Занятия по пониманию инвалидности проходили в этом образовательном комплексе впервые. Ученики с интересом слушали ведущих и принимали активное участие в обсуждениях.
На первом уроке ведущие спросили у ребят, как они представляют себе человека с инвалидностью, а потом разрушили их стереотипы. Ученики узнали, как правильно общаться с такими людьми, чтобы никого не обидеть и не чувствовать себя неловко. Ведущие рассказали о шрифте Брайля, с помощью которого незрячие люди читают.
Также ученики посмотрели видеосюжеты о спортсменах с инвалидностью. До этого никто из ребят не мог и представить, что люди с инвалидностью могут заниматься спортом, тем более делать сальто, передвигаясь на инвалидной коляске.
Второй урок был посвящён профессиям. Дети узнали, что люди с инвалидностью могут работать там, где им комфортно, главное желание человека трудиться и приносить пользу обществу. Например, невидящие люди – прекрасные массажисты, а люди без рук вполне могут быть музыкантами.
На третьем уроке ребята узнали о различных видах спорта для людей с инвалидностью. Ученикам рассказали про футбол для незрячих, фигурное катание для людей на коляске, лыжный спорт для людей без ног и многое другое.
На четвертом занятии ведущие обсудили с ребятами знаменитостей с инвалидностью. Оказалось, что среди них есть талантливые писатели, великолепные музыканты и гениальные ученые.
На последнем, пятом занятии ведущие объясняли, что такое аутизм и синдром Дауна. Дети поняли, что таких людей не нужно бояться, а нужно просто понять их и поддержать, когда это необходимо.
Главные выводы Уроков – людей с инвалидностью не нужно сторониться. Все люди равны в своих правах, и каждый человек заслуживает внимания и уважения.
Борис, ученик 5 «И» класса:
«На этих занятиях я узнал, что любой человек может добиться больших высот и в работе, и в учебе, и в спорте, если только по-настоящему этого захочет. Просто нужно уметь правильно помочь и поддержать такого человека».
Уроки проводятся при поддержке КОС в рамках проекта: «Дети в движении- все вместе!»