Школа, доступная для всех: опыт коллег из Швеции

13 марта на вебинаре «Школа, доступная для всех» наш гость Маттиас Ригквист, директор школы (Högsätra skola) расскажет, как организована система образования в Швеции и какие ценности лежат в основе шведской инклюзии.

В 2017 году по инициативе РООИ «Перспектива» группа педагогов и директоров школ из 6 регионов России посетила Швецию, чтобы познакомиться со шведской моделью образования.
Екатерина Молюкова, менеджер проектов отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
 «Это был уникальный опыт, который во многом перевернул наши представления о том, какой должна быть современная школа. Школа Хёгсотра была одной из тех, которые мы тогда посетили. Мы очень рады, что имеем возможность пригласить с ответным визитом директора Маттиаса Ринквиста, который поделится с нашими педагогами своим опытом».

Дата и время

13 марта 2019
(среда)
с 10:00 до 11:30 мск.

Тема вебинара:

«Школа, доступная для всех»

Приглашённый эксперт:

Маттиас РИГКВИСТ (Mattias Ringqvist),
директор школы (Högsätra skola), Швеция.
Маттиас РИГКВИСТ, директор школы Хёгсотра, Швеция

Об эксперте:

По первому образованию Маттиас – учитель начальной школы по специальностям «шведский язык» и «обществознание».

Дополнительно образование получил по специальности «Испанский язык» в Университете Малаги в Испании.

Закончил курс обучения по специальности «Образование и инклюзия» в Гарвардском Университете, Бостон, США.

С 1999 года Маттиас работал педагогом, с 2001 года – заместителем директора, а с 2011 года – директором школы (Högsätra skola F-9).

Содержание вебинара:

Шведская школа – школа, доступная для всех. Цель образования – не только дать ученикам академические знания учебных предметов, а подготовить их к жизни. Важно, чтобы в будущем ребята могли принимать обоснованные решения как для себя, так и для общества в целом. Ключевыми аспектами образовательного процесса являются уважение друг к другу и равная ценность каждого. Вместе мы создаем общество, которое хотим видеть в будущем.

Шведская школа – это:

  • четкие требования и высокие ожидания;
  • создание внутренней мотивации;
  • развитие любопытства и желания узнать больше;
  • ясная коммуникация;
  • высокое качество;
  • совместное обучение и сотрудничество;
  • прозрачность и культура обмена;
  • S-P-F (социальная среда, образовательная среда и физическая среда);
  • четкие правила игры;
  • предсказуемость (что применимо);
  • систематика (как, когда и что мы делаем, и кто это делает).

Маттиас Ригквист, директор школы:

«Три ключевых вопроса, которые мы должны постоянно задавать себе:
— Где мы?
— Куда мы идем?
— Что мы должны сделать, чтобы туда добраться?

Мои мысли относительно адаптаций в классе основаны на общих адаптациях (для всех), дополнительных адаптациях (для кого-то одного или нескольких) и специальной поддержке (среди прочего, программах действий).

Я с нетерпением жду встречи со всеми вами и обсуждения самого важного, что у нас есть, – наших учеников в школе, и того, как мы вместе можем сделать это немного лучше для каждого из них, независимо от того, какие условия и обстоятельства созданы для детей / молодых людей в школе».

Ведущий вебинара:

Мария ПЕРФИЛЬЕВА,
эксперт НКО в области инклюзивного образования (с 2003 года занимается вопросами обеспечения доступа к образованию детей с инвалидностью).
Мапия Перфильева, эксперт НКО в области инклюзивного образования

Вебинар будет проходить на шведском языке с синхронным переводом на русский язык.

Вебинар проводится в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС и Посольства Королевства Швеции в РФ

 pic02765 04
Яндекс.Метрика