Скажи свое имя на жестовом языке

День инклюзии состоялся в ГБОУ СОШ № 2001 для 3-х и 4-х классов, организованный сотрудниками отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива» при поддержке Фонда Президентских грантов. Участвуя в интерактивных и увлекательных мастер-классах по пониманию людей с инвалидностью, школьники узнали много нового и интересного.

«Ребята, у нас на стенде пока только один человечек на коляске. Давайте окружим его друзьями, чтобы он не скучал и не чувствовал себя одиноко!» – объявила куратор станции рисованных человечков, ведущая Уроков доброты Анна Котова. И вскоре стенд «заселили» разноцветные фигурки – на колясках и без, в очках и с тросточками, «бледнолицые» и чернокожие… Одну из фигурок на колясках даже приклеили вверх ногами – ведь люди с инвалидностью тоже могут демонстрировать головокружительный фристайл! Получился забавный красочный коллаж – символ равенства всех людей на планете.

Кроме станции человечков, в актовом зале школы расположились еще четыре станции. Переходя от одного ведущего к другому, ребята впервые в жизни смогли сказать свое имя на жестовом языке и прочли фразу на шрифте Брайля. Они узнали, чем отличаются паралимпийские виды спорта от обычных, что такое бочча и для чего у паралимпийских горнолыжников на палках есть специальные устройства — аутригеры. А на станции этикета они раскладывали в одну группу слова, с которыми ни в коем случае нельзя обращаться к человеку с инвалидностью, а в другую – слова, которые говорить можно. «На первом месте всегда должен быть человек, личность, а не сопровождающая его особенность, – объяснил ведущий Алексей Фокин. – Такие слова, как «эпилептик», «инвалид» или «слепой» погружают нашего собеседника в унизительное для него состояние, навешивают ярлыки».

Скажи свое имя на жестовом языке

«Мы уже несколько лет ведем совместную работу с РООИ «Перспектива», проводим Уроки доброты и Дни инклюзии, – сказала учитель-дефектолог Ольга Викторовна Фролова. – У нас около ста детей с ограниченными возможностями здоровья, 40 из них – с инвалидностью. Считаю, что формирование толерантного отношения к соученикам с инвалидностью – это огромный пласт духовного развития. Некоторые родители сначала тревожились, вольются ли дети в коллектив, но сейчас они включены в среду сверстников и успешно общаются. Их друзья чуть ли не наперегонки бросаются им помогать – по велению сердца, а не по требованию учителей».

«Первоначальные знания, полученные на наших Уроках доброты, ребята усвоили, чувствуется их доброжелательное отношение к людям с инвалидностью, – считает координатор проектов по образованию Анна Михайленко. – В этой школе сильный педагогический коллектив, который заинтересован работать в инклюзии, активно сотрудничает с нами, проявляет неформальное отношение к делу. Их усилиями создано доброе, позитивное, дружественное пространство, поэтому родители с удовольствием приводят сюда детей с инвалидностью».

После мастер-классов ребята посмотрели несколько мультфильмов и приняли участие в их обсуждении. Им понравился фильм «Подарок» с простым и поучительным сюжетом. Мальчик с инвалидностью, убегающий от реальности в компьютерный мир, как-то получил в подарок щенка с тремя лапками. Несмотря на «проблему», щенок оказался жизнерадостным и игривым. И сначала ему не удавалось растормошить своего грустного хозяина. А потом мальчик присмотрелся к поведению щенка и понял, что в жизни доброго и светлого все же больше, чем плохого…

«Мне было интересно все, но больше всего – раскрашивать человечков, потому что я люблю рисовать, – поделилась впечатлениями четвероклассница Алиса Смирнова. – Я нарисовала девочку в красивом платье и в темных очках. Пока у меня нет подруги с инвалидностью, но когда-нибудь, возможно, она появится. И все, что я сегодня услышала, мне пригодится в жизни».

 

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» основана в 1997 г. Сегодня «Перспектива» – одна из ведущих некоммерческих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.
Ее миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества, улучшив качество их жизни, предоставляя услуги людям с инвалидностью и отстаивая их права.
Дополнительную информацию можно найти на сайте 
perspektivainva.ru

День инклюзии был проведен при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Яндекс.Метрика