13 марта на вебинаре «Школа, доступная для всех» наш гость Маттиас Ригквист, директор школы (Högsätra skola) расскажет, как организована система образования в Швеции и какие ценности лежат в основе шведской инклюзии.
В 2017 году по инициативе РООИ «Перспектива» группа педагогов и директоров школ из 6 регионов России посетила Швецию, чтобы познакомиться со шведской моделью образования.
Екатерина Молюкова, менеджер проектов отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Это был уникальный опыт, который во многом перевернул наши представления о том, какой должна быть современная школа. Школа Хёгсотра была одной из тех, которые мы тогда посетили. Мы очень рады, что имеем возможность пригласить с ответным визитом директора Маттиаса Ринквиста, который поделится с нашими педагогами своим опытом».
Дата и время
13 марта 2019
(среда)
с 10:00 до 11:30 мск.
Тема вебинара:
«Школа, доступная для всех»
Приглашённый эксперт:
Маттиас РИГКВИСТ (Mattias Ringqvist),
директор школы (Högsätra skola), Швеция.
Об эксперте:
По первому образованию Маттиас – учитель начальной школы по специальностям «шведский язык» и «обществознание».
Дополнительно образование получил по специальности «Испанский язык» в Университете Малаги в Испании.
Закончил курс обучения по специальности «Образование и инклюзия» в Гарвардском Университете, Бостон, США.
С 1999 года Маттиас работал педагогом, с 2001 года – заместителем директора, а с 2011 года – директором школы (Högsätra skola F-9).
Содержание вебинара:
Шведская школа – школа, доступная для всех. Цель образования – не только дать ученикам академические знания учебных предметов, а подготовить их к жизни. Важно, чтобы в будущем ребята могли принимать обоснованные решения как для себя, так и для общества в целом. Ключевыми аспектами образовательного процесса являются уважение друг к другу и равная ценность каждого. Вместе мы создаем общество, которое хотим видеть в будущем.
Шведская школа – это:
- четкие требования и высокие ожидания;
- создание внутренней мотивации;
- развитие любопытства и желания узнать больше;
- ясная коммуникация;
- высокое качество;
- совместное обучение и сотрудничество;
- прозрачность и культура обмена;
- S-P-F (социальная среда, образовательная среда и физическая среда);
- четкие правила игры;
- предсказуемость (что применимо);
- систематика (как, когда и что мы делаем, и кто это делает).
Маттиас Ригквист, директор школы:
«Три ключевых вопроса, которые мы должны постоянно задавать себе:
— Где мы?
— Куда мы идем?
— Что мы должны сделать, чтобы туда добраться?
Мои мысли относительно адаптаций в классе основаны на общих адаптациях (для всех), дополнительных адаптациях (для кого-то одного или нескольких) и специальной поддержке (среди прочего, программах действий).
Я с нетерпением жду встречи со всеми вами и обсуждения самого важного, что у нас есть, – наших учеников в школе, и того, как мы вместе можем сделать это немного лучше для каждого из них, независимо от того, какие условия и обстоятельства созданы для детей / молодых людей в школе».
Вебинар будет проходить на шведском языке с синхронным переводом на русский язык.
Вебинар проводится в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС и Посольства Королевства Швеции в РФ