От слов к делу: как прошли Уроки доброты в школе №460

 

С 1 по 25 октября прошел еще один цикл Уроков доброты в московской школе № 460. На этот раз к средней и старшей школе впервые присоединилась и начальная. Наши сотрудницы отдела инклюзивного образования Мария Назукина и Карина Андрейчук рассказали детям, как корректно общаться с людьми с инвалидностью, чтобы их не обидеть. Научили правильным формулировкам: «человек с инвалидностью», «незрячий», а не «инвалид» и «слепой». Разыграв сценку, наглядно показали, что не нужно смущаться, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом..?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать. Люди с инвалидностью по слуху или по зрению пользуются теми же привычными словами, потому что они тоже слышат и видят, просто по-другому. Например, передавая что-либо в руки незрячему, ни в коем случае не говорят: «Пощупайте это», говорят так, как обычно сказали бы – «Посмотрите на это». Ученики из младших классов очень быстро схватывали правила этикета и удивили ведущих своими знаниями и уровнем эмпатии.

Александр Кулешов, учитель физической культуры:
«Я считаю очень полезными проведение таких уроков. Результат на лицо. В школе резко улучшилось отношение к ученикам с инвалидностью. Более того, когда мы ездим с ребятами на соревнования, на улице они помогают людям с инвалидностью. Недавно помогли перейти дорогу незрячему человеку. Причем стоит отметить, что они это сделали в соответствии с полученными знаниями на Уроках доброты. Так что мы воплощаем теорию в практику. Приятно видеть, как наши учащиеся применяют правила этикета в реальной жизни и не только в школьных стенах, но и за ее пределами. Мы рады таким занятиями и собираемся продолжить сотрудничество с » Перспективой»».

Мероприятия проведены в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при финансовой поддержке ЕС.

Яндекс.Метрика