На втором вебинаре учителя-дефектолога Евгении Исмайловой рассказывается о сказкотерапии для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями.
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Сказкотерапия как инструмент развития ребёнка с аутизмом или другими ментальными нарушениями
Видеозапись вебинара см. далее.
Евгения Исмайлова рассказывает слушателям вебинара не о специальных педагогических методиках, а о том, что сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром маленького человека, мощный инструмент развития.
Сказка развивает эмоциональный мир ребёнка, готовит его к взрослой жизни и возможным трудностям:
- снижает агрессивность у детей, устраняет тревожность и страхи, развивает эмоциональную саморегуляцию и позитивные взаимоотношения с другими детьми;
- уникальна в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка;
- формирует личность ребёнка, стимулирует развитие воображения, развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром;
- через сказку ребёнок знакомится с различными героями и с элементарными правилами поведения, навыками самообслуживания, добром и злом, познает окружающий мир.
Евгения Исмайлова, учитель ресурсного пространства для детей с РАС (МБОУ г. Ивантеевка г.о. Пушкинский Московской области «Образовательный центр №1»):
«Проигрывая и проговаривая сказку, аутичный ребёнок обыгрывает различные эмоциональные состояния: злость, обиду, гнев, страх; учится правильно реагировать на происходящее в зависимости от ситуации».
Евгения Артёмовна рассказывает о том, как организовать занятия по сказкам, как учить детей с аутизмом слушать, понимать и играть:
- какие сказки?
- как работать над сказкой?
- как заниматься по сказкам?
- иллюстрации к сказкам.
Другие вебинары Евгении Исмайловой:
ЕИ-3 «Учимся рассказывать о себе: формирование и развитие навыков самоидентификации у детей с РАС»
Общее количество слушателей вебинара 13 декабря 2023:
81 человек (с 67 электронных адресов) из 37 городов, сёл и деревень (31 регион России; ЛНР).
Из отзывов слушателей вебинара
«Русские народные сказки для детей с РАС: слушаем, понимаем, читаем и играем»:
Ирина Долбеева, г. Москва:
«Спасибо! Было познаваться и интересно».
Видеозапись вебинара 13.12.2023
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова):
VK Видео Общественная организация «Перспектива»
vk.com/video-16873491_456240096
YouTube-канал РООИ «Перспектива»
youtu.be/qm5B342IuXE
На YouTube-канале РООИ «Перспектива» см. видеозаписи других вебинаров об инклюзивном образовании:
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
На VK Видео Общественная организация «Перспектива» см. видеозаписи последних вебинаров:
в плейлисте Web-школа РООИ «Перспектива» – Вебинары и видеоконференции
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»)
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)
- «Практики инклюзии в общеобразовательной школе»
(при поддержке Благотворительного фонда CSS)