«Хочу быть сильным!»: как Артем Рыжов научился ходить

«Молекула сахара растворяется в воде. Я съел много варенья, и надо попить, а то попа слипнется», – рассуждает 6-летний Артем Рыжов. Мальчику интересно все новое, он впитывает знания, как губка: знает, как устроена солнечная система, что такое мозг и откуда берется ветер. Он лидер в группе дошколят, ему важно быть всегда первым – Артем приходит в сад и сразу зовет друзей играть в магазин, в больницу или собирать железную дорогу. Он легко сложит конструктор по картинке, и «на ура» выполнит самые сложные задания, которые ровесникам не под силу. Еще он отличается от ребят тем, что носит на ногах специальные приборы. У Артема нарушение развития опорно-двигательного аппарата, и эти приборы фиксируют стопу. 

«Тёме сложно ходить, потому что он не чувствует ног. Когда он родился, врачи говорили, что он не сможет ни ползать, ни ходить, рефлексов на ногах не было. Сейчас он и ходит, и бегает, лишь немного прихрамывая, ему сложно поймать равновесие», – рассказывает мама мальчика, Елена.

«Хочу быть сильным!»: как Артем Рыжов научился ходить

Мама привела Артема в сад, когда ему было 4 года. Малыш не ходил, а ползал, и воспитатели организовали пространство в группе так, чтобы мальчику с инвалидностью было комфортно. Для Артема сделали специальные поручни, чтобы он мог на них опираться и вставать. Первое время Елена сопровождала сына как тьютор.

«Мама очень переживала, как другие ребята примут Артема. Сначала она помогала ему, затем мы посоветовали ей занять роль наблюдателя. Сначала малыш капризничал, но потом он быстро переключался на игру и переставал искать глазами маму. Первое время ребята спрашивали про аппараты на ногах, а после того, как мы объяснили, что Артему так легче ходить, ребята привыкли и больше вопросов не было», – вспоминает психолог Наталия Дьякова.

Артем быстро адаптировался в саду, но очень переживал из-за того, что не может участвовать в эстафетах, не получалось кувыркаться, как у других детей. Толчок в физическом развитии случился после того, как сад присоединился к проекту компании Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива» «На урок – вместе», и в нем открылась ресурсная комната. Педагоги проводили там дополнительные занятия на тренажерах, а психолог занятия по сказкотерапии.

«Хочу быть сильным!»: как Артем Рыжов научился ходить

«Артем спрашивал, что надо сделать, чтобы он мог выполнять те же упражнения, что и остальные.  Мы отвечали ему, чтобы быть сильным, нужно заниматься физкультурой и качать мышцы. В ресурсной комнате ему больше всего нравился велотренажер. Мы ставили песочные часы, а юный спортсмен крутил педали. А еще мы занимались в сенсорной комнате. Сухой бассейн – отличный метод для снятия напряжения», – говорит психолог Наталия Дьякова.

Спустя год занятий в ресурсной комнате Артем уже бегал в догонялки, стала лучше координация и мелкая моторика. Через год мальчик пойдет в школу, хотя по знанию и интеллектуальному развитию он значительно опережает свой возраст. А еще Тема очень любит животных и мечтает стать ветеринаром, когда вырастет, чтобы помогать братьям меньшим быть здоровыми.

За 2019 год благодаря проекту «На урок — вместе» было открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и регионах, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.

Яндекс.Метрика