«Моя дочь имеет право учиться»: в Самаре девочку с диабетом не берут в школу

Вика Захарова вместе с мамой дома старательно выводит буквы в прописи. Девочке 10 лет, у нее сахарный диабет, она практически не разговаривает, ей сложно выучить буквы и цифры. Вика учится во втором классе школы-самарского интерната №111, но учителя занимаются с ней индивидуально, хотя в заключении ПМПК рекомендована очно-заочная форма обучения.

«Мне хочется, чтобы Вика училась в классе с другими детьми. Ребенок видит только родителей и учителя, и никакого общения с ровесниками нет. Поэтому нам нужен ассистент, чтобы ребенок учился в классе, а я могла выйти на работу. Но школа не дает нам такого специалиста», – рассказывает Татьяна.

Кроме ассистента, который поможет Вике подготовиться к уроку, нужен медработник, который измерит сахар. Если сахар выше нормы, то девочке необходим укол инсулина. Поэтому Татьяна приводила дочь в школу, другие мамы уходили домой, а она ждала, пока закончатся уроки в коридоре. Зимой, когда в Самарской области был карантин по ОРВИ, ее не пускали в здание и она часами стояла на морозе. Вахтер сказал, что она не может находиться в школе и попросил выйти. «Говорю – я замерзла, на улице минус десять, а она мне – «идите домой». А я не могу уйти, ведь если моему ребенку станет плохо, вы его не спасете. Если ждать скорой, ребенок может впасть в кому».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика