«Всё зависит от нас самих, от воспитателей!»

В рамках реализации нового этапа проекта «На урок – вместе» прошли тренинги по пониманию инвалидности для педагогов детского сада комбинированного вида «Семицветик» г. Котельники. Инициаторами проекта являются РООИ «Перспектива» совместно с компанией Ingka Centres в России, а целью проекта является развитие инклюзии в обществе через просветительские мероприятия.

Тренинг по пониманию инвалидности и принятию ребенка с инвалидностью был проведен сотрудниками отдела инклюзивного образования Анной Михайленко и Нурсиной Галиевой, а также опытом поделились приглашенные эксперты Юлия Лентьева и Ольга Шевелева. За две встречи педагоги разобрались с большинством вопросов, которые присутствуют на первоначальном этапе развития инклюзивного образования. Благодаря практическим упражнениям воспитатели почувствовали на себе, как взаимодействуют с миром дети с разными формами инвалидности.

«Участвовала в упражнении, где надо застегнуть рубашку в толстых варежках. Оно направленно на понимание того, что у людей с синдромом Дауна и ДЦП другая чувствительность пальцев. Я испытала беспомощность: пуговицы берешь, а они выскальзывают. Даже не понимаю, где она, пуговичка.», – делится впечатлениями воспитатель Юлия Невская.

«Всё зависит от нас самих, от воспитателей!»

В тренинге так же принимала участие Ольга Шевелева, мама мальчика с синдромом Дауна. «Когда я привела записывать своего ребенка в детский сад, то сказала воспитателю, что у Леши синдром Дауна, и что не знаю, как будут реагировать на это родители. Реакция педагога была удивительная. Она только сказала: «Ну и что, что у него синдром Дауна? Все будет хорошо!». Так и было! Воспитатель учила детей заботиться о нем, помогать, не говорила, что он «не такой как вы». Говорила, что «Леша меньше вас», «ему в чем-то сложнее что-то делать» и все дети помогали ему. Мой сын делал на занятиях то же самое, но в немного упрощённой форме, то есть то, что мог сделать сам» – рассказала Ольга.

Во время тренинга у участников всегда есть возможность задать любой волнующий вопрос, как самому человеку с инвалидностью, так и родителям детей с инвалидностью. Зачастую сами педагоги признают, что они готовы к инклюзии, хотят ее у себя развивать, но им не хватает знаний, как правильно это сделать.

«Всё зависит от нас самих, от воспитателей!»

«Все возможно! Большую роль в принятии ребенка с инвалидностью в группу играет воспитатель. Знаете, почему родители боятся того, что ребенок с инвалидностью придет в группу к их детям? От незнания. От незнания сути инвалидности, ее проявления и особенностей. Если родители видят, что педагог чувствует себя уверенно и правильно выстраивает отношения детей в группе, конфликтов не происходит. Я понимаю, что начинать страшно, но если вы сами будете уверены, и родители будут видеть в вас эту уверенность, то я думаю, что все будет хорошо. Они будут вам доверять.» – поделилась своим мнением Юлия Лентьева, приглашенный эксперт и мама молодого человека с синдромом Дауна.

 

___________________________________
Торговые центры МЕГА www.MEGA.ru
— проект компании Ingka Centres, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. Ingka Centres входит в Группу компаний Ингка. На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров МЕГА. В состав всех торговых центров МЕГА входит магазин ИКЕА. В 2018 финансовом году (с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года) торговые центры МЕГА в России посетили 246 миллионов человек.

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» основана в 1997 г. Сегодня «Перспектива» является одной из ведущих некоммерческих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.
Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества, улучшив качество их жизни, предоставляя услуги людям с инвалидностью и отстаивая их права. Дополнительную информацию можно найти на сайте 
www.perspektiva-inva.ru

Яндекс.Метрика