Министерство просвещения издало Письмо от 27 марта 2020 г. N 07-2446. В нем есть Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения детей с РАС в условиях перехода на дистанционное обучение.
Линь Нгуен, специалист юридического отдела РООИ «Перспектива»:
«Дети с нарушением развития и коммуникации попали в сложную ситуацию. Многие из них из-за карантинного режима вырваны из привычной им образовательной среды. Это может нивелировать все успехи социальной адаптации, которых удалось достигнуть ранее. Важно, чтобы система образования и педагоги смогли адаптироваться к сложным условиям работы и продолжали оказывать поддержку».
Самое главное в работе психолога – помочь ребенку и его родителям адаптироваться к новым условиям. Адаптация проходит успешно, если соблюдается режима дня, ребенок выполняет задания в специально организованном рабочем месте и следует визуальному расписанию занятий.
Кроме того Минпросвещения рекомендует родителям общаться с педагогом и подводить итоги занятий с помощью:
- консультирования онлайн (с использованием программ zoom, skype, WhatsApp);
- консультирования по принципу «телефон доверия» через электронную почту и оперативной помощи через социальные сети;
- социально-психологического тестирования; создания онлайн опросов и тестов с помощью конструкторов (например, тестирование через Google-формы);
- психопрофилактики: создания интересного видео-контента, прямых эфиров, вебинаров, видеоинструктирования, электронных библиотек, коллекций видеофильмов;
- психологической коррекции с использованием онлайн игр, например, для коррекции и развития познавательных процессов;
- использования мобильных трекеров для фиксации и мониторинга социально-психологической адаптации;
- фиксации и хранения результатов тестирований для мониторинговой деятельности в виртуальном облаке.