Команда специалистов и индивидуальный подход: инклюзивное образование в США

 

25.10.19 Эксперт в области обучения специалистов инклюзивных школ в США Кэрол Квирк на вебинаре «Инклюзивные школы: изменение образовательной практики» рассказала о том, как устроено инклюзивное образование в современных американских школах. Их главное отличие от прежних школ прошлого века – мультидисциплинарная команда, состоящая из педагогов, дефектологов, психологов и тьюторов. Школьник постоянно находится под присмотром команды специалистов, которые знают его особенности и всегда готовы прийти на помощь.

Анна Михайленко, руководитель отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Одно из важнейших слагаемых инклюзивного образования – это выявление «сильных» сторон ученика с инвалидностью, а не концентрация на его «особенностях». Это достигается путем взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, психологов, тьюторов и, конечно, родителей. Этот алгоритм был четко показан на вебинаре. Если возникают проблемы при изучении какого-то материала, то, например, тьютор поможет ученику, испытывающему трудности с запоминанием, а если у ребенка с аутизмом возникает эмоциональная перегрузка, то на какое-то время он может выйти из класса и побыть с психологом».

На протяжении всего учебного года специалисты собираются на консилиум и обсуждают трудности и успехи каждого ребенка. Благодаря этому удается разработать наиболее подходящую программу индивидуальной адаптации.

Кэрол Квирк (Carol Quirk), эксперт в области обучения специалистов инклюзивных школ:
«Максимальная вовлеченность педагогического состава и позитивный настрой коллектива – залог успешной реализации инклюзии. Я не могу прийти к учителям извне и диктовать им, как нужно работать. Сначала мы обсуждаем существующие проблемы, а потом вместе размышляем, как их решить».

Кэрол объяснила: во-первых, важно равномерное распределение учеников (с инвалидностью и без) во всех классах школы, при этом должно учитываться общее количество учащихся. Если в классе более трех детей, которым необходимо повышенное внимания учителя, то в нем учеников меньше, чем в классе, где учится один ребенок с ОВЗ. Во-вторых, сразу необходимо распределить роли основного педагога и дополнительных специалистов. В-третьих, план индивидуальной адаптации разрабатывается совместно с родителями.

Кратко об эксперте и программе вебинара:

см. анонс «Инклюзивное образование по-американски: обмениваемся опытом»

Синхронный перевод с англ. языка: Полина Минор.

Общее количество слушателей вебинара 25 октября:

322 человека с 239 электронных адресов из 97 городов и сел, представляющих 51 регион РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдову и Украину.

Из отзывов участников вебинара:

Юлия Хисамова, г. Казань:
«Большое спасибо за вебинар. Очень интересно. У меня ребенок с инвалидностью пошел в обычный детский сад. Воспитатели не готовы. Очень мало информации. Никто не прошел обучение. Было бы прекрасно, если бы можно было еще на какое-то время запись вебинара, чтобы посмотреть его спокойно когда будет возможность».

Екатерина Щапкова, г. Санкт-Петербург:
«Спасибо большое за вебинар! Все понравилось! Много интересной информации и понятная, интересная презентация».

Елена Савельева, МБОУ лицей №34, г. Кострома:
«Огромное спасибо организаторам и участникам. нужная и практическая информация для работы в школе!»

Екатерина Маркина, ГКОУ СКОШИ №102, г. Москва:
«Спасибо за интересный вебинар по очень актуальной на сегодняшний день теме».

Юлия Хелецкая, МБОУ БГО СОШ №3, г. Борисоглебск (Воронежская обл.):
«Добрый день, много полезных рекомендаций и примеров в инклюзивной практике».

Елена Межидова, г. Екатеринбург:
«Спасибо за вебинар. Очень познавательно!»

Оксана Черноперовашкола №134, гНижний Новгород:
«The webinar was very informative and useful, thanks. I learnt several things about organising the process of teaching special children, I confirmed the necessity of inclusive studying, the fact that we don’t have such specialists like in the USA, only regular teachers and tutors».

Вебинар проведен в рамках проекта «Эффективная реализация прав на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС.

Видеозапись вебинара 25.10.2019:

25.10.19 Эксперт в области обучения специалистов инклюзивных школ в США Кэрол Квирк на вебинаре «Инклюзивные школы: изменение образовательной практики» рассказала о том, как устроено инклюзивное образование в современных американских школах. Их главное отличие от прежних школ прошлого века – мультидисциплинарная команда, состоящая из педагогов, дефектологов, психологов и тьюторов. Школьник постоянно находится под присмотром команды специалистов, которые знают его особенности и всегда готовы прийти на помощь.

Анна Михайленко, руководитель отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Одно из важнейших слагаемых инклюзивного образования – это выявление «сильных» сторон ученика с инвалидностью, а не концентрация на его «особенностях». Это достигается путём взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, психологов, тьюторов и, конечно, родителей. Этот алгоритм был чётко показан на вебинаре. Если возникают проблемы при изучении какого-то материала, то, например, тьютор поможет ученику, испытывающему трудности с запоминанием, а если у ребёнка с аутизмом возникает эмоциональная перегрузка, то на какое-то время он может выйти из класса и побыть с психологом».

На протяжении всего учебного года специалисты собираются на консилиум и обсуждают трудности и успехи каждого ребёнка. Благодаря этому удаётся разработать наиболее подходящую программу индивидуальной адаптации.

Кэрол Квирк (Carol Quirk), эксперт в области обучения специалистов инклюзивных школ:
«Максимальная вовлеченность педагогического состава и позитивный настрой коллектива – залог успешной реализации инклюзии. Я не могу прийти к учителям извне и диктовать им, как нужно работать. Сначала мы обсуждаем существующие проблемы, а потом вместе размышляем, как их решить».

Кэрол объяснила: во-первых, важно равномерное распределение учеников (с инвалидностью и без) во всех классах школы, при этом должно учитываться общее количество учащихся. Если в классе более трех детей, которым необходимо повышенное внимания учителя, то в нем учеников меньше, чем в классе, где учится один ребенок с ОВЗ. Во-вторых, сразу необходимо распределить роли основного педагога и дополнительных специалистов. В-третьих, план индивидуальной адаптации разрабатывается совместно с родителями.

Кратко об эксперте и программе вебинара:

см. анонс «Инклюзивное образование по-американски: обмениваемся опытом«

Синхронный перевод с англ. языка: Полина Минор.

Общее количество слушателей вебинара 25 октября:

322 человека с 239 электронных адресов из 97 городов и сел, представляющих 51 регион РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдову и Украину. 

Из отзывов участников вебинара:

Юлия Хисамова, г. Казань:
«Большое спасибо за вебинар. Очень интересно. У меня ребенок с инвалидностью пошел в обычный детский сад. Воспитатели не готовы. Очень мало информации. Никто не прошел обучение. Было бы прекрасно, если бы можно было еще на какое-то время запись вебинара, чтобы посмотреть его спокойно когда будет возможность».

Екатерина Щапкова, г. Санкт-Петербург:
«Спасибо большое за вебинар! Все понравилось! Много интересной информации и понятная, интересная презентация».

Елена Савельева, МБОУ лицей №34, г. Кострома:
«Огромное спасибо организаторам и участникам. нужная и практическая информация для работы в школе!»

Екатерина Маркина, ГКОУ СКОШИ №102, г. Москва:
«Спасибо за интересный вебинар по очень актуальной на сегодняшний день теме».

Юлия Хелецкая, МБОУ БГО СОШ №3, г. Борисоглебск (Воронежская обл.):
«Добрый день, много полезных рекомендаций и примеров в инклюзивной практике».

Елена Межидова, г. Екатеринбург:
«Спасибо за вебинар. Очень познавательно!»

Оксана Черноперовашкола №134, гНижний Новгород:
«The webinar was very informative and useful, thanks. I learnt several things about organising the process of teaching special children, I confirmed the necessity of inclusive studying, the fact that we don’t have such specialists like in the USA, only regular teachers and tutors».

Вебинар проведен в рамках проекта «Эффективная реализация прав на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС.

Видеозапись вебинара 25.10.2019:

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика