Компания IKEA Centres Russia совместно с Региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» объявляет о запуске федерального проекта «На урок - вместе», направленного на развитие инклюзии в обществе.

Задача проекта «На урок – вместе» – привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов. Проект будет реализовываться в Московской области, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Казани, Уфе и Екатеринбурге. В рамках первого года работа будет проведена в 15 школах Подмосковья, Самары и Нижнего Новгорода, за этот период в программе примут участие более 1000 учеников и будет проведено более 200 занятий по развитию инклюзии.

В рамках федерального проекта совместно с администрацией каждого региона будут проведены оценки доступности каждой школы проекта для создания безбарьерной среды. Также в ходе проекта будут оборудованы ресурсные комнаты для занятий с учениками, у которых есть особые потребности. Для преподавателей школ эксперты проведут обучающие семинары и тренинги по методам включения детей с инвалидностью в общеобразовательный процесс. Важным этапом проекта станет работа со школьниками, чтобы научить детей пониманию и толерантному отношению к инвалидам, будут организованы специальные занятия – «Уроки Доброты».

Посетители торговых центров МЕГА смогут принять участие в просветительских и развлекательных мероприятиях, направленных на изменение стереотипного отношения к детям с инвалидностью.

«Миссия ИКЕА – изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Мы понимаем важность создания равных возможностей для общения, обучения, развития и социализации для всех детей. Мы надеемся, что проект «На урок - вместе» поможет сделать общество более открытым для детей с инвалидностью и особенностями развития», – сказал Армин Микаэли, генеральный директор IKEA Centres Russia.

«Наша организация продвигает инклюзивное образование в России почти пятнадцать лет. Для создания в школах реальной инклюзивной среды необходимо подготовить и педагогов, и администрацию учебных заведений, сделать доступным школьное здание, а учебные пособия - удобными для использования учениками с любой формой инвалидности. Нужно подумать также о самих школьниках и их родителях - тогда инклюзивное образование не только предоставит детям равные права и равный доступ к образовательным услугам по их выбору, но и в целом повлияет на формирование среды, более дружелюбной и комфортной для всех. То, что большой бизнес участвует в социализации детей с инвалидностью – серьезный шаг для создания общества, которое принимает людей такими, какие они есть, и которое дает возможности для полноценного развития любого человека» – считает Денис Роза, директор РООИ «Перспектива».

Анонсы