Кураторы ресурсных классов из Белгородской области – учитель-дефектолог Анна Плеханова и сотрудник Фонда «Каждый особенный» Ирина Новикова – рассказывают о том, как открыть ресурсный класс в общеобразовательной школе, делясь своим накопленным опытом.
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Образовательная модель ресурсного класса в практике Белгородской области
Видеозапись вебинара см. далее.
На вебинаре, организованном Юридическим отделом РООИ «Перспектива», эксперты Фонда системной помощи людям с ментальными расстройствами «Каждый особенный» начинают свой рассказ с правовой базы – закона «Об образовании в РФ», который регулирует, в том числе, и вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), наделяя родителей исключительным правом выбора формы образования для своего ребёнка (включая надомное обучение, индивидуальное обучение или обучение в ресурсном классе).
Далее спикеры разбирают: что такое «ресурсный класс»? каковы его особенности? как он делится на различные зоны (для индивидуальных занятий, для групповых занятий, рабочая зона педагога, зона для сенсорной разгрузки), как оборудуется (мебель, техника, методические материалы, оборудование сенсорной комнаты, расходные материалы) и какие специалисты задействуются в работе Ресурсного класса.
Рассмотрев вопрос обучения специалистов Ресурсного класса, включая основы АВА-терапии (ПАП) и базовый курс (RBT), Анна Плеханова и Ирина Новикова рассказывают в заключение о последовательности этапов открытия ресурсного класса, исходя из практического опыта создания ресурсных класов в школах города Белгорода и Белгородской области.
Общее количество слушателей вебинара 4 апреля 2024:
56 человек (с 45 электронных адресов) из 32 городов (22 региона России; Беларусь, Казахстан, Таджикистан и ЛНР).
Из отзывов слушателей вебинара
«Открытие ресурсного класса с нуля»:
Анна Лыкова, г. Москва:
«Опыт коллег очень интересно представлен. Есть моменты, на которые обратила внимание для включения в нашу работу. Обязательно посмотрю ещё раз видеозапись. Спасибо огромное коллегам».
Ситора Курбонова, г. КАНИБАДАМ (ТАДЖИКИСТАН):
«Благодарю за содержательный вебинар, очень интересно. Спасибо».
Светлана Чешко, г. Екатеринбург (Свердловская обл.):
«Спасибо».
Видеозапись вебинара 04.04.2024
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Инесса Беликова):
Видеозаписи других вебинаров см. на YouTube-канале РООИ «Перспектива»:
плейлист Вебинары – Инклюзивное образование
плейлист Вебинары – Защита прав
и др.
Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»)
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)