Сказки для детей с аутизмом: как учиться слушать, понимать и играть?

Фотобанк от TripTonkosti: Дети в тесном кружке держат вместе игрушечного лисёнка, играют с ним

На втором вебинаре учителя-дефектолога Евгении Исмайловой рассказывается о сказкотерапии для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Сказкотерапия как инструмент развития ребёнка с аутизмом или другими ментальными нарушениями

Видеозапись вебинара см. далее.


Евгения Исмайлова рассказывает слушателям вебинара не о специальных педагогических методиках, а о том, что сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром маленького человека, мощный инструмент развития.

Сказка развивает эмоциональный мир ребёнка, готовит его к взрослой жизни и возможным трудностям:

  • снижает агрессивность у детей, устраняет тревожность и страхи, развивает эмоциональную саморегуляцию и позитивные взаимоотношения с другими детьми;
  • уникальна в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка;
  • формирует личность ребёнка, стимулирует развитие воображения, развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром;
  • через сказку ребёнок знакомится с различными героями и с элементарными правилами поведения, навыками самообслуживания, добром и злом, познает окружающий мир.

Евгения Исмайлова, учитель ресурсного пространства для детей с РАС (МБОУ г. Ивантеевка г.о. Пушкинский Московской области «Образовательный центр №1»):
«Проигрывая и проговаривая сказку, аутичный ребёнок обыгрывает различные эмоциональные состояния: злость, обиду, гнев, страх; учится правильно реагировать на происходящее в зависимости от ситуации».

Евгения Артёмовна рассказывает о том, как организовать занятия по сказкам, как учить детей с аутизмом слушать, понимать и играть:

  • какие сказки?
  • как работать над сказкой?
  • как заниматься по сказкам?
  • иллюстрации к сказкам.

Другие вебинары Евгении Исмайловой:

ЕИ-1 «Досуг для детей с аутизмом (и другими ментальными нарушениями): обучение и развитие в семейном формате»

ЕИ-3 «Учимся рассказывать о себе: формирование и развитие навыков самоидентификации у детей с РАС»

ЕИ-4 «Адаптация учебных материалов по различным предметам для обучающихся с РАС и другими ментальными нарушениями»


Общее количество слушателей вебинара 13 декабря 2023:

81 человек (с 67 электронных адресов) из 37 городов, сёл и деревень (31 регион России; ЛНР).

Из отзывов слушателей вебинара
«Русские народные сказки для детей с РАС: слушаем, понимаем, читаем и играем»:

Ирина Долбеева, г. Москва:
«Спасибо! Было познаваться и интересно».

Видеозапись вебинара 13.12.2023
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова):

На YouTube-канале РООИ «Перспектива» см. видеозаписи других вебинаров об инклюзивном образовании:
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование

На VK Видео Общественная организация «Перспектива» см. видеозаписи последних вебинаров:
в плейлисте Web-школа РООИ «Перспектива» – Вебинары и видеоконференции
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование


Скриншот видеозаписи вебинара 13 декабря 2023 о сказкотерапии для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями
Маша, лес, грибы, ягоды: слайд из презентации эксперта вебинара 13 декабря 2023 о сказкотерапии для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями

Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:

Логотип Благотворительного фонда "Абсолют-Помощь"
Логотип: Фонд президентских грантов
  • «Практики инклюзии в общеобразовательной школе»
    (при поддержке Благотворительного фонда CSS)
Логотип: Благотворительный фонд CSS

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика