Самое главное о людях с инвалидностью: в школе №7 прошли Уроки Доброты

27 сентября для учеников старших классов школы №7 в Ивантеевке начался цикл занятий по пониманию инвалидности, организованный сотрудниками РООИ «Перспектива», − Уроки Доброты.

В начале первого занятия ведущие спросили у учеников, что им уже известно о людях с инвалидностью. Старшеклассники, как оказалось, уже довольно много знают по этой теме.

Второй крупный блок для изучения – этикет и культура общения с людьми с инвалидностью. Как разговаривать с таким человеком, чтобы его не обидеть? Как при этом быть корректным? Как оказывать помощь человеку на коляске или незрячему? Обо всем этом школьники узнали на Уроках Доброты. Они усвоили главное – прежде чем рьяно помогать, необходимо поинтересоваться, нужна ли человеку помощь – ведь, может, он в ней вовсе не нуждается. А если все же нужно помочь, важно уточнить у самого человека, как правильно это сделать (так как важно еще и не повредить техническое приспособление).

Кроме того, ведущие рассказали ребятам о шрифте Брайля, белой трости, тактильных плитах, указателях и других приспособлениях для ориентировки невидящих и слабовидящих людей. Поговорили и о неслышащих людях, обсудили артикуляцию и жестовый язык, уточнили, как можно пообщаться с неслышащим человеком.

Еще один крупный блок для обсуждения – профессии для людей с инвалидностью. Ученики были удивлены, узнав, что невидящие люди вполне могут работать за компьютером без применения каких-либо приспособлений: необходима лишь голосовая программа, которая подскажет человеку навигацию на компьютере. Также большим открытием для них стало то, что неслышащие люди могут петь на жестовом языке и танцевать под музыку, благодаря ритму и вибрациям.

Помимо этого, участники успели изучить такую тему, как нарушения развития и интеллекта, в частности аутизм и синдром Дауна. Ведущие подробно рассказали, какими профессиями могут овладеть эти люди и где могут учиться. Учеников крайне заинтересовал вопрос: какое направление могут выбрать люди с нарушениями развития и интеллекта после школы. Ведущие подробно рассказали о различных учебных заведениях для таких людей, профессиях и видах спорта, которые являются наиболее подходящими для них.

В рамках обсуждений ученики смотрели видеоматериалы, короткие фильмы и мультфильмы на эти темы. Главный вывод, который ребята по итогу занятий, – у всех людей разные возможности, но одинаковые права. Любой человек, независимо от своих физических особенностей, имеет право на обучение, трудовую деятельность и, конечно же, уважение и понимание.

Светлана Григорьевна, заместитель директора школы:
«Уже второй год мы сотрудничаем с организацией «Перспектива». В этом году в Уроках Доброты пожелали принять участие и старшеклассники. Им было очень интересно узнать о различных специальностях для людей с инвалидностью, правилах взаимодействия, а также о технических приспособлениях. Наши ученики готовятся к выпуску и среди них, конечно, есть и ученики с инвалидностью, которым крайне необходимо понимать, какое профессиональное направление можно выбрать после школы. Специалисты очень подробно и интересно рассказали о самых важных моментах понимание инвалидности. Мы очень рады сотрудничеству с организацией «Перспектива» и уверены, что все мероприятия, проводимые её экспертами, помогут развивать инклюзивный подход в образовании в нашей школе. Ждём новых мероприятий и всегда рады сотрудничеству с этой организацией».

Мероприятия проведены в рамках проекта «Практики инклюзии в общеобразовательной школе» при поддержке Благотворительного фонда CSS.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика