В начале апреля ведущие организации РООИ «Перспектива» провели увлекательный цикл занятий по пониманию инвалидности для учеников школы №460 (ШП-4) – Уроки доброты. На них ребята узнают о мире людей с инвалидностью, разрушают стереотипы и учатся эмпатии и принятию разных людей.
Одна из главных тем занятий – этикет. Ведущие поделились с учениками знаниями о культуре общения с людьми, у которых есть инвалидность.
Кроме того, ребята узнали о том, как живут люди с разными формами инвалидности, что им помогает. Например, шрифт Брайля для незрячих людей, который позволяет им читать и писать. Это важный инструмент коммуникации для людей с нарушениями зрения, помогающий им интегрироваться в общество, осваивать множество интересных научных дисциплин.
Также ребята узнали, какие вспомогательные средства для людей с инвалидностью имеют огромное значение в их повседневной жизни. Эти средства включают в себя протезы, аудио-помощники или специальное оборудование, которое дарит независимость и восстанавливает утраченные возможности.
Часто у людей с инвалидностью есть потрясающие способности. Например, люди на колясках могут быть прекрасными танцорами, а незрячие люди становятся учёными или писателями. Искусство дает возможность раскрыть свой потенциал и показать свои таланты. Еще ведущие познакомили детей с паралимпийскими видами спорта и показали захватывающие сюжеты о фигуристе на коляске и плавцах без рук.
Серия занятий завершилась темой о знаменитых личностях с ограниченными возможностями здоровья — актерах, музыкантах, ученых, политиках и художниках, которые добились значительных высот в различных сферах деятельности.
В конце занятий ребята усвоили главное − все люди равны в своих правах, каждый человек достоин уважения. Любой может достичь успеха в своих начинаниях, для этого необходимо верить в себя и поддерживать других.
Надя, ученица 4-го класса:
«Благодаря занятиям, я поняла, что к людям с инвалидностью нужно относиться так же, как к людям без инвалидности, ведь они такие же, как и все мы. Неважно, какие у человека особенности здоровья, самое главное − это уметь поддержать и помочь ему в трудную минуту, а не жалеть его без конца и всё делать за него. Этим можно обидеть человека или сделать его совсем несамостоятельным. А люди с инвалидностью обязательно должны взаимодействовать со всеми и не оставаться одинокими. Любой человек достоин понимания».
Ирина Николаевна, учитель:
«Уроки по пониманию инвалидности имеют большое значение для развития детей. Они помогают формировать толерантное и сострадательное отношение к людям с особыми потребностями, а также развивают эмпатию и понимание разнообразия мира. Нам хочется выразить огромную благодарность за проведение таких важных и нужных мероприятий».
Мероприятия проведены в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты», а также при поддержке благотворительного фонда «Абсолют помощь» в рамках проекта: «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем».