16 декабря 2024 года прошла онлайн-конференция, которая стала важной частью проекта «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты», проводимого с 01.07.2023 по 31.12.2024 при поддержке Фонда президентских грантов. Участниками встречи стали представители из Москвы и семи регионов России, где успешно развиваются инклюзивные инициативы, – представители Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Самары, Сыктывкара и Уфы. Три новых региона – Уфа, Казань и Новосибирск – присоединились к проекту в этом году. Их участие открыло новые возможности для внедрения уникальных практик наставничества и поддержки подростков с инвалидностью.
Кратко о спикерах и конференции:
см. Наставничество как путь к успеху: опыт социализации подростков с инвалидностью
Видеозапись конференции (с тайм-кодами в описании) см. ниже.
Важным этапом в развитии проекта стало присоединение к нему Уфы, Казани и Новосибирска. Эти регионы внесли значительный вклад, предложив свежие подходы и форматы мероприятий.
В Уфе акцент был сделан на творческом и лидерском развитии участников через мастер-классы и театральные тренинги. Спектакль «История особенной звезды» стал ярким примером того, как искусство помогает подросткам раскрывать свои таланты и работать в команде.
В Казани была успешно проведена серия лидерских тренингов и мастер-классов по актерскому мастерству. Спектакль «Приключения Элли в волшебной стране» показал, как театральные проекты способствуют укреплению уверенности и преодолению социальных барьеров.
Новосибирск представил инновационные форматы, включая занятия по робототехнике и графическому дизайну. Кроме того, наставники региона организовали серию мастер-классов, а спектакль «Мы имеем значение» завоевал признание, став победителем конкурса «Первая сцена».
Особое место в проекте заняла творческая социализация. Театральный проект «Театральная перспектива» стал мощным инструментом развития, помогая участникам раскрыть свои таланты и уверенно проявлять себя в новых ролях. Организация театральных мастер-классов и постановка спектаклей стали важной частью программы, собрав множество положительных отзывов от родителей и педагогов.
В этом году центральное место в проекте заняли программы наставничества и менторства, которые стали мощным инструментом поддержки подростков с инвалидностью. Благодаря этим программам участники получили уникальный опыт, развили лидерские качества и укрепили профессиональные навыки. За время проекта прошло более 180 встреч с успешными людьми с инвалидностью, которые делились своими вдохновляющими историями, помогая подросткам поверить в себя и стремиться к новым вершинам. Встречи дополнили тренинги и мотивационные сессии, направленные на раскрытие потенциала и уверенности участников.
Не менее важным направлением стала профориентация. В Сыктывкаре подростки учились проводить экскурсии в этнопарке, а в Самаре организовали 12 стажировок, которые позволили участникам получить первый профессиональный опыт. Эти мероприятия помогли подросткам лучше понять свои интересы и возможности в трудовой сфере.
Каждый из регионов использовал уникальные подходы к реализации мероприятий. В Воронеже внимание уделялось профориентационным сессиям и встречам с менторами, которые расширяли профессиональные горизонты подростков. Екатеринбург сосредоточился на лидерских тренингах и мастер-классах, помогая участникам попробовать себя в различных творческих направлениях. В Самаре активно вовлекали родителей в реализацию мероприятий, что способствовало созданию коллективов, работающих на постоянной основе.
Подростки и их семьи отметили положительное влияние проекта. Участники стали увереннее в себе, научились эффективно взаимодействовать с другими людьми и обретать новые навыки, которые помогают им раскрывать свой потенциал. Многие подростки начали активнее включаться в общественную жизнь, открывая для себя новые возможности в творчестве, учебе и социализации. Родители подчеркнули, что такие инициативы не только поддерживают детей, но и укрепляют их уверенность в том, что они могут полноценно реализовать себя в обществе.
Включение в проект новых регионов стало значимым шагом в развитии инклюзивных программ. Успех мероприятий подтверждает, что наставничество, творчество и профориентация — это мощные инструменты, помогающие подросткам с инвалидностью раскрывать свои таланты и строить уверенное будущее.
Общее количество слушателей конференции 16 декабря 2024:
45 человек (с 37 электронных адресов) из 30 городов, посёлков и сёл (26 регионов России; Кыргызстан).
Из отзывов участников конференции
«Наставничество как путь к успеху. Социализация подростков и молодёжи с инвалидностью – опыт Москвы и регионов (2023–2024)»:
Максим Попов, г. Москва:
«Спасибо. Очень хорошие доклады».
Валентина Зеленина, г. Новосибирск:
«Всем большее спасибо. До свидания».
Видеозапись конференции 16.12.2024 (с тайм-кодами в описании)
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса БЕЛИКОВА):
YouTube: youtu.be/n1LRS-RGb1E
VK Видео: vk.com/video-16873491_456240353
YouTube-канал РООИ «Перспектива»
(вебинары 2014–2024 гг.)
На VK Видео Общественная организация «Перспектива» см. видеозаписи последних вебинаров 2022–2024 гг:
в плейлисте Web-школа РООИ «Перспектива» – Вебинары и видеоконференции
в плейлисте Вебинары – Лидерство (социализация людей с инвалидностью)
Конференция прошла в рамках проекта РООИ «Перспектива»:
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)