Как тифлокомментирование поможет обучать детей с инвалидностью по зрению?

На вебинаре 15 апреля в 12:00 мск. мы поговорим о тифлокомментировании (аудиодескрипции). Профессиональный тифлокомментатор Иван Борщевский расскажет о том, что аудиодескрипция нужна не только людям с инвалидностью по зрению, но и пожилым зрителям, которым становится трудно следить за развитием сюжета на экране, иностранцам, изучающим язык, и другим.

Тифлокомментирование давно вышло за рамки социальной услуги по обеспечению доступной информационной среды. Мы живём в эпоху «третьей когнитивной революции», когда намечается переход «от чтения к смотрению». В этих условиях качественный тифлокомментарий может стать мощным средством в обучении и воспитании слабовидящих и незрячих школьников.

Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык
(переводчик Наталья Белова).

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«На вебинаре 15 апреля мы познакомим слушателей с довольно непривычным способом обучения и воспитания школьников с нарушением зрения. Эксперт расскажет, как тифлокомментирование помогает развить когнитивные функции и социальные навыки у детей с инвалидностью по зрению».

О прошедшем вебинаре (включая видеозапись):
Выбирайте главное и делайте паузы: азы тифлокомментария

Web-школа РООИ «Перспектива»

Дата и время

15 апреля 2020
среда
12:00 – 13:30 мск.

Инклюзивное образование

Тема вебинара:

«Новый подход к развитию когнитивных функций у школьников с нарушением зрения»

Приглашённый эксперт:

Иван БОРЩЕВСКИЙ,
педагог-психолог, тифлокомментатор.

Об эксперте:

Иван Сергеевич – клинический психолог высшей категории, лингвист, переводчик.

Преподаватель Школы аудиовизуального перевода,
член Международной ассоциации медицинских переводчиков (IMIA),
член Ассоциации аудиодескрипции (Audio Description Association) и Всемирного консорциума аудиодескрипции (Audio Description Worldwide Consortium).

Руководитель отдела цифровой доступности компании «РуФилмс».

Содержание вебинара:

  • Четыре базовых принципа аудиодескрипции по Джоелу Снайдеру и их практическое применение.
  • Проблема выбора слова в тифлокомментировании.
  • Тифлокомментирование аудиовизуальных произведений для детей.
  • Рекомендации для педагогов и родителей.

Вебинар будет полезен родителям детей с инвалидностью по зрению, а также педагогам, специальным педагогам, специалистам психолого-педагогической службы и руководителям образовательных учреждений.

Ведущий вебинара:

Как подключиться к вебинару

Мария ПЕРФИЛЬЕВА,
куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива».

 
Вебинар проводится в рамках федерального социального проекта «На урок – вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России
Яндекс.Метрика