Уроки в школе блогеров

Блогер – пожалуй, одна из самых актуальных профессий XXI века. Для того чтобы стать популярным и собирать большую аудиторию в сети, нужно подходить к делу профессионально. А это значит, что блогерству тоже нужно учиться! Этому был посвящен новый проект РООИ «Перспектива» – Школа блогера для ребят с инвалидностью, который реализовывался в рамках Президентского гранта. Занятия Школы проходили в пространстве Масмак на территории Московского музея современного искусства (ММОМА).

В течение месяца подростки с инвалидностью, участники «лидерского» проекта «Перспективы», осваивали азы этой науки под руководством популярных блогеров. Ребята учились создавать, презентовать и продвигать собственный канал на YouTube; правильно использовать хэштеги; создавать видеоролики. Приятным бонусом стало знакомство с работой аналитических систем Google Trends и YouTube Analytics.

На первую встречу с ребятами приехали создатели YouTube-канала «НауЧпок» – художник и главный редактор Алена Никитина и монтажеры Павел Хомин и Оксана Клочкова. Они раскрыли секреты успеха своего видеоблога. Алена рассказала об истории создания канала, объяснила, как и с чего начинать собственный блог. В качестве примера она привела популярные YouTube-каналы, в том числе и те, что ведут люди с инвалидностью. Павел Хомин показал ребятам, как пользоваться программой для видеомонтажа, и продемонстрировал процесс создания заставки для блога. Оксана Клочкова поделилась ссылками на обучающие программы по монтажу, которые создали известные монтажеры – ее учителя.

Уроки в школе блогеров

На втором уроке блогерами-экспертами стали очень интересные гости – Наталья Трейя и Георгий Токарев. Наталья Трейя – одна из героинь Интернета последнего времени: музыкант, клипмейкер, поэтесса, блогер канала Treya.TV. Ее клип в этом году получил награду «За лучшее блогерское видео» на вручении Премии МузТВ, она также стала призером конкурса «Алла ищет таланты» и взяла награду RAMP как лучший прорыв в альтернативной музыке. Песни на слова Наташи поют российские «звезды», а ее клипы теперь можно увидеть в ротации на музыкальных каналах. Наташа рассказала о своем необычном пути: о переезде из Минска в Москву, о том, как, совершенно не имея ни денег, ни спонсоров, написала неординарные, талантливые стихи, нашедшие отклик у людей, о том, как нашла свой образ яркой инопланетянки. Она также показала несколько своих клипов, в том числе самый первый – «НЛО», в котором приняли участие Валерия и Иосиф Пригожин и который принес ей удачу. Слушатели смеялись, когда Наташа пересказывала им забавные моменты съемок.

Уроки в школе блогеров

Не менее интересными идеями поделился и Георгий Токарев – 15-летний YouTube-блогер. Несмотря на юные годы, он очень хорошо знаком с блогосферой, является корреспондентом WIFMEDIA (медиацентр гимназии №1409), имеет свой проект под названием «День» с Георгием Токаревым. Гоша проводит целый день с каким-нибудь известным человеком, погружаясь в его жизнь, берет у него интервью обо всем на свете. Он показал свой первый выпуск «Дня» с участием знаменитого актера Алексея Панина – эпатажный, даже провокационный, который был на устах у многих людей. Разговор шел обо всем на свете – о спорте, о современной музыке, о программе Панина «Хайповости» и о многом другом… Это не так-то просто – найти «звезду» для участия в проекте начинающего блогера-подростка. Однако Георгий доказал, что все возможно, и в него поверили крупнейшие в России социальные сети – ВКонтакте и Одноклассники, теперь они активно поддерживают его проект.

Участники школы задали вопрос Георгию: как он успевает справляться с таким сложным проектом, ведь нужно не только снимать видео со «звездами», но и заниматься монтажом? «У меня есть команда, которая помогает мне в съемках, одному было бы очень сложно», – ответил он. Наташа и Гоша уверены, что все начинается с малого, нужно всегда расти, учиться, достигать целей.

«В первую очередь тренинг запомнился легкой подачей. И Наташа, и Гоша остроумно шутили, искренне интересовались идеями и предложениями зрителей, обсуждая и дополняя их. При этом основная нить встречи не терялась. Эксперты-блогеры показывали в качестве примеров свои видео, серьезно разбирали их, комментировали, прислушивались к мнениям участников. Кроме того, мне запомнилась сплоченность Наташи и Гоши, их взаимодействие друг с другом. Гоша часто высказывал свои соображения о клипах Наташи, а она оценивала канал и видео Гоши», – делится своими впечатлениями Дима Миронов.

Вести блог на YouTube можно на абсолютно разные темы! В том числе и на спортивные. На третью встречу Школы блогера пришел хоккейный блогер Иван Трегубов. После окончания строительного вуза он несколько лет успешно работал по специальности. Но затем, следуя своему страстному увлечению хоккеем, Иван стал блогером и создал собственный YouTube-канал «Все хОКкей!». Сейчас Иван посещает центральные хоккейные матчи, берет интервью у популярных игроков и активных болельщиков, а также работает в компании Atributika&Club, которая разрабатывает и производит официальную продукцию клубов NHL, КХЛ, футбольных топ-клубов, товары с символикой «Россия».

Уроки в школе блогеров

В начале встречи Ваня рассказал немного о себе: как в юности начал ходить на хоккей, а в дальнейшем связал свою жизнь с «околохоккейной» сферой. Чтобы ребята увидели, что такое хоккейный блог, Ваня показал авторское видео «Кто хочет стать болельщиком?», в котором задавал прохожим вопросы о хоккее, а самым осведомленным — вручал призы. Во время просмотра некоторые ребята так же удачно отвечали на вопросы из видео, что, несомненно, порадовало Ивана. Этот ролик не только познакомил слушателей с популярным видом спорта, но и наглядно продемонстрировал, какой формат видео востребован в современном видеоблоге. А это – одна из главных задач наших обучающих встреч. Приятным сюрпризом стало вручение подарков от Atributika&Club, которые Иван приготовил для участников Школы блогера.

На предпоследней встрече к ребятам вновь пришли создатели канала «НауЧпок», чтобы подкрепить теорию практикой. Порцию полезной информации вначале дал сценарист канала Аюр Санданов. Для каждого видео, сказал он, крайне важен сценарий, нужно понимать пошагово, что будет происходить в видео. В нем должны быть начало, кульминация и финал. Автору следует грамотно доносить свои мысли до зрителя.

Ведущие говорили в этот раз о пользе блогов. Так как YouTube – крупнейший в мире видеохостинг, то в нем можно отыскать блоги на самые разнообразные темы. Но самые полезные «обитатели» этого моря видеоинформации – обучающие блоги. Посмотрев их, можно много чему научиться: готовить, рисовать, вязать, играть на каком-нибудь инструменте. Нужно только понять, как ориентироваться в этом богатстве!

Уроки в школе блогеров

Затем перешли к практике: под руководством монтажера канала Павла Хомина ребята попробовали сделать заставку к видео. Автором идеи выступил Матвей Киселев – он мастерски нарисовал череп, а затем в специальной программе Adobe After Effects общими усилиями начали творить. Ребята подавали идеи – какой эффект добавить, каким цветом раскрасить глаза, а Павел воплощал это в жизнь. В итоге получилась устрашающая картинка – анимированный череп с горящими глазами, шевелящийся под музыку! Этот процесс очень затягивает, особенно людей с безграничной фантазией – ведь можно перенести в программу все свои задумки, она дает возможность профессионально монтировать и создавать качественный продукт.

Школа завершилась встречей с блогером-кинообзорщиком Даниилом Лазаренковым. Даниил – основатель YouTube-канала «Chuck review», где уже пять лет делает обзоры киноновинок, российских сериалов, телешоу и многого другого. Он с радостью поделился своим исключительным опытом с участниками проекта.

Даниил считает, что 80% успеха – заголовок видео и превью. Они должны быть интересными, броскими, привлекать внимание зрителей. Перед тем как разместить видео в YouTube, можно показать его друзьям и задать им вопрос: «Хотел бы ты нажать на кнопку, чтобы это увидеть?» «Если у вас мало подписчиков, не ставьте свое изображение на превью – ведь вас еще никто не знает, и ваше лицо не привлечет внимание аудитории», – предостерег Даниил слушателей. Также ведущий расспросил ребят, какие каналы они хотят создавать, на какую тематику. Сегодня людей привлекают блогеры, которые «уходят в ностальгию», поэтому Даниил делает обзоры любимых старых фильмов.

Уроки в школе блогеров

Ребята задавали очень много вопросов о работе канала: «Работаете ли Вы в команде или один?», «Ходите ли вы на показы фильмов в день премьеры?» Они попросили его составить список фильмов, которые должен посмотреть каждый.

По мнению Лазаренкова, делая первые шаги на YouTube, нужно бороться с неуверенностью в себе, комплексами. Главное – верить в свой талант. Как, к примеру, это делает Павел Kinaman, популярный блогер с инвалидностью, талантливый и целеустремленный человек, и абсолютно неважно, есть у него инвалидность или нет. Залог успеха – знать, что говорить, разбираться в теме и правильно подавать информацию.

Для всех участников Школы было полезно ознакомиться с личным опытом гостей. Они охотно раскрывали секреты специальности, помогали разобраться в сложностях, находить в себе силы, чтобы преодолевать препятствия. И еще – наставляли их использовать свои навыки и увлечения в будущей работе, выбирать собственный неповторимый, независимый путь к успеху.

Мероприятие прошло с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Яндекс.Метрика