Учиться, учиться и еще раз учиться: инклюзивные советы от казанских педагогов

 

Вебинар 3 марта провели специалисты из Казани – команды школы №156 и детского сада №123. Они рассказали, как организована поддержка обучения детей с инвалидностью и ОВЗ в ресурсной комнате. Ресурсные  комнаты, в которых работают эксперты, открылись в рамках федерального социального проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок – вместе».

«Ресурсная комната – это помещение в образовательной организации, специально оборудованное современными технологиями. Тренажеры, игры для детей и методическая литература для педагогов – в ней собрано все для включения детей с инвалидностью и ОВЗ в образовательный процесс», – объясняет Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива».

В школе №156 ресурсный кабинет объединяет три помещения. Это позволяет выделить функциональные зоны для групповой, индивидуальной работы специалистов с учениками и зону сенсорной разгрузки. Кроме того, есть место для методической работы и обучения педагогов, специалистов этой и других казанских школ. Здесь же проходят встречи с родителями и тьюторами.

Марина Хоменко, директор школы №156:
«В ресурсном кабинете есть своя ресурсная команда, в которую входит педагог-дефектолог, психолог, логопед, учитель ресурсного класса и классный руководитель. С появлением ресурсной комнаты мы организовали практически непрерывное обучение ресурсной команды новым методам и технологиям – например, поведенческому анализу и приемам поддержки обучения детей с РАС».

школа 156, Казань
детский сад 123, Казань
Городской центр образования, Казань

 

Валентина Чернявская, координатор проекта «На урок вместе» в Казани:
«Наличие ресурсной комнаты создает нужные условия для комфортного пребывания, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. ЧУ ДПО «Городской центр образования» совместно с Управлением образования ИКМО г. Казани проводит обучающие семинары, вебинары для педагогов и встречи с экспертами инклюзивного образования. Это помогает специалистам ориентироваться в адаптивной педагогике».

Куратор инклюзивного образования Венера Садикова и ресурсный педагог Светлана Храмова показали видеоролики и подробно рассказали, для каких целей они используют тактильные дорожки и музыкальные коврики, объяснили, как дети учатся считать с помощью методики и наглядного материала «Нумикон», и для чего нужны утяжелители в зоне сенсорной разгрузки.

Учитель-дефектолог детского сада №123 Светлана Липатова в видеофильме показала, как она работает с оборудованием ресурсной комнаты: что использует для коррекции равновесия, а что – для развития психомоторики. Дети из младших групп совместно с дефектологом выполняют задания, которые помогают им улучшить речь и ориентироваться в пространстве.

Кратко об экспертах и программе вебинара:
см. анонс » Как работают ресурсные комнаты в Казани«

Общее количество слушателей вебинара 03 марта:
202 человека со 157 электронных адресов из 72 городов, посёлков и сёл (45 регионов России, а также Казахстан, Киргизстан и Молдова).

Из отзывов слушателей вебинара «Использование Ресурсной комнаты в работе с детьми с инвалидностью и ОВЗ»:

Рахат Орозова, г. Бишкек (Киргизия):
«Спасибо огромное, очень полезный вебинар! Дорогой Марии огромная благодарность за прекрасное модерирование, чуткое понимание вопросов и внимание к участникам и ведущих экспертов. Спасибо, что показали в действии, как работают ресурсные комнаты. Материалы на видео очень полезны для развития всех детей».

Елена Корытова, ОГБУ СРЦН «Феникс», г. Смоленск:
«Огромная благодарность за организацию и проведение! Как всегда содержательно, заинтересованно, открыто!»

Марианна Таликова, г. Красноярск:
«Вебинар прошёл замечательно, спасибо! Было интересно и полезно узнать о ресурсной комнате».

Видеозапись вебинара 03.03.2020

Вебинар проведен в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

 

Вебинар 03.03.20 провели специалисты из Казани – команды школы №156 и детского сада №123. Они рассказали, как организована поддержка обучения детей с инвалидностью и ОВЗ в ресурсной комнате. Ресурсные  комнаты, в которых работают эксперты, открылись в рамках федерального социального проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок – вместе».

«Ресурсная комната – это помещение в образовательной организации, специально оборудованное современными технологиями. Тренажеры, игры для детей и методическая литература для педагогов – в ней собрано все для включения детей с инвалидностью и ОВЗ в образовательный процесс», – объясняет Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива».

В школе №156 ресурсный кабинет объединяет три помещения. Это позволяет выделить функциональные зоны для групповой, индивидуальной работы специалистов с учениками и зону сенсорной разгрузки. Кроме того, есть место для методической работы и обучения педагогов, специалистов этой и других казанских школ. Здесь же проходят встречи с родителями и тьюторами.

Марина Хоменко, директор школы №156:
«В ресурсном кабинете есть своя ресурсная команда, в которую входит педагог-дефектолог, психолог, логопед, учитель ресурсного класса и классный руководитель. С появлением ресурсной комнаты мы организовали практически непрерывное обучение ресурсной команды новым методам и технологиям – например, поведенческому анализу и приемам поддержки обучения детей с РАС».

Валентина Чернявская, координатор проекта «На урок вместе» в Казани:
«Наличие ресурсной комнаты создает нужные условия для комфортного пребывания, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. ЧУ ДПО «Городской центр образования» совместно с Управлением образования ИКМО г. Казани проводит обучающие семинары, вебинары для педагогов и встречи с экспертами инклюзивного образования. Это помогает специалистам ориентироваться в адаптивной педагогике».

Куратор инклюзивного образования Венера Садикова и ресурсный педагог Светлана Храмова показали видеоролики и подробно рассказали, для каких целей они используют тактильные дорожки и музыкальные коврики, объяснили, как дети учатся считать с помощью методики и наглядного материала «Нумикон», и для чего нужны утяжелители в зоне сенсорной разгрузки.

Учитель-дефектолог детского сада №123 Светлана Липатова в видеофильме показала, как она работает с оборудованием ресурсной комнаты: что использует для коррекции равновесия, а что – для развития психомоторики. Дети из младших групп совместно с дефектологом выполняют задания, которые помогают им улучшить речь и ориентироваться в пространстве.

Кратко об экспертах и программе вебинара:
см. анонс » Как работают ресурсные комнаты в Казани«

Общее количество слушателей вебинара 03 марта:
202 человека со 157 электронных адресов из 72 городов, посёлков и сёл (45 регионов России, а также Казахстан, Киргизстан и Молдова).

Из отзывов слушателей вебинара «Использование Ресурсной комнаты в работе с детьми с инвалидностью и ОВЗ»:

Рахат Орозова, г. Бишкек (Киргизия):
«Спасибо огромное, очень полезный вебинар! Дорогой Марии огромная благодарность за прекрасное модерирование, чуткое понимание вопросов и внимание к участникам и ведущих экспертов. Спасибо, что показали в действии, как работают ресурсные комнаты. Материалы на видео очень полезны для развития всех детей».

Елена Корытова, ОГБУ СРЦН «Феникс», г. Смоленск:
«Огромная благодарность за организацию и проведение! Как всегда содержательно, заинтересованно, открыто!»

Марианна Таликова, г. Красноярск:
«Вебинар прошёл замечательно, спасибо! Было интересно и полезно узнать о ресурсной комнате».

Видеозапись вебинара 03.03.2020:

Вебинар проведен в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика