Делимся опытом: советы из практики педагогов ресурсных школ

 

12 февраля вместе с экспертами в области инклюзивного образования мы поговорили о проекте Департамента образования и науки Москвы «Ресурсная школа – территория успеха для каждого». Проект действует с 2016 года, и сейчас он объединяет 73 школы. Оператор этого проекта – Городской Психолого-Педагогический Центр (ГППЦ ДОНМ).

Светлана Летуновская, методист отдела сопровождения реализации ФГОС (ГППЦ), объяснила суть проекта: «Фактически, это информационно-методическая база, которая обеспечивает поддержку педагогов и специалистов в сложной ситуации при обучении детей с особыми образовательными потребностями».

К участию были приглашены школы, имеющие наиболее успешный опыт инклюзивного образования учеников с инвалидностью и без, проживающих рядом. Ресурсная школа оказывает методическую поддержку педагогам соседних школ, а некоторые, например, школы №158 и №830, являются школами-консультантами для всего города.

pic03251 01
pic03253 01
pic03253 02

 

«В ресурсных школах создана система поддержки педагогов, учитель не остается один на один со сложной ситуацией в классе. Это и еженедельные встречи-погружения со специалистами школы, и сессии-обсуждения с экспертной группой. А также обучение и мастер-классы в ГППЦ и обмен практикой с другими ресурсными школами», – говорит Светлана Летуновская.

Клинический психолог и методист по инклюзивному образованию школы №158 Маргарита Позднышева, рассказала, как составить примеры расписания занятий для ученика с ОВЗ, в частности, с речевыми особенностями. Она показала, как адаптировать задания и контрольные работы для детей с ОВЗ. «В средних классах для учеников с речевыми нарушениями мы используем современные гаджеты, программы PECS, установленные в телефонах, коммуникаторы. И такой подход делает обучение более качественным», – сказала Маргарита Позднышева.

Лилия Курмалеева, учитель ресурсного класса и логопед поделилась опытом организации работы в ресурсном классе в школе №830 и привела примеры альтернативной коммуникации для детей с нарушениями развития и интеллекта.

проект Ресурсная школа

 

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:
«Проект «Ресурсные школы» выстраивает эффективные модели взаимодействия субъектов образовательного процесса: школы, учеников с ОВЗ и их родителей. Обобщение успешной практики по созданию особых образовательных условий, локальные нормативные документы, критерии оценки и иные полезные материалы размещены на интернет-ресурсах РШ, на сайте ГППЦ. Ресурсные школы открыты для консультирования. Обращайтесь!»

Кратко об экспертах и программе вебинара:
см. анонс «Что такое ресурсная школа?«

Общее количество слушателей вебинара:
295 человек (223 электронных адреса) из 116 городов, посёлков и сёл (53 региона России; Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова и Приднестровье).

Видеозапись вебинара 12 февраля 2020

Из отзывов слушателей вебинара «Ресурсная школа – ресурс для учеников, педагогов, родителей»:

Ирина Линькова, ГБОУ «Речевой центр», г. Екатеринбург:
«Большое спасибо! Информация нужная, конкретная и практическая. Особо выделяю практику адаптации».

Нургуль Султанова, ОФПДсИ «Нур Булак», г. Бишкек (Киргизстан):
«Спасибо, за вебинар, очень интересно».

Виктория Хусаметдинова, МУ дополнительного образования «Детско-юношеский центр Фрунзенского района», г. Саратов:
«К сожалению, подключилась поздновато – занятия. Вебинар пересмотрю обязательно. Есть возможность реализовать это направление работы. Спасибо!»

Ольга Дмитриева-Лепешева, средняя школа №19, г. Кокшетау (Казахстан, Акмолинская обл.):
«Спасибо за полезную информацию и умение предсказать возможные вопросы. Слайды очень хорошо подготовлены, информация и комментарии к ним понятны».

Наталья Меркулова, г. Орёл:
«РООИ «Перспектива» – единственный доступный, бесплатный, понятный и ценнейший ресурс для развития инклюзии и сопровождения детей с ОВЗ на всех жизненных ступенях! Спасибо Вам!»

Наталья Александровна Савенко, КРИРО, г. Сыктывкар:
«Спасибо за интересные вебинары по различной тематике».

Вебинар проведен в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

 

Яндекс.Метрика