Основные приёмы и формы работы по развитию навыков самоидентификации у детей с РАС

Фотография из Телеграм-канала МБОУ г. Ивантеевка «Образовательный центр №1»

На третьем вебинаре учитель-дефектолог Евгения Исмайлова рассказывает о формировании и развитии навыков самоидентификации у детей с РАС.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Как учить ребёнка с аутизмом понимать себя и сообщать информацию о себе?

Видеозапись вебинара см. далее.


Евгения Исмайлова начала вебинар с описания характерных нарушений, характерных для детей с аутизмом. Какой ключик поможет родителям обучать, развивать, социализировать своего ребёнка? Обучать ребёнка разным навыкам, умениям, давать академические знания – это одно. Но важно – разбудить в ребёнке самого себя. Это важно для его дальнейшей жизни, для его безопасности, чтобы он мог самостоятельно функционировать в окружающем его мире…

Евгения Исмайлова, учитель ресурсного пространства для детей с РАС (МБОУ г. Ивантеевка г.о. Пушкинский Московской области «Образовательный центр №1»):
«По утверждению многих специалистов: причинами аутизма является нарушение развитие психических структур, которые называют «Я-структуры человека».
Собственное Я – это психическая структура, содержащая представления о себе. Эти представления и образы отделены от образов и представлений окружающего мира. Собственное Я или Я-структуры – это сумма психических механизмов, позволяющих человеку воспринимать себя как «Я», а окружающий мир как «не Я». Мы ощущаем себя и чувствуем себя живыми посредством нашего «Я».
Если этот процесс нарушен или не до конца развит, то и мир мы будем воспринимать или неполно, или вообще как бы не воспринимать. Что мы и наблюдаем при аутизме.
Нарушение осознания себя как личности – нарушение самоидентификации».

Рассказывая об основных принципах (приёмах, формах) работы по развитию навыков самоидентификации, Евгения Артёмовна обратила внимание на визуализацию знаний, представлений и впечатлений ребёнка, и вторую часть вебинара посвятила практическому разбору таких тем для занятий по развитию навыков самоидентификации, как «Моя семья», «Моя школа», «Мой город», «Моя страна», «Личные данные».

Другие вебинары Евгении Исмайловой:

ЕИ-1 «Досуг для детей с аутизмом (и другими ментальными нарушениями): обучение и развитие в семейном формате»

ЕИ-2 «Русские народные сказки для детей с РАС: слушаем, понимаем, читаем и играем»

ЕИ-4 «Адаптация учебных материалов по различным предметам для обучающихся с РАС и другими ментальными нарушениями»


Общее количество слушателей вебинара 19 декабря 2023:

119 человек (с 95 электронных адресов) из 41 городов, посёлков и деревень (28 регионов России; Беларусь, Казахстан и ЛНР).

Из отзывов слушателей вебинара
«Учимся рассказывать о себе: формирование и развитие навыков самоидентификации у детей с РАС»:

Галина Цепенникова, г. Пермь:
«Спасибо, важная информация!!!!»
Любовь Устьянцева, г. Екатеринбург (Свердловская обл.):
«Спасибо!»
Анна Лыкова, г. Моска:
«Спасибо огромное!»

Видеозапись вебинара 19.12.2023
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):

На YouTube-канале РООИ «Перспектива» см. видеозаписи других вебинаров об инклюзивном образовании:
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование

На VK Видео Общественная организация «Перспектива» см. видеозаписи последних вебинаров:
в плейлисте Web-школа РООИ «Перспектива» – Вебинары и видеоконференции
в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование


Скриншот видеозаписи вебинара 19 декабря 2023 о формировании и развитии навыков самоидентификации у детей с РАС

Вебинар прошёл в рамках проектов РООИ «Перспектива»:

Логотип Благотворительного фонда "Абсолют-Помощь"
Логотип: Фонд президентских грантов
  • «Практики инклюзии в общеобразовательной школе»
    (при поддержке Благотворительного фонда CSS)
Логотип: Благотворительный фонд CSS

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика