Что делать, если вы столкнулись с нарушениями при разработке СИПР?

Некоторым детям с ОВЗ при обучении требуется разработка специальной индивидуальной программы развития — СИПР. Она позволяет отразить состояние развития и образовательные потребности ребенка, и опираться на них в процессе его обучения. СИПР – важная гарантия получения ребенком с ОВЗ качественного образования. Такая программа должна быть тщательно индивидуализирована и составлена в соответствии со всеми требованиями закона.

Родители детей с инвалидностью часто жалуются на нарушения при разработке СИПР. К таким нарушениям относятся отказ разработать СИПР или ее разработка с существенной задержкой, формальное составление СИПР, отсутствие качественной индивидуализации, отсутствие мониторинга освоения программы.

«Родители являются полноправными участниками процесса организации обучения ребенка с ОВЗ. Например, вы имеете право участвовать в обсуждении результатов психолого-педагогического обследования ребенка (проводится в начале учебного года), знакомиться с разработанной для ребенка СИПР. Все это позволит вам вовремя заметить и отреагировать на нарушения, если они будут допущены», – объясняет адвокат, консультант РООИ «Перспектива» Валентина Фролова.

Важно! Эффективность обучения ребенка с ОВЗ значительно повышается, если между школой и родителями ученика сложился конструктивный диалог, где обе стороны прислушиваются к мнению и рекомендациям друг друга. Старайтесь поддерживать уважительные взаимоотношения и максимально спокойно и корректно добиваться реализации прав вашего ребенка.

1. Разработка СИПР. В начале учебного года подайте заявление о разработке ребенку СИПР на текущий учебный год и об ознакомлении вас с программой после ее составления. Как правило, СИПР разрабатывается в первый месяц текущего учебного года по результатам психолого-педагогического обследования. До конца сентября программа должна быть сформирована. Вам предоставят возможность с ней ознакомиться. Отказы составить программу в срок или ознакомить вас с ней являются нарушениями. Вы вправе обжаловать такие действия в органы образования.

2. Изучение содержания СИПР. При ознакомлении с СИПР сделайте качественную фотокопию каждой страницы программы, чтобы внимательно изучить ее дома. Это необходимо для понимания плана обучения и развития вашего ребенка. Изучите содержание СИПР. Если вы обнаружили в программе существенные неточности (например, характеристика ребенка явно не отражает состояние его здоровья и развития, образовательные задачи явно недоступны для освоения ребенком), обратитесь за консультацией к специалисту. Специалист поможет корректно проанализировать составленную программу и оценить – насколько существенными являются допущенные нарушения, препятствуют ли они организации качественного образовательного процесса для вашего ребенка. Такая консультация может быть дана в Федеральном ресурсном центре по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития (http://frc-tmnr.ru/, контакты: info@frc-tmnr.ru, (8112) 290383).

«После получения консультации, обратитесь в письменном виде к директору школы с просьбой принять во внимание выявленные специалистами недостатки и провести коррекцию СИПР. Если директор школы отказывается обеспечить коррекцию СИПР, например, отвечает на ваше заявление отказом или вообще оставляет обращение без ответа, обратитесь в орган образования, который является учредителем вашей школы», – объясняет адвокат, консультант РООИ «Перспектива» Валентина Фролова.

Информацию о том, кто является учредителем, вы можете найти в уставе школы. Как правило, учредителем специальных и коррекционных школ является региональное министерство образования, а муниципальных школ – местная администрация или подведомственное ей управление образования. В заявлении в орган образования укажите, что вашему ребенку составлена некачественная СИПР, а школа отказывается устранить недостатки. Приложите подтверждающие документы: копию заключения ПМПК, СИПР, заключения эксперта на СИПР, обращения в школу, отказа школы внести изменения в СИПР.

Если орган образования отказывается удовлетворить ваши требований, вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру по месту нахождения школы или в суд. К жалобе также приложите копии всех документов.

3. Мониторинг реализации СИПР. Обратитесь с заявлением на имя директора школы об ознакомлении вас с результатами мониторинга СИПР. Мониторинг результатов обучения проводится один раз в полугодие (как правило, в январе и мае текущего учебного года). В ходе мониторинга участники экспертной группы оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, определенных программой. В конце первого полугодия по итогам мониторинга экспертной группой в СИПР могут быть внесены изменения. Если мониторинг не проводится, вы вправе обратиться с жалобой в органы образования.

Если вы хотите получить консультацию юриста, обратитесь на Горячую линию по вопросам образования людей с инвалидностью и ОВЗ, заполнив форму на сайте «Все включены».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика