Цель проекта:
Актуализация, развитие и дальнейшее распространение модели включения детей с инвалидностью (ДсИ) в занятия физкультурой и спортом вместе со сверстниками без инвалидности для их социализации.
Задачи проекта:
- Включение ДсИ в занятия физкультурой и спортом вместе с ровесниками без инвалидности.
- Развитие возможностей учителей физкультуры проводить инклюзивные занятия физкультурой и спортом для ДсИ и без.
- Создание актуальной модели включения ДсИ в занятия физкультурой и спортом вместе со сверстниками без инвалидности и передача ее в регионы – НКО и школам.
Проект направлен на формирование равных возможностей для занятий физкультурой и спортом для детей с инвалидностью и без и развитие инклюзивного спорта как инструмента решения социально значимой проблемы социализации ДсИ.
Проект прежде всего направлен на социализацию детей с инвалидностью (ДсИ) посредством формирования равных возможностей для занятий физкультурой и спортом в рамках школ.
Кроме того, мероприятия проекта помогут ДсИ в освоении таких социальных навыков, как сотрудничество, умение работать в команде, умение проигрывать и т.д., которые можно назвать в какой-то степени софт скилз, необходимыми не только в спорте, но и вообще в жизни.
Будет определена и апробирована в школах Москвы и области актуальная модель включения ДсИ в занятия физкультурой и спортом вместе со сверстниками без инвалидности.
Для не менее 2000 школьников из 12 инклюзивных школ (т.е. в которых учатся как ДсИ, так и без) будет проведено 108 уроков параспорта (2000 уч-в – школьников с инвалидностью и без); 12 Дней параспорта (500 участников – школьников с инвалидностью и без).
Состоятся 6 межшкольных турниров по различным видам параспорта (120 участников – школьников с инвалидностью и без).
Для 30 учителей физкультуры будет проведен цикл онлайн семинаров по включению в уроки элементов адаптивной физкультуры (АФК), передаче опыта экспертов АФК и по различным видам параспорта. В течение всего проекта будет проводиться оценка актуальности реализуемой модели, при необходимости будут вноситься коррективы. В результате будет подготовлен оптимальный вариант модели и система дальнейшего мониторинга и оценки для распространения в новых школах, в т.ч., в регионах; успешный опыт и технологии инклюзивного спорта будут тиражированы среди других организаций ЛсИ и школ путем проведения 2 вебинаров.
Проект поможет сделать занятия спортом для ДсИ регулярными. ДсИ будут заниматься спортом вместе со сверстниками без инвалидности, а значит, у них будет возможность подружиться и быть включенными в круг ровесников, освоить новые социальные навыки, необходимые в жизни. У ДсИ повысится самооценка, физическая и социальная активность. Педагоги приобретут знания, практический опыт и мотивацию для внедрения технологий инклюзивного спорта.
География проекта: Москва, Химки, Ивантеевка, Сходня.
Срок реализации проекта: 10.04.2023-10.06.2024