ПРОГРАММА КУРСА
обучающих онлайн-семинаров для представителей НКО из разных регионов России
«Правовое регулирование и современные практические аспекты обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов»
(25 сентября – 05 октября 2018)
Цель курса:
получение представителями НКО структурированной информации о современных правовых, методических и организационных аспектах обеспечения доступности для людей с инвалидностью объектов социальной инфраструктуры и услуг в различных сферах – для компетентного участия в этой деятельности.
Категория слушателей:
руководители и специалисты общественных объединений людей с инвалидностью из разных регионов России, вовлеченные в решение вопросов доступности объектов и предоставляемых услуг.
Трудоемкость курса:
7,5 академических часов.
Продолжительность обучения:
4 дня (3 дня по 2 академических часа, 1 день – 1,5 академических часа).
Форма обучения: заочная (онлайн-семинары).
Даты онлайн-семинаров: 25, 28 сентября и 02, 05 октября 2018 года.
Время проведения онлайн-семинаров: 11:00 – 12:30 мск.
Регистрация слушателей курса осуществляется на сайте РООИ «Перспектива» по ссылке.
Лектор: Шеломанова Татьяна Николаевна, директор Межрегионального ресурсного центра «Доступный мир», канд. мед. наук, доцент.
Видеозаписи онлайн-лекций не выкладываются в открытый доступ и будут доступны только слушателям, зарегистрированным на курс.
№
п/п |
Наименование разделов и тем |
Объем часов |
Контроль |
1 |
Основная тема 1.
«Современные подходы к обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов. Нормативно-правовая основа»
Рассматриваются вопросы:
- Основные понятия и современные подходы к созданию условий доступности среды для инвалидов и других МГН: нормативная правовая основа;
- Решение вопросов доступности новых объектов и действующих (до их реконструкции или капитального ремонта); понятие о доступности объектов, доступности предоставляемых услуг и способах их предоставления.
|
2 ак. часа |
тесты |
2 |
Основная тема 2.
«Паспортизации объектов и услуг. Оценка доступности. Разработка и реализация управленческих решений»
Рассматриваются вопросы:
- Понятие о существенных барьерах окружающей среды для основных категорий инвалидов, их значении в оценке доступности объектов и услуг; пути устранения барьеров;
- Организация паспортизации объектов и услуг; порядок разработки и реализации управленческих решений по обеспечению доступности; участие представителей общественных объединений инвалидов в паспортизации и в согласовании управленческих решений.
|
2 ак. часа |
тесты |
3 |
Основная тема 3.
«Организация работы учреждений по обеспечению доступности объектов и предоставляемых услуг с оказанием помощи инвалидам»
Рассматриваются вопросы:
- Организация и документационное обеспечение работы учреждений по созданию условий доступности объектов и услуг; информирование потребителей о принятых решениях и об оказании помощи на объекте;
- Задачи персонала и порядок его подготовки по вопросам взаимодействия и оказания помощи инвалидам при получении услуг и их сопровождению на объекте.
|
2 ак. часа |
выполнение практического задания |
4 |
Дополнительная тема 4.
«Контроль и ответственность в сфере доступности объектов и услуг для инвалидов; виды и организация контроля, участие представителей общественных объединений инвалидов и экспертов в этой работе»
Рассматриваются вопросы:
- Виды контроля;
- Определение роли представителей общественных объединений инвалидов и экспертов в этой работе.
Подведение итогов обучающего курса. |
1,5 ак. часа |
анкетирование |
5 |
Рассылка материалов для слушателей, успешно прошедших обучение, а также именных Сертификатов участников обучающего курса. |
|
|
|
ИТОГО |
7,5 ак. часов |
|
В качестве дополнительного учебного материала все слушатели, успешно завершившие обучение на курсе, получают учебно-методические и презентационные материалы по тематике курса (в формате PDF):
1.1. Структурированный перечень федеральных нормативных правовых и нормативно-технических документов, регулирующих вопросы доступности объектов и услуг (по основной теме 1);
1.2. Методическое пособие «Барьеры окружающей среды и пути их устранения для обеспечения доступности объектов и услуг различным категориям инвалидов» (по основной теме 2);
1.3. Методическое пособие «Рекомендации по взаимодействию и оказанию помощи инвалидам при получении услуг — с учетом имеющихся стойких нарушений» (по основной теме 3);
1.4. Презентации, подготовленные преподавателем (по всем темам онлайн-семинаров).