Преподаватель английского языка и мнемотехники Артур Шек рассказал, как запомнить буквы, цифры и знаки препинания на шрифте Брайля и как научить читать незрячих взрослых и детей (вебинар прошёл 4 мая).
Артур Шек, преподаватель мнемотехники:
«Ассоциативная методика запоминания работает не только с Брайлем, но и с любой другой информацией: будь то жестовый язык, иностранные языки, правила, имена, названия, таблицы или графики. Название этой методики – мнемотехника».
Мнемотехника или мнемоника – это совокупность ассоциативных приёмов, основанных на визуализации. Это своего рода образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия заменяются на те, что имеют визуальное, аудиальное или кинестетическое воплощение в памяти человека.
Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Именно поэтому все буквы русского алфавита Брайля участники вебинара, при помощи Артура, запоминали по иллюстрирующим их картинкам. В основе уникального курса Артура Шека, каждая картинка к букве подобрана по форме так, чтобы она была похожа на букву – на формирующие её точки. Например: «Л» похожа на ствол дерева (⠇), «Й» – йога (⠯).
Когда вы мотрите на форму буквы, вспомните, какой образ был подобран. Первая буква образа = буква алфавита, которую мы учим. Для удобства, все буквы шрифта Брайля объединены в восемь блоков, где буквы были разбиты по схожести.
Наталья Нижник, координатор отдела образования РООИ «Перспектива»:
«Сегодняшний вебинар прошел очень живо и увлекательно. До сих пор не верится, что еще недавно неизвестный для тебя «шифр» превращается спустя 90 минут в понятный и логичный текст. Техника однозначно работает! Доказательство этому – множество положительных и удивлённых откликов в живом чате от самих участников вебинара».
Артур также ответил на вопросы слушателей: как запомнить шрифт Брайля незрячим детям по методу ассоциаций, почему при письме на шрифте Брайля нужно писать буквы зеркально, какие еще области знаний может освоить человек при помощи мнемотехники. В конце вебинара все участники самостоятельно перевели контрольный текст со шрифта Брайля и поблагодарили эксперта за его кропотливый труд и полезную адаптированную технику.
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Как запомнить все буквы шрифта Брайля за 1 час?«
Общее количество слушателей вебинара 4 мая 2020:
284 человека (228 электронных адресов) из 94 городов, сёл и деревень (52 региона России; Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Украина, Венгрия и Польша).
Из отзывов слушателей вебинара «Запоминание шрифта Брайля методом ассоциаций»:
Людмила Бобкова, г. Санкт-Петербург: «Удивилась, что за час можно выучить Брайль. Методика работает. Запомнила весь алфавит. Почти всё усвоила. Спасибо большое».
Наталия Жукова, г. Москва: «Для меня слишком большой объем интформации, я невнимательная. Поэтому – супер. Большое спасибо! Мнемотехника пригодится для всего в жизни! В МГППУ студентам-психологам по клинической психологии и дефектологии – может быть полезно, мне кажется. Я думаю, что принцип мнемотехники еще для РАС очень важен. Спасибо огромное».
Марина Коновалова, г. Саратов: «Очень легко усвоилось. Огромное спасибо! Очень полезный вебинар».
Елена Крохалева, г. Екатеринбург: «3 предложения – весь алфавит – здорово! Большое спасибо за вебинар! Метод ассоциаций имеет широкое применение – вот вывод, который можно сделать. Да, это позволяет разнообразить и сделать увлекательными занятия. Спасибо!»
Наталия Журий, г. Звенигород (Московская обл.): «Благодарю вас за труд и за щедрость. Без воды. Сказал и сделал – и действительно через час могу читать, а до этого казалось, что просто не реально выучить».
Видеозапись вебинара 04.05.2020
Ольга Леонидовна Беляева, г. Красноярск: «Артур – молодец. Вклад в дефектологию! Доступно, быстро, практично. Много хороших упражнений на закрепление. У меня такая система с дактилологией по запоминанию – ассоциации с предметами. «Перспективе» спасибо за работу с нами, обучающую. Очень люблю ваши материалы, использую в работе со студентами».
Юлия Борденюк, г. Октябрьский (Башкортостан): «Очень доступно и быстро запомнила все буквы! Это круто. Иду тренироваться читать тексты».
Мария Чеботарь, г. Сыктывкар (Коми): «Я и не думала, что могу так быстро научиться читать по шрифту Брайля».
Александра Бобкова, г. Павлодар (Казахстан): «Интересно – через час занятий прочитать несколько предложений, написанных шрифтом Брайля!»
Екатерина Анатольевна Хохрина, г. Киров: «Работаю со слепыми детьми и ассоциации с буквами и числами немного другие. Но такой вариант тоже интересный. Спасибо! Будут ли еще такие вебинары? Хотелось бы».
Светлана Ефимова, г. Москва: «Я и не ожидала, что это возможно! Неожиданные ассоциации, никогда бы сама не додумалась до того, чтобы эти картинки связать с буквами».
Данила Чижов, г. Москва: «Объяснение Артура было очень понятно не только взрослым, но и детям. Познавательно, развивает ум, логику».
Екатерина Максимова, г. Магнитогорск (Челябинская обл.): «Очень познавательно. спасибо большое за возможность просмотреть данный вебинар. Практические вещи всегда потрясающие результаты дают».
Лариса Коновалова, г. Назарово (Красноярский край): «Мне понравилось что очень просто и главное хорошо запоминается алфавит. Спасибо».
«Право выбора», г. Харьков (Украина): «Спасибо, было полезно».
Валентина Аникушина, г. Ровно (Украина): «Огромное спасибо».
Вебинар проведен в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.