07.09.16 в 11:00 состоится вебинар с учителем и тьютором ресурсного класса лицея № 1574 (Москва).
В среду 07 сентября в 11:00 (по московскому времени)
Web-школа РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование
приглашает принять участие в бесплатном вебинаре на тему:
«Тьютор в ресурсном классе.
Практические задачи и их реализация»
Приглашаем педагогов и специальных педагогов, сотрудников администраций общеобразовательных школы, родителей детей с особыми образовательными потребностями.
В рамках федерального социального проекта «На урок – вместе» (реализуемого Региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» совместно с торговыми центрами МЕГА) проводится новый вебинар по запросу слушателей Web-школы РООИ «Перспектива».
У специалистов и родителей было много вопросов о работе тьютора. Приглашенные эксперты расскажут, как они появились в ресурсном классе, кто оплачивает их работу, как школа находит необходимые ставки и т.п.
Приглашённые эксперты:
БЕСПАЛОВА Александра Николаевна, психолог, учитель ресурсного класса в ГБОУ Лицей № 1574 (Москва), окончила РГГУ «Институт психологии им. Л.С. Выготского» по специальности “специальная психология”, прошла обучение прикладному анализу поведения на степень BCBA и более 10 лет работает с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС).
БУРЦЕВА Александра Романовна, психолог, тьютор ресурсного класса в ГБОУ Лицей № 1574 (Москва), окончила Высшую Школу Психологии при Институте Психологии Российской Академии Наук (Отделение практической психологии факультета психологии ГАУГН).
Ведущий вебинара:
ПЕРФИЛЬЕВА Мария Юрьевна, руководитель Отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива».
Содержание вебинара 7 сентября 2016:
- Специфика работы тьютора в ресурсном классе.
- Работа тьютора на уроках:
– Система поощрений, работа с родителями, другими детьми и учителями, реализация тьютором адаптированной программы.
– Адаптация материалов. - Работа тьютора на перемене и с одноклассниками:
– Организация социальной коммуникации.
– Работа с желательным и нежелательным поведением. - Работа тьютора на уроках дополнительного образования и сопровождения ребёнка на экскурсиях:
– Подготовка детей к посещению экскурсии.
– Работа с сотрудниками музея и учителями дополнительного образования. - Работа тьютора с навыками самообслуживания.
– Задачи тьютора.
– Организация среды для обучения функциональным навыкам.
Видеозапись вебинара 7 сентября 2016:
Присоединиться к вебинару:
получить ссылку на комнату вебинара 07.09.16 – зарегистрироваться здесь.Сразу после регистрации на указанную вами электронную почту придет персональное приглашение для присоединения к вебинару в назначенное время (если вы правильно напишите адрес своей электронной почты, без опечаток).
Участие в вебинаре не требует установки дополнительного программного обеспечения.
Протестируйте готовность вашего компьютера здесь.
По техническим вопросам участия в вебинаре 07 сентября 2016 обращайтесь к IT-менеджеру РООИ «Перспектива» Игорю Кипчатову.
По организационным вопросам – к руководителю Web-школы РООИ «Перспектива» Сергею Прушинскому.
Вебинар пройдет на платформе webinar.ru
Для тех, кто не регистрировался на вебинар:
доступ к материалам вебинара 07.09.2016
Обращаем ваше внимание: на сайте «Перспективы» также размещены материалы Инны Карпенковой и Дэвида Митчелла.
Также см.:
– Инклюзия: учитель и ученик с особенностями развития – на пути к преодолению трудностей;
– Тьюторские компетенции современного педагога в инклюзивной образовательной практике;
– Система организации сопровождения образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мы уже проводили несколько вебинаров, которые в разной степени затрагивали тему тьюторства (14 сентября 2011, 19 мая 2014, 26 ноября 2015, 03 декабря 2015, 22 декабря 2015, 17 мая 2016, презентации от экспертов этих вебинаров можно посмотреть здесь), но вопросы остаются.
А после вебинара 7 сентября, посвященного конкретной практике работы пары учитель – тьютор в ресурсном классе московского Лицея № 1574, в пятницу 9 сентября пройдет другой вебинар, с самарским юристом: Кто может быть тьютором, и кто оплачивает работу тьютора?Дополнительная информация по настройке компьютера для участия в вебинаре
Доступ к материалам предыдущих вебинаров, посвященных инклюзивному образованию и др.:
см. на страницах Web-школа РООИ «Перспектива»