Зачем обычной школе нужны специалисты в области специальной педагогики?

 

27.11.19 «Начнем как всегда с инклюзивной культуры, без нее никак», – этими словами начался вебинар «Специальный педагог: как поддержать инклюзию в школе». Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения начальной школы в ОАНО «Новая школа» Максим Бушмелев объяснил, зачем ученикам общеобразовательной школы нужна помощь специалистов в области специальной педагогики.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:
«По-прежнему, инклюзия в образовании остается «штучной». Многое зависит от политики школы, от поддержки школьным сообществом инклюзивной культуры, от желания учителя стать инклюзивным педагогом и его умения принимать индивидуальные особенности разных учеников в одном классе».

Если школа продвигает инклюзивные подходы в обучении, то функциональные требования к стандартному дефектологу расширяются. Инклюзивной школе нужен специальный педагог, который принимает ценность разнообразия и ориентирован на включение ученика с особенностями развития, с инвалидностью, с ОВЗ в общешкольное пространство.

У специального педагога чаще всего образование дефектолога, поэтому он воспринимается родителями детей без инвалидности как специалист узкой направленности, но это не так. Например, индивидуальный подход нужен и ученику с особенностями развития, и гиперактивному ребенку без инвалидности.

Максим Бушмелев, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения начальной школы в ОАНО «Новая школа»:
«У всех детей разные образовательные результаты, и это нормально для учеников инклюзивной школы. На мой взгляд, процесс обучения должен быть персонифицирован и построен в соответствии с возможностями каждого ребенка, особенно это важно для учеников с трудностями в обучении и общении».

Эксперт рассказал слушателям, как работает служба психолого-педагогического сопровождения начальной школы ОАНО «Новая школа». Педагоги, тьюторы, дефектологи и логопеды работают в группе, трудятся сообща и поддерживают контакт с родителями каждого ребенка. Также Максим Бушмелев поделился личным опытом и конкретными рекомендациями по поддержке детей с ОВЗ.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Зачем в школе нужен дефектолог и кого он учит?«

Общее количество слушателей вебинара 27 ноября 2019:
417 человек  с 310 электронных адресов из 130 городов, посёлков, сёл и станиц, представляющих 56 регионов РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдову, Латвию и Эстонию.

Ольга Беляева, ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж», г. Красные Баки (Нижегородская обл.):
«Все очень понравилось, информация емкая и понятная. Обязательно применю в работе».

Людмила Епишина, Школа № 953, г. Москва:
«Систематизированная информация, охватывающая теоретические основания инклюзивного образования. Описана роль учителя-дефектолога с практической точки зрения. Даны рекомендации по стратегиям педагогического воздействия».

Светлана Чернядьева, КОГОБУ ЦДОД, г. Киров:
«Получены ценные практические знания».

Ирина Алеева, МБОУДПО «Городской информационно-методический центр», г. Владимир:
«Тема вебинара актуальна. Большое спасибо организаторам и ведущему».

Анастасия Ефимова, ГБПОУ КМБ № 4, г. Москва:
«Полезная информация для студентов педагогических специальностей, они должны знать как им следует работать».

Наталья Меркулова, г. Орел:
«Актуальная тема, отличный спикер».

Валентина Чернявская, г. Казань (Татарстан):
«Хотелось бы продолжить семинары по этой тематике».

Видеозапись вебинара 27.11.2019:

Вебинар проведен в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

27.11.19 «Начнём как всегда с инклюзивной культуры, без неё никак», – этими словами начался вебинар «Специальный педагог: как поддержать инклюзию в школе». Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения начальной школы в ОАНО «Новая школа» Максим Бушмелев объяснил, зачем ученикам общеобразовательной школы нужна помощь специалистов в области специальной педагогики.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:
«По-прежнему, инклюзия в образовании остаётся «штучной». Многое зависит от политики школы, от поддержки школьным сообществом инклюзивной культуры, от желания учителя стать инклюзивным педагогом и его умения принимать индивидуальные особенности разных учеников в одном классе».

Если школа продвигает инклюзивные подходы в обучении, то функциональные требования к стандартному дефектологу расширяются. Инклюзивной школе нужен специальный педагог, который принимает ценность разнообразия и ориентирован на включение ученика с особенностями развития, с инвалидностью, с ОВЗ в общешкольное пространство.

У специального педагога чаще всего образование дефектолога, поэтому он воспринимается родителями детей без инвалидности как специалист узкой направленности, но это не так. Например, индивидуальный подход нужен и ученику с особенностями развития, и гиперактивному ребенку без инвалидности.

Максим Бушмелев, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения начальной школы в ОАНО «Новая школа»:
«У всех детей разные образовательные результаты, и это нормально для учеников инклюзивной школы. На мой взгляд, процесс обучения должен быть персонифицирован и построен в соответствии с возможностями каждого ребенка, особенно это важно для учеников с трудностями в обучении и общении».

Эксперт рассказал слушателям, как работает служба психолого-педагогического сопровождения начальной школы ОАНО «Новая школа». Педагоги, тьюторы, дефектологи и логопеды работают в группе, трудятся сообща и поддерживают контакт с родителями каждого ребенка. Также Максим Бушмелев поделился личным опытом и конкретными рекомендациями по поддержке детей с ОВЗ.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Зачем в школе нужен дефектолог и кого он учит?«

Общее количество слушателей вебинара 27 ноября 2019:
417 человек  с 310 электронных адресов из 130 городов, посёлков, сёл и станиц, представляющих 56 регионов РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдову, Латвию и Эстонию.

Ольга Беляева, ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж», г. Красные Баки (Нижегородская обл.):
«Все очень понравилось, информация емкая и понятная. Обязательно применю в работе».

Людмила Епишина, Школа № 953, г. Москва:
«Систематизированная информация, охватывающая теоретические основания инклюзивного образования. Описана роль учителя-дефектолога с практической точки зрения. Даны рекомендации по стратегиям педагогического воздействия».

Светлана Чернядьева, КОГОБУ ЦДОД, г. Киров:
«Получены ценные практические знания».

Ирина Алеева, МБОУДПО «Городской информационно-методический центр», г. Владимир:
«Тема вебинара актуальна. Большое спасибо организаторам и ведущему».

Анастасия Ефимова, ГБПОУ КМБ № 4, г. Москва:
«Полезная информация для студентов педагогических специальностей, они должны знать как им следует работать».

Наталья Меркулова, г. Орел:
«Актуальная тема, отличный спикер».

Валентина Чернявская, г. Казань (Татарстан):
«Хотелось бы продолжить семинары по этой тематике».

Видеозапись вебинара 27.11.2019:

Вебинар проведен в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика