Детский сад должен стать второй семьёй!

С этих слов 6 июля начался второй вебинар из цикла «Специфика работы с ребёнком с ОВЗ в детском саду». Детский психолог Анна Боева рассказала, как включить ребёнка с ОВЗ в группу детского сада. Мы часто говорим о том, что сад – это первая ступень в образовании со своими правилами, обязанностями и понятными ролями педагогов, администрации и родителей. Но забываем о том, что для ребёнка – это огромный новый мир.

Формирование личности в этом возрасте имеет ключевую роль, ребёнок поглощает всю доступную информацию, эмоции и привычки. Взрослый для него – это пример человека, с которого будут списаны правила взаимоотношений с окружающим миром. Конечно, родители всегда будут ближе, но задумайтесь, сколько времени ребёнок проводит в детском саду? Немногим меньше, чем дома. Именно поэтому крайне важно то, как преподавать позиционирует себя,  как проявляет педагогическую эмпатию.

Комиссаров Владислав, специалист отдела инклюзивного образования:
«Социализация, независимо от особенностей развития, должна начинаться как можно раньше. Детский сад – первая ступень, на которой формируются паттерны социального поведения. Моральные и этические законы, правила поведения и коммуникации закрепляются именного в группе при живом общении. Если игнорировать этот фактор, то освоение базовых поведенческих навыков придётся на более поздний период, а это негативно скажется как на освоении материала, так и на подростковой самоидентификации».

Как мы говорили ранее, детский сад – это, в первую очередь, учреждение. Без знания всех бюрократических шагов, создать доступную среду невозможно, именно поэтому часть вебинара была посвящена разбору юридических моментов. Анна рассказала о всех самых важных пунктах, от заключения ЦПМПК до формирования пакета документов на начальном этапе и адаптации материалов при выстраивании полноценной социальной инклюзии.

Далее эксперт перешла к одному из самых важных направлений в работе с детьми  социализации. Адаптация материалов в независимости от особенностей ребёнка  очень значимый инструмент создания инклюзивной группы, но куда важнее сделать открытой социальную среду.

Анна Боева, психолог:
«Если вы разработаете идеальную машину, самую комфортную, быструю, экономичную, но не будет существовать дорог, по которым она сможет ездить, то смысла и пользы в ней будет не больше, чем в подстаканнике».

Без внимания не остались и конкретные примеры, методики и инструменты учёта особенных образовательных потребностей. Речь шла в первую очередь про ресурсные комнаты и визуальные инструкции, благодаря чему ребёнок сможет находиться в образовательном потоке, а также продуктивно работать с различными формами эмоциональной и сенсорной перегрузки.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «К вам в детсадовскую группу приходит ребенок с ОВЗ. Что делать?«

Общее количество слушателей вебинара 6 июля 2020:
112 человек
 (90 электронных адресов) из 48 городов, посёлков, станиц и деревень (37 регионов России; Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Молдова).

Из отзывов слушателей вебинара «Включение ребёнка с ОВЗ в группу детского сада»:

Татьяна Мусина, г. Казань (Татарстан): «Прекрасный вебинар. Ситуация очень-очень актуальная. Анна очень грамотно и объективно представила все именно из практики работы с детьми рас. Интересно слушать. Большое спасибо!»

Мая Трошина, г. Москва: «Спасибо большое!»

Вероника Клинова, г. Борисоглебск (Воронежская обл.): «Спасибо».

Маргарита Филиппова, г. Оха (Сахалинская обл.): «Спасибо за вебинар!»

Гаухар Бекенова, п. Косшы (Целиноградский район, Казахстан): «Спасибо!»

Видеозапись вебинара 06.07.2020
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

Вебинар проводился в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и Ingka Centres Inclusive Activities.

вебинар 6 июля о подготовке группы детского сада к принятию ребёнка с ОВЗ

см. все вебинары Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование

С этих слов 06.07.20 начался второй вебинар из цикла «Специфика работы с ребёнком с ОВЗ в детском саду». Детский психолог Анна Боева рассказала, как включить ребёнка с ОВЗ в группу детского сада. Мы часто говорим о том, что сад – это первая ступень в образовании со своими правилами, обязанностями и понятными ролями педагогов, администрации и родителей. Но забываем о том, что для ребёнка – это огромный новый мир.

Формирование личности в этом возрасте имеет ключевую роль, ребёнок поглощает всю доступную информацию, эмоции и привычки. Взрослый для него – это пример человека, с которого будут списаны правила взаимоотношений с окружающим миром. Конечно, родители всегда будут ближе, но задумайтесь, сколько времени ребёнок проводит в детском саду? Немногим меньше, чем дома. Именно поэтому крайне важно то, как преподавать позиционирует себя,  как проявляет педагогическую эмпатию.

Комиссаров Владислав, специалист отдела инклюзивного образования:
«Социализация, независимо от особенностей развития, должна начинаться как можно раньше. Детский сад – первая ступень, на которой формируются паттерны социального поведения. Моральные и этические законы, правила поведения и коммуникации закрепляются именного в группе при живом общении. Если игнорировать этот фактор, то освоение базовых поведенческих навыков придётся на более поздний период, а это негативно скажется как на освоении материала, так и на подростковой самоидентификации».

Как мы говорили ранее, детский сад – это, в первую очередь, учреждение. Без знания всех бюрократических шагов, создать доступную среду невозможно, именно поэтому часть вебинара была посвящена разбору юридических моментов. Анна рассказала о всех самых важных пунктах, от заключения ЦПМПК до формирования пакета документов на начальном этапе и адаптации материалов при выстраивании полноценной социальной инклюзии.

Далее эксперт перешла к одному из самых важных направлений в работе с детьми  социализации. Адаптация материалов в независимости от особенностей ребёнка  очень значимый инструмент создания инклюзивной группы, но куда важнее сделать открытой социальную среду.

Анна Боева, психолог:
«Если вы разработаете идеальную машину, самую комфортную, быструю, экономичную, но не будет существовать дорог, по которым она сможет ездить, то смысла и пользы в ней будет не больше, чем в подстаканнике».

Без внимания не остались и конкретные примеры, методики и инструменты учёта особенных образовательных потребностей. Речь шла в первую очередь про ресурсные комнаты и визуальные инструкции, благодаря чему ребёнок сможет находиться в образовательном потоке, а также продуктивно работать с различными формами эмоциональной и сенсорной перегрузки.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «К вам в детсадовскую группу приходит ребенок с ОВЗ. Что делать?«

Общее количество слушателей вебинара 6 июля 2020:
113 человек
 (91 электронный адрес) из 48 городов, посёлков, станиц и деревень (37 регионов России; Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Молдова).

Из отзывов слушателей вебинара «Включение ребёнка с ОВЗ в группу детского сада»:

Татьяна Мусина, г. Казань (Татарстан): «Прекрасный вебинар. Ситуация очень-очень актуальная. Анна очень грамотно и объективно представила все именно из практики работы с детьми рас. Интересно слушать. Большое спасибо!»

Мая Трошина, г. Москва: «Спасибо большое!»

Вероника Клинова, г. Борисоглебск (Воронежская обл.): «Спасибо».

Маргарита Филиппова, г. Оха (Сахалинская обл.): «Спасибо за вебинар!»

Гаухар Бекенова, п. Косшы (Целиноградский район, Казахстан): «Спасибо!»

Видеозапись вебинара 06.07.2020
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

Вебинар проводился в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и Ingka Centres Inclusive Activities.

см. все вебинары Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика