О системном подходе к реабилитации и социальной адаптации людей с аутизмом

02.04.20 (14:00) Игорь Шпицберг – член правления и представитель в России международной ассоциации «Autism Europe», руководитель Центра реабилитации инвалидов детства АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), –  во Всемирный день распространения информации об аутизме 2 апреля начал внеочередной вебинар Web-школы РООИ «Перспектива» с напоминания о том, что этот день был установлен Организацией Объединенных Наций не как «день  человека с аутизмом», а как день, в который особое внимание уделяется информированию сообщества о том, что такое аутизм, как с этим жить и как с этим взаимодействовать.

Игорь Шпицберг, руководитель АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»:
«Проблема помощи огромному количеству людей с аутизмом, которых в мире огромное количество, – это очень важная тема, и на сегодняшний день человечество не справляется с этим вопросом. Мы знаем, что на самом деле человечество не справляется в целом пока и с помощью людям с другими формами инвалидности, с нарушением развития, но здесь уже как-то и наработано больше, и понятнее как-то. Что касается помощи людям с аутизмом и с другими нарушениями в ментальной сфере, то помощь таким людям зиждется сейчас на том, насколько быстро будет распространяться информация о потребностях таких людей, о потребностях семей, воспитывающих ребёнка с аутизмом, и насколько люди смогут изменять системы обучения, здравоохранения, культуры, спорта, вообще всех сфер жизнедеятельности, изменять их в направлении адаптивных и необходимых условий для развития людей с аутизмом. Такие программы существуют по всему миру, и на самом деле темой аутизма много-много лет занимаются эксперты по всему миру. Во всём мире инициаторами этого движения всегда были родители».

Игорь Леонидович рассказал сперва в общих чертах о том, что такое «расстройства аутистического спектра» (РАС),  описал современную ситуацию с распространением аутизма в мире – наблюдаемый во всем мире стремительный рост числа детей с РАС, неясность причин, вызывающих данное нарушение в развитии, отсутствие возможности эффективного решения этой проблемы средствами медицинской помощи, –  и обратил внимание на социально-правовые и финансовые аспекты этой вопроса.

Основное содержание вебинара – рассказ о постепенном формировании в России системной поддержки людей с аутизмом.

Как и во всём мире, такая система создаётся путём последовательного прохождения трех основных этапов:

  • сообщество родителей детей с РАС и взрослые люди с РАС «формируют запрос», совместно со специалистами осуществляют экспертизу проектов создаваемых условий/сервисов;
  • профессиональное сообщество специалистов в области здравоохранения, образования, социальной защиты и др. создает систему необходимой профессиональной поддержки на всех уровнях практики и методологии, подготовки кадров;
  • чиновники создают регламенты, позволяющие осуществить спланированную на предыдущих этапах деятельность, принимая непосредственное участие в ее планировании.

Создание единой системы профессионального сопровождения детей с РАС и их семей способно качественно изменить существующую ситуацию. Мы в России незаметно для себя уже прошли большой путь в этом направлении, но нам необходимо информирование всего общества о вопросах и проблемах аутизма, потому что недостаточно усилий только тех, кто непосредственно столкнулся с этим.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Поговорим об аутизме: условия поддержки людей с РАС и их семей«

Общее количество слушателей вебинара 2 апреля 2020:
298 человек (238 электронных адресов) из 90 городов, посёлков, сёл и деревень (51 регион России; Беларусь, Казахстан, Украина и Приднестровье).

Из отзывов слушателей вебинара «РАС в жизненном цикле человека. Системный подход к реабилитации и социальной адаптации»:

Алексей Валерьевич Поляков, г. Москва:
«Игорь, спасибо огромное за ваш труд, за вебинар! Вас очень интересно слушать. Тружусь в коррекционной школе 8 вида. Ребят с аутизмом значительно прибавилось».

Елена Погорелая, г. Калининград:
«Спасибо за информацию, она полезна и интересна. я работаю в школе-интернате. но уже пятый год набирается класс с детьми РАС. Спасибо большое».

Елена Короткина, г. Тверь:
«Очень полезный и познавательный вебинар. Важен системный подход к этой проблеме. Спасибо!»

Татьяна Шаталова, г. Воронеж:
«Игорь Леонидович, спасибо Вам за Вашу общественно-полезную деятельность! Спасибо Вам за вебинар! «Перспективе» спасибо!»

Галина Комарова, г. Владимир:
«Спасибо вам большое за вебинар. Спасибо от лица родителей детей с аутизмом за работу, которую вы ведёте».

Видеозапись вебинара 02.04.2020:

https://youtu.be/j5UUMr6NeSg

Жанна Зиновьева, п. Шушенское (Красноярский край):
«Благодарю за бесценную информацию, профессиональную подачу материала по теме вебинара».

Юлия Илларионова, г. Борисоглебск (Воронежская обл.):
«Спасибо за интересный материал. Спасибо».

Анжелика Барышева, г. Новокузнецк (Кемеровская обл.):
«Игорь Леонидович, большое спасибо».

Елена Мысова, г. Муром (Владимирская обл.):
«Спасибо большое за информацию!»

Жанара Хамитова, с. КАБАНБАЙ БАТЫРА (Казахстан, Акмолинская обл., Целиноградский район):
«Большое спасибо».

Вебинар проведен в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика