От шрифта Брайля до инклюзивного образования: заключительный цикл Уроков доброты

В школе 1998 «Лукоморье» закончился цикл Уроков доброты. Уже не в первый раз наши специалисты приехали к ребятам. Занятие проводили с учащимися 8-х классов, которые приятно удивили ведущих своим уровнем подготовки.

Два класса, занимавшиеся в прошлом году, стали гораздо лучше ориентироваться в теме инвалидности. Ребята продемонстрировали хороший уровень знаний, поэтому на заключительном занятии с ними поговорили об инклюзивном образовании.

Ведущие рассказали о разнице между интеграцией и инклюзией, а также подробно разбирали «медицинский» и «социальный» подход к пониманию инвалидности. При этом ученикам  очень  помогали знания по обществознанию. По мнению специалистов, этот предмет создаёт  опорные точки в размышлениях и умозаключениях детей.

Два других класса, к сожалению, не смогли продемонстрировать подобный уровень подготовки. Поэтому ведущим пришлось начать с основ – рассказать детям про шрифт Брайля, жестовый язык, тактильные плиты, звуковые сигналы светофора и многое другое.

«Для детей до сих пор удивителен тот факт, что невидящие люди могут работать официантами, массажистами, прекрасно играть в футбол и быть спортсменами. Я считаю, что нужно обязательно доносить эту информацию до детей», – Мария Назукина, ведущая уроков доброты.

Мероприятия прошли в рамках проекта Фонда президентских грантов: «Инклюзия: Равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» и Комитета общественных связей города Москвы «Дети в движении все вместе», а также Департамента труда и социальной защиты города Москвы «Москва город доброжелательный к людям с инвалидностью».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика