Слабовидящий ученик в классе: как организовать урок

Как видит человек с катарактой, глаукомой или помутнением роговицы? Об этом и многом другом рассказала педагог-психолог Ксения Бейнарович на вебинаре 23 декабря. Она объяснила, какие бывают зрительные особенности у слабовидящих детей, и как построить образовательный процесс с учетом специфики зрения.

Ксения Бейнарович, педагог-психолог школы-интерната №2 Кировского района г. Санкт-Петербурга:
«Важная задача школы – организовать не только текущий процесс обучения ребёнка, но и продумать дальнейший путь: подготовку к высшему образованию, к работе. В школе дети должны получить навыки, которые пригодятся за её стенами. Значимо и то, что многие ученики школы, спустя время, возвращаются и рассказывают о своём опыте, некоторые приходят на работу в школу».

Также Ксения Константиновна поделилась историями успеха учеников и выпускников школы, и объяснила, что в ходе обучения делается акцент на индивидуальный подход к каждому ученику.

Как видит человек с катарактой, глаукомой или помутнением роговицы? Об этом и многом другом рассказала педагог-психолог Ксения Бейнарович на вебинаре 23.12.20. Она объяснила, какие бывают зрительные особенности у слабовидящих детей, и как построить образовательный процесс с учетом специфики зрения.

Ксения Бейнарович, педагог-психолог школы-интерната №2 Кировского района г. Санкт-Петербурга:
«Важная задача школы – организовать не только текущий процесс обучения ребёнка, но и продумать дальнейший путь: подготовку к высшему образованию, к работе. В школе дети должны получить навыки, которые пригодятся за её стенами. Значимо и то, что многие ученики школы, спустя время, возвращаются и рассказывают о своём опыте, некоторые приходят на работу в школу».

Также Ксения Константиновна поделилась историями успеха учеников и выпускников школы, и объяснила, что в ходе обучения делается акцент на индивидуальный подход к каждому ученику.

Лидия Холодкова, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Ксения очень наглядно подала информацию. Например, когда она говорила о контрастности текста, предпочтительных цветах и картинках, которые выбираются во время образовательного процесса, то показывала слайды с примерами, как надо и как не стоит делать».

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Что делать, если в класс пришёл слабовидящий ученик?«

Общее количество слушателей вебинара 23 декабря 2020:
152 человека (112 электронных адресов) из 70 городов, посёлков и сёл (45 регионов РФ; Беларусь, Казахстан, Молдова и Приднестровье, Киргизстан, Украина).

Из отзывов слушателей вебинара «Особенности работы со слабовидящими детьми»:

Наталья Мельник, г. Макинск (Казахстан, Акмолинская обл.): «Этот вебинар был очень интересен и познавателен. Для своей работы взяла очень много полезной информации. Спасибо большое! Так как я работаю с данными детками, мне было ВСЕ ИНТЕРЕСНО».


Татьяна Клюева, г. Санкт-Петербург: «Интересно, информация очень практичная, ее легко реализовать на практике. Понравилась идея установки мини-фланелеграфа – индивидуального на парту каждому ученику».


Марина Туганова, г. Красноярск: «Информация полезна для практиков, работающих со слабовидящими детьми. Практический материал дополнен теорией. Понравилась структурированность материала».


Надежда Слепцова, г. Архангельск: «Вебинар был практико-ориентирован, полезен и педагогам, и родителям слабовидящих детей. Информация была доступна и понятна. Спасибо».


Елена Конина, г. Новодвинск (Архангельская обл.): «Вебинар был очень информативен. Подробно было рассказано о подготовке наглядности для урока (узнала много нового)».

Видеозапись вебинара 23.12.2020
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова)
:

Наталия Мезенцева, г. Ставрополь: «Вебинар был достаточно интересен и полезен. Очень понравился лектор, хотя видно было, что у неё простуда. Но, тем не менее она провела вебинар. Она компетентна в вопросах слабовидящих детей. Спасибо».


Ольга Смынтына , г. Дубоссары (Приднестровье): «Вебинар был проведён на хорошем уровне, спасибо».


Екатерина Борина и Екатерина Голоденко (г. Пушкино, Санкт-Петербург): «Семинар для нас был очень информативен, т.к. у нас нет опыта работы с такой категорией граждан. Большое спасибо за полученную информацию».


Светлана Розорёнова, г. Москва: «Очень полезная информация для работы с детьми с ОВЗ».


Татьяна Гоцманова, г. Тольятти (Самарская обл.): «Очень хорошо, когда опытные профессионалы делятся наработками».

Вебинар прошёл в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика