Преподавателям – об инвалидности

Сотрудники отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива» провели тренинг для педагогов медицинского колледжа №6.

Цель такой встречи – помочь педагогам повысить знания об инвалидности и о том, как учитывать особые потребности в обучении, которые возникают у учащихся с разными формами инвалидности.

В первые минуты тренинга педагоги поделились своими ожиданиями. Ведущие тренинга – Юлия Лентьева и Нурсина Галиева – записывали их все, чтобы вернуться к ним в конце тренинга и оценить эффективность проделанной работы. По традиции, педагогам была интересна законодательная база инклюзивного образования: каким образом можно в одной учебной группе обучать детей с разными формами инвалидности и как реализовывать дифференцированный подход при обучении в инклюзивной группе.

Ирина Воронич, преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин: «Я на тренинг пришла с большими надеждами. У нас в колледже уже обучается достаточное количество незрячих и слабовидящих студентов, и, с одной стороны, мы были уверены, в своем опыте. Но при этом я лично часто сталкивалась с такой ситуацией, когда, например, на лекции говорю: «Посмотрите на слайд» или «Посмотрите этот фильм», а уже потом думаю, вдруг я своим предложением посмотреть обижаю людей с нарушением зрения?».

Особое внимание ведущие уделили подходам к пониманию инвалидности, без которого не начинается ни один тренинг РООИ «Перспектива» – это подходы к пониманию инвалидности. Педагогам медицинского колледжа эта информация оказалась вдвойне полезнее, так как они воспитывают будущих медицинских работников и в их силах изменить отношение студентов к пациентам с инвалидностью.

Нурсина Галиева, координатор детских программ инклюзивного образования: «Конечно, педагогам медицинского колледжа рассказывать про то, что медицинский подход к пониманию инвалидности является не рациональным, как для людей с инвалидностью, так и без, было немного странно и непривычно. К сожалению, названия терминов часто приводят к определенным стереотипам и заблуждениям. Но мне кажется, мы справились со своей задачей, и смогли действительно донести до педагогов важность социального подхода».

Яндекс.Метрика