26 марта на вебинаре «Использование принципов универсального дизайна для обучения детей с особыми образовательными потребностями» сотрудник Международной школы Соллентуна (Швеция) Кристина Рекс, специалист по работе с детьми с ООП, расскажет о практическом применении универсального дизайна при работе с детьми в условиях инклюзивного образования.
Кристина Рекс, логопед, Международная школа Соллентуна (Швеция): «Мы активно работаем над созданием доступной учебной среды для всех наших учеников. В основе нашей методики – планирование уроков на основе потребностей каждого учащегося, а также предвидение потенциальных препятствий в процессе обучения с целью их устранения до того, как они возникнут».
Дата и время
26 марта 2019
вторник
10:00 – 11:30 мск.
Тема вебинара:
«Использование принципов универсального дизайна для обучения детей с особыми образовательными потребностями»
Приглашённый эксперт:
Кристина РЕКС (Kristina Rex),
логопед, специалист по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (Швеция).
Об эксперте:
В 2014 году закончила Университет Линчёпинга (Швеция), где получила степень магистра наук в области патологии речи и степень магистра медицинских наук.
С 2014 по 2017 гг. работала в Центре Абилитации при Совете округа Стокгольм (г. Стокгольм).
В сферу обязанностей Кристины входили консультации, поддержка и занятия с школьниками с инвалидностью, в основном с физическими ограничениями.
С 2017 года Кристина работает в Международной школе Соллентуна в пригороде Стокгольма (Sollentuna International School).
В центре внимания Кристины – дети с особыми образовательными потребностями, в особенности дети, имеющие нарушения речи. Кристина работает индивидуально с детьми, оказывает поддержку педагогам в их классах, а также занимается вопросами инклюзии на уровне всей школы.
Содержание вебинара:
Вебинар будет полезен педагогам общеобразовательных школ и детских садов, специалистам, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями, и родителям детей с инвалидностью.
С 2015 года Международная школа Соллентуна работает в соответствии с принципами, разработанными Бостонским институтом дизайна, ориентированного на человека (Institute for Human Centered Design, IHCD), США.
Универсальный дизайн для обучения ориентирован на предоставление студентам трех основных возможностей:
- участвовать различными способами;
- воспринимать знания по-разному;
- продемонстрировать свои новые навыки по-разному.
Анна Михайленко, координатор проектов отдела развития инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «В школе Соллентуна диалог школы с родителями организован через виртуальные ученические профили. Педагоги заполняют их вместе с ребенком, родителями и коллегами, учитывая представления ученика о том, как выглядит идеальный школьный день. Это позволяет собрать комплексную информация о каждом ребенке для создания комфортных условий. Как это работает на практике – расскажет наш эксперт из Швеции».
Вебинар проводится в рамках проекта «Эффективная реализация права инклюзивное образование на местном уровне» при финансовой поддержке ЕС.
Вебинар будет проходить на шведском языке с синхронным переводом на русский язык.
Переводчик: Полина Бенюхис.