В центре, где резной палисад

Сотрудники отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива» отправились в Вологду, чтобы поделиться опытом с региональными коллегами.

Событие прошло по проекту Министерства экономического развития Российской Федерации «Передача успешного опыта РООИ «Перспектива» по включению людей с инвалидностью в общественную жизнь».

Детский Медико-Педагогический Центр «СТОКЛИ» ведет активную работу в Вологде уже более трех лет. Основная цель Центра – объединить знания и опыт медицинских специалистов, психологов и педагогов для оказания комплексной помощи детям с проблемами в поведении, обучении и общении. Следующим шагом в своей работе активисты из Вологды решили сделать проведение занятий по пониманию инвалидности в школах и пригласили экспертов из отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива», чтобы узнать об их опыте.

На протяжении двух дней специалисты московской организации готовили вологодских молодых людей с инвалидностью для проведения «Уроков Доброты» в школах. Такие уроки РООИ «Перспектива» проводит уже 19 лет, их цель – показать детям примеры активной жизни тех, кто, на первый взгляд, отличается от них, и рассказать о правилах общения с людьми с инвалидностью. В ходе тренингов специалистов «Перспективы» десять активных ребят с разными формами инвалидности постигали азы публичных выступлений, практиковались в проведении уроков и старались впитать как можно больше информации от практикующих экспертов: Юлии ЛентьевойМарии НазукинойНурсины Галиевой.

В центре, где резной палисад

На третий день состоялось «боевое крещение»: подготовленные ведущие отправились в школу для проведения пробных уроков под наблюдением экспертом из «Перспективы». Первое занятие для 4 «А» провели Мария Назукина и Нурсина Галиева, показав пример того, как должен выглядеть «Урок доброты». А следующее занятие для 4 «Б» и 4 «В» новоиспеченные ведущие провели уже самостоятельно.

«Молодые люди успешно справились с непростым заданием и быстро нашли общий язык с детьми. К концу занятия нам казалось, что перед нами опытные ведущие «Уроков Доброты», которые знают, как преподносить информацию и что отвечать на вопросы ребят», – рассказывает Нурсина Галиева, координатор детских мероприятий отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива».

В центре, где резной палисад

Заключительным этапом поездки экспертов РООИ «Перспектива» в Вологду стало проведение тренинга по пониманию инвалидности и принятию ребенка с инвалидностью для педагогов. Занятие провели Юлия Лентьева и Нурсина Галиева. На тренинге присутствовали педагоги общеобразовательных и коррекционных школ, представители областной Психолого-медико-педагогической комиссии. Благодаря широкому кругу участников, тренинг получился информативным: каждый смог услышать мнение людей, находящихся по разные стороны образовательного процесса, и, соответственно, получить ответы на интересующие вопросы из первых уст.

«Тренинг прошел на одном дыхании. Такое ощущение, что коллеги были в информационном вакууме, из которого нам вместе удалось выбраться. Многие участники тренинга уже работают с детьми с инвалидностью, а кто-то только собирается, но у всех, независимо от опыта, возникают схожие проблемы. Ведь не получив ответа на вопрос, например, стоит ли жалеть ребенка с инвалидностью, можно проработать с ним несколько лет, но так и не понять для себя, как же нужно к нему относиться. Именно для этого и нужны наши тренинги, они дают ответы на все эти вопросы. Ведь кроме большого теоретического блока на наших занятиях есть практические задания – они дают возможность поставить себя на место детей с разными формами инвалидности и понять, какие сложности они испытывают и что нужно учитывать при работе с ними», – делится Юлия Лентьева, координатор программ образования РООИ «Перспектива».

В центре, где резной палисад

РООИ «Перспектива» благодарит Детский медико-педагогический центр «Стокли» за теплый прием и успешное сотрудничество.

Яндекс.Метрика