Универсальный дизайн в инклюзивном образовании – на примере шведской школы

26 марта на вебинаре «Использование принципов универсального дизайна для обучения детей с особыми образовательными потребностями» сотрудник Международной школы Соллентуна (Швеция) Кристина Рекс, специалист по работе с детьми с ООП, расскажет о практическом применении универсального дизайна при работе с детьми в условиях инклюзивного образования.

Кристина Рекс, логопед, Международная школа Соллентуна (Швеция): «Мы активно работаем над созданием доступной учебной среды для всех наших учеников. В основе нашей методики – планирование уроков на основе потребностей каждого учащегося, а также предвидение потенциальных препятствий в процессе обучения с целью их устранения до того, как они возникнут».

Дата и время

26 марта 2019
вторник
10:00 – 11:30 мск.

Тема вебинара:

«Использование принципов универсального дизайна для обучения детей с особыми образовательными потребностями»

Приглашённый эксперт:

Кристина РЕКС (Kristina Rex),
логопед, специалист по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (Швеция).
Кристина Рекс, логопед, специалист по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, Швеция

               Международная школа Соллентуна в пригороде Стокгольма, Швеция

Об эксперте:

В 2014 году закончила Университет Линчёпинга (Швеция), где получила степень магистра наук в области патологии речи и степень магистра медицинских наук.

С 2014 по 2017 гг. работала в Центре Абилитации при Совете округа Стокгольм (г. Стокгольм).
В сферу обязанностей Кристины входили консультации, поддержка и занятия с школьниками с инвалидностью, в основном с физическими ограничениями.

С 2017 года Кристина работает в Международной школе Соллентуна в пригороде Стокгольма (Sollentuna International School).

В центре внимания Кристины – дети с особыми образовательными потребностями, в особенности дети, имеющие нарушения речи. Кристина работает индивидуально с детьми, оказывает поддержку педагогам в их классах, а также занимается вопросами инклюзии на уровне всей школы.

Содержание вебинара:

Вебинар будет полезен педагогам общеобразовательных школ и детских садов, специалистам, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями, и родителям детей с инвалидностью.

С 2015 года Международная школа Соллентуна работает в соответствии с принципами, разработанными Бостонским институтом дизайна, ориентированного на человека (Institute for Human Centered Design, IHCD), США.

Универсальный дизайн для обучения ориентирован на предоставление студентам трех основных возможностей:

  • участвовать различными способами;
  • воспринимать знания по-разному;
  • продемонстрировать свои новые навыки по-разному.

Анна Михайленко, координатор проектов отдела развития инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «В школе Соллентуна диалог школы с родителями организован через виртуальные ученические профили. Педагоги заполняют их вместе с ребенком, родителями и коллегами, учитывая представления ученика о том, как выглядит идеальный школьный день. Это позволяет собрать комплексную информация о каждом ребенке для создания комфортных условий. Как это работает на практике – расскажет наш эксперт из Швеции».

Ведущий вебинара:

Анна МИХАЙЛЕНКО,
координатор проектов отдела развития инклюзивного образования РООИ «Перспектива».
Анна Михайленко, отдел инклюзивного образования РООИ Перспектива

Вебинар проводится в рамках проекта «Эффективная реализация права инклюзивное образование на местном уровне» при финансовой поддержке ЕС.

Вебинар будет проходить на шведском языке с синхронным переводом на русский язык.
Переводчик: Полина Бенюхис.

Универсальный дизайн в инклюзивном образовании
Яндекс.Метрика