Внесены изменения в правила оформления инвалидности

В связи с принятием Постановления Правительства от 16 мая 2019 года №607 в Правила внесены изменения, согласно которым направление на МСЭ будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ. И только при отсутствии такой возможности – на бумажном носителе с учётом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

Ранее направление выдавали на руки гражданину и он самостоятельно с ним обращался в МСЭ. Теперь внесёнными изменениями устанавливается возможность подачи гражданином через Единый портал государственных и муниципальных услуг запроса в электронном виде на получение копий акта МСЭ и протокола проведения МСЭ, а также заявлений на обжалование решений первичных и главных бюро МСЭ.

Направление не нужно, если проведение медико-социальной экспертизы необходимо в следующих целях:

  • определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;
  • выдача дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
  • выдача новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина.

Ранее это предусматривалось только необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок.

Получить протокол и акт по результатам освидетельствования граждане могут как по-прежнему – в день подачи письменного заявления на бумажном носителе, так и по данному в бюро в электронной форме, но не позднее следующего рабочего дня после подачи указанного заявления. Во втором случае гражданин имеет возможность самостоятельно выбрать вариант получения документов:

  • выдаются заверенные руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо уполномоченным им должностным лицом в установленном порядке копии акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина на бумажном носителе;
  • направляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица, копии акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

Линь Нгуен, специалист юридического отдела РООИ «Перспектива»: «В основной части изменения вступили в силу с 21 мая 2019 года. Переход на электронный документооборот облегчит и процесс получения инвалидности, и работу системы МСЭ и их взаимодействия с медицинскими организациями. Гражданину не придется идти в бюро МСЭ с документами, если он передал необходимую информацию в электронном виде через портал госуслуг. Кроме того, предполагается ввести обязательное письменное согласие на освидетельствование в МСЭ. Однако, этот пункт вступает в силу позже – с 1-го октября, скорее всего после утверждения формы такого согласия».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика