Как решить проблему буллинга в детском коллективе

Ребенок с инвалидностью – довольно уязвимый член общества, и наличие буллинга в детских коллективах по отношению к детям с разными формами инвалидности – очень важная проблема, которую необходимо оперативно решать и по возможности предотвращать.

На вебинаре 27 мая педагог и ведущая курсов по развитию социально-эмоциональных навыков для детей, преподаватель курса для родителей по работе с трудностями поведения Лидия Холодкова рассказывает о том, как быть и что делать, если ваш ребенок стал жертвой буллинга.


Кратко об эксперте и программе вебинара:

см. Буллинг и школьники с инвалидностью: как быть и что делать?

Общее количество слушателей вебинара 27 мая 2021:

96 человек (с 80 электронных адресов) из 49 городов, посёлков и сёл (40 регионов России; Киргизстан, Молдова и Украина).


Из отзывов слушателей вебинара «Буллинг в отношении ребёнка с инвалидностью: причины и пути решения»:

Евгения Паничевская, г. КИЕВ (Украина):
«Во время моей учебы в школе, в детстве, мальчик в моем классе, слабо учился, был хилый, бледный, его дразнили, портили вещи. в результате мама его забрала из школы.
Сейчас я иногда встречаю агрессию, словесную и физическую, в адрес учеников с аутизмом, и часто школа стоит в позиции, что детям здесь не место, а не с учителями нужно работать».
Анастасия Бегунова, г. Великий Новгород:
«Здравствуйте! Дочку во дворе несколько девочек регулярно пытаются отстранить от общих игр, говорят, что она странная, подговаривают других детей не играть с ней. Но есть дети, которые не поддерживают этих девочек».
Любовь Тарасова, г. Балашиха (Московская обл.):
«Вспомнила. моему ребенку звонил сверстник из спортивной секции и «объяснял» ему, что он дурак, что он больной, что просто он этого не понимает. Я была рядом, слышала и подсказала, что ответить. Мы положили трубку и заблокировали мальчика. Потом яс мальчиком поговорила насчёт того, что люди бывают разные, но обижать нельзя, а надо друг друга поддерживать и ребята из секции перестали обижать сына (у него аутизм).
Агрессор хочет самоутвердиться, завоевать популярность у сверстников, им кажется, что это смелость.
Мы в детстве иногда просто не понимали, что это ужасно и что чувствует жертва.
Этому нужно учить, чтобы обращаться к взрослым. нам это даже в голову не приходило в школе (имею в виду наблюдателей буллинга).
Жертве тоже может просто не приходить в голову обратиться за помощью или может кажется, что это бесполезно.
В моем окружении практически нет взрослых, которые понимают то, что вы советуете. это просто катастрофа ))
Спасибо!»
Наталья Тепкаева, г. Новосибирск:
«Лидерство в коллективе, а возможно сам себя не чувствует уверенным в чем-то.
Чувствует себя слабее агрессора, а вдруг станет хуже».
Владимир Старков, г. Архангельск:
«Это самоутверждение. Фильм «Чучело» – яркий пример.
Воспитание. Хотят быть «ближе» к лидеру, чтобы самим избежать буллинга – самозащита.
Все зависит от формы первого ответа на буллинг. Дети видят, что его буллить «можно»».
Анна Лыкова, г. Москва:
«Отлично. Спасибо за ссылку. Очень будем ждать. Спасибо большое».

Видеозапись вебинара 27.05.2021 (синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

Алексей Федин, г. ЛУГАНСК:
«Спасибо большое».
Сергей Сергеев, г. Москва:
«Наталья Белова, Спасибо)»
Оксана Ширкунова, г. Сочи (Краснодарский край):
«Спасибо большое!!»
Ева Моторина, с. Подъельск (Коми):
«Спасибо!»
Роман Щербатых, г. Уфа (Башкирия):
«Спасибо!»
Марина Туганова, г. Красноярск:
«Спасибо!»
Мария Никитина, Алина Иноземцова, г. Москва:
«Спасибо!»

Буллинг в отношении ребёнка с инвалидностью: причины и пути решения (вебинар 27 мая 2021)

Гипер-ссылка на Горячую линию (Бесплатная помощь юристов по вопросам образования людей с инвалидностью и лиц с ОВЗ)

Вебинар прошёл в рамках проекта РООИ «Перспектива» «Инклюзия: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» (Фонд президентских грантов).

Логотип: Фонд президентских грантов

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика