Все о синдроме Туретта: в школе № 1582 завершился цикл Уроков доброты

«На занятиях рассказываем детям, что люди с инвалидностью комфортно сосуществуют и свободно общаются. Так создается инклюзивное сообщество, включая образовательную среду. Иногда в классы приходят ученики с инвалидностью, а к ним не знают подход даже педагоги. Мы учим обе аудитории, и в школе становится меньше конфликтов и буллинга. Все общаются без барьеров», – говорит ведущая Уроков доброты Анна Котова.

В московской школе № 1582 завершился цикл Уроков доброты. Провели занятия специалисты отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива». На уроках ребята знакомились с разными формами инвалидности и с тем, как она проявляется. Разбирали этикет и терминологию: как обратиться так, чтобы не обидеть. Например, к человеку с аутизмом нужно обращаться спокойным доброжелательным тоном без эмоциональных перепадов. Так он почувствует защищенность пространства и выйдет на контакт. На последнем занятии подростки узнали, что такое синдром Туретта – это форма инвалидности, при которой у человека возникают непроизвольные нервные тики. И если в классе или окружении человек с таким синдромом, нужно научиться правильно воспринимать его и помогать.

«Занятия по пониманию инвалидности проводились впервые. Они хорошо социализируют учеников и создают инклюзивную среду. Ребятам надо знать, какие формы инвалидности бывают и как при них общаться. Считаю, Уроки доброты нужно ввести во всех учебных заведениях», – поделилась впечатлениями учитель 10 классов Надежда Геннадьевна.

Мероприятия проведены в рамках проекта «Уроки доброты с МТСБанком».

Яндекс.Метрика