Учиться на равных!

Отдел инклюзивного образования провел пятидневный тренинг по проекту «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне», реализуемого при финансовой поддержке Европейского союза.>

В гостинице Альфа-Измайлово собрались представители 15 регионов: сотрудники ведомств и некоммерческих организаций. Их целью было получить новые знания об инклюзивном образовании и поделиться опытом реализации некоммерческих проектов. Насыщенная программа семинара включала в себя выступления зарубежных экспертов, доклады специалистов РООИ «Перспектива» и других организаций и индивидуальные консультации представителей регионов.

В первый день сотрудники отдела инклюзивного образования подвели итоги первого года проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне». В последующие дни об исследованиях инклюзивности школ и об итогах своей работы за год рассказала Татьяна Разумовская, представитель фонда «Культура Детства». Опытом взаимодействия НКО и бизнеса поделилась Ирина Платонова (JTI Russia LLC). А заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Нина Середенко и Мария Понкратова представили коллегам московскую централизованную модель оказания психолого-педагогической помощи детям и подросткам, рассказали об уникальной системе «АИС «Сопровождение». Ольга Егупова, начальник отдела сопровождения реализации ФГОС, познакомила участников тренинга с проектом «Ресурсная школа», с системой сопровождения образовательных организаций по вопросам развития инклюзивного образования.

Делились своим опытом с гостями и иностранные эксперты: Айвия Барда, председатель некоммерческой организации «Я ВИЖУ», рассказала о практических аспектах инклюзии и опыте ее реализации в Латвии. А Кэрол Квирк (США) поделилась результатами работы Коалиции по инклюзивному образованию в штате Мэрилэнд, исполнительным директором которого она является: «Наша главная задача – показать, что проект создания в школе новой инклюзивной системы несет выгоду не только детям с инвалидностью, но и всем учащимся и родителям. Мы провели исследование на основе анкетирования 2000 человек, и результаты показали, что от включения в учебный процесс инвалидов выигрывают и обычные дети: у них повышается эмоциональный интеллект, возрастает чувство ответственности, подскакивает успеваемость, улучшается поведение. Когда руководство школ видят подобные бонусы, их отношение к потенциальным нововведениям меняется».


Семинар помог представителям регионов также развить свои творческие способности и узнать о том, как правильно освещать свои события и проекты. Руководитель PR-отдела РООИ «Перспектива» Ирина Залучаева объяснила, как следует писать успешную историю, Гюзелла Николайшвили – как снимать видео и ролики социальной рекламы, а главный редактор информационного агентства REALISTFILM.INFO Дарья Бурлакова дала полезные советы по написанию текстов о своем проекте.

Завершился семинар обсуждением о результатах регионального этапа Фестиваля лучших инклюзивных практик. Его финал и награждение победителя состоится 13 апреля в Москве.

Яндекс.Метрика