На третьем вебинаре учитель-дефектолог Евгения Исмайлова рассказывает о формировании и развитии навыков самоидентификации у детей с РАС.
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Как учить ребёнка с аутизмом понимать себя и сообщать информацию о себе?
Видеозапись вебинара см. далее.
Евгения Исмайлова начала вебинар с описания характерных нарушений, характерных для детей с аутизмом. Какой ключик поможет родителям обучать, развивать, социализировать своего ребёнка? Обучать ребёнка разным навыкам, умениям, давать академические знания – это одно. Но важно – разбудить в ребёнке самого себя. Это важно для его дальнейшей жизни, для его безопасности, чтобы он мог самостоятельно функционировать в окружающем его мире…
Евгения Исмайлова, учитель ресурсного пространства для детей с РАС (МБОУ г.Ивантеевка г.о.Пушкинский Московской области «Образовательный центр №1»):
«По утверждению многих специалистов: причинами аутизма является нарушение развитие психических структур, которые называют «Я-структуры человека».
Собственное Я – это психическая структура, содержащая представления о себе. Эти представления и образы отделены от образов и представлений окружающего мира. Собственное Я или Я-структуры – это сумма психических механизмов, позволяющих человеку воспринимать себя как «Я», а окружающий мир как «не Я». Мы ощущаем себя и чувствуем себя живыми посредством нашего «Я».
Если этот процесс нарушен или не до конца развит, то и мир мы будем воспринимать или неполно, или вообще как бы не воспринимать. Что мы и наблюдаем при аутизме.
Нарушение осознания себя как личности – нарушение самоидентификации».
Рассказывая об основных принципах (приёмах, формах) работы по развитию навыков самоидентификации, Евгения Артёмовна обратила внимание на визуализацию знаний, представлений и впечатлений ребёнка, и вторую часть вебинара посвятила практическому разбору таких тем для занятий по развитию навыков самоидентификации, как «Моя семья», «Моя школа», «Мой город», «Моя страна», «Личные данные».
Другие вебинары Евгении Исмайловой:
ЕИ-2 «Русские народные сказки для детей с РАС: слушаем, понимаем, читаем и играем»
Общее количество слушателей вебинара 19 декабря 2023:
119 человек (с 95 электронных адресов) из 41 городов, посёлков и деревень (28 регионов России; Беларусь, Казахстан и ЛНР).
Из отзывов слушателей вебинара
«Учимся рассказывать о себе: формирование и развитие навыков самоидентификации у детей с РАС»:
Галина Цепенникова, г. Пермь:
«Спасибо, важная информация!!!!»
Любовь Устьянцева, г. Екатеринбург (Свердловская обл.):
«Спасибо!»
Анна Лыкова, г. Моска:
«Спасибо огромное!»
Видеозапись вебинара 19.12.2023
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):
VK Видео Общественная организация «Перспектива»
vk.com/video-16873491_456240095
YouTube-канал РООИ «Перспектива»
youtu.be/xgEzx5U42Co
На YouTube-канале РООИ «Перспектива» см. видеозаписи других вебинаров об инклюзивном образовании:
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
На VK Видео Общественная организация «Перспектива» см. видеозаписи последних вебинаров:
в плейлисте Web-школа РООИ «Перспектива» – Вебинары и видеоконференции
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
- «Дети, подростки и молодёжь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем»
(Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»)
- «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты»
(Фонд президентских грантов)
- «Практики инклюзии в общеобразовательной школе»
(при поддержке Благотворительного фонда CSS)