать еще один шаг к обеспечению равного доступа к образованию для всех детей».
152
8
1
Загрузить еще...

Все записи вебинаров