25 сентября пятиклашки из школы №1449 показали блестящую подготовку и бойко отвечали на все вопросы ведущих. Когда у ребят спросили, откуда у них столько знаний по теме инвалидности, они ответили, что учитель начальной школы регулярно водила их в различные музеи, где они встречали описание экспонатов на шрифте Брайля, а на выставке «В темноте» они узнали, как незрячие люди ориентируются в пространстве.
Анна Котова, ведущая уроков Доброты:
«Ребята из 5 «А» класса приятно удивили своими познаниями о жизни людей с инвалидностью. Это яркий пример того, как знания об инклюзии, заложенные в раннем возрасте, очень быстро дают положительные результаты».
Так же оказалось, что ребята знали, что неслышащие люди общаются на жестовом языке и рассказали о двух способах, с помощью которых неслышащие могут петь и танцевать. По вибрации пола они чувствуют ритм, для этого некоторые танцоры даже снимают ботинки. А если поднести руку к колонке музыкального центра, то можно почувствовать звуковую вибрацию и отсчитывать ритм. А еще ребята самостоятельно подготовили доклады на тему знаменитых людей с инвалидностью, которые добились успеха.
Анна Котова, ведущая уроков Доброты:
«В этой школе нужно обязательно продолжать циклы уроков Доброты. Многие ребята, которые за эти годы присутствовали на этих занятиях, постоянно говорят о том, что с удовольствием узнали бы еще много нового о людях с инвалидностью».
Ведущие рассказали ребятам о людях с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП и нарушениями развития и интеллекта: аутизмом, синдромом Дауна и синдромом Аспергера. В завершении дети посмотрели ролики о жизни людей с разными формами инвалидности.
Мероприятия проведены в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при финансовой поддержке ЕС.