Выбор канцелярских принадлежностей – это важная часть подготовки ребёнка к обучению. От особенностей ручки, карандаша или ластика во многом зависит комфорт во время письма, концентрация внимания и даже мотивация к учёбе. Однако в огромном ассортименте товаров легко запутаться, а неподходящие инструменты могут вызывать у ребёнка неудобства и снижать эффективность занятий.
Именно этой теме посвящён вебинар 18 марта «Канцелярский квест: выбираем лучшие принадлежности для учёбы», на котором родители получили ценные советы от учителя-дефектолога I квалификационной категории Ксении Белых по выбору качественной и функциональной канцелярии. Ксения Константиновна ответила на самые популярные вопросы, а участники поделились своим опытом и впечатлениями.
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. Учимся без проблем: как выбрать канцелярию, которая подойдёт вашему ребёнку
Видеозапись вебинара (с тайм-кодами в описании) см. далее.
Предложенные на вебинаре практические советы и рекомендации эксперта помогают родителям разобраться в нюансах выбора канцелярии, чтобы учёба их детей не зависела от неподходящих принадлежностей. Ксения Белых, учитель-дефектолог с большим опытом работы, подробно разобрала ключевые вопросы выбора канцелярских товаров для школьников.
Особое внимание уделили ручкам: почему автоматические и гелевые не подходят для младших классов, как выбрать оптимальные толщину и форму корпуса, цвет чернил, а также обсудили особенности ручек «пиши-стирай». Ксения Константиновна наглядно показала, как разные типы ручек влияют на почерк и удобство письма, что вызвало живой отклик у слушателей.
Отдельный блок был посвящён карандашам. Эксперт объяснила, почему важно выбирать карандаши средней мягкости (HB или B) и как избежать распространённых ошибок при покупке.
Особый интерес вызвал разбор цветной бумаги и клея-карандаша: оказывается, что двухсторонняя и глянцевая бумага не подходят для начинающих, а фиолетовый клей помогает детям контролировать его нанесение. Также обсудили и выбор ластиков.
Ведущая вебинара Мария Назукина дополнила выступление практическими советами со своей стороны, а синхронный перевод на русский жестовый язык сделал вебинар доступным для бОльшего числа участников и новых потенциальных слушателей.
В завершение вебинара Ксения Константиновна ответила на вопросы участников, в том числе о выборе ножниц для левшей и линейках с безопасными краями. Многие отметили, что такие детали часто упускают при подготовке к школе.
Общее количество слушателей вебинара 18 марта 2025:
32 человека (с 29 электронных адресов) из 17 городов и посёлков (14 регионов России; Узбекистан и Запорожская обл.).
Из отзывов слушателей вебинара
«Канцелярский квест: выбираем лучшие принадлежности для учёбы»:
Диана Теплова, г. Москва:
«Очень полезный вебинар! Спасибо большое! Порой родители на задумываются, что покупают ребёнку. Про линейки для левшей услышала впервые».
Антонина Гладышева, г. Москва:
«Благодарю за такой полезный вебинар».
Видеозапись вебинара 18.03.2025:

YouTube-канал РООИ «Перспектива»
Вебинары 2014–2025:
Вебинары и конференции Web-школы – все

vkvideo.ru/video-16873491_456240394
VK Видео Общественная организация «Перспектива»
Вебинары 2021–2025:
Вебинары и видеоконференции
Предыдущие вебинары К.К.Белых см. здесь:
КБ-1 «Выявление трудностей в обучении: не хочу, не могу, не знаю»
КБ-2 «Справляемся с трудностями в обучении: мотивация, развитие, обучение»
КБ-3 «Цифровая деменция или влияние гаджетов на развитие интеллекта»
КБ-4 «Межполушарное взаимодействие как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей»
КБ-5 «С чего начинается обучение?»
КБ-6 «Как научить ребёнка ждать? Учим ориентироваться во времени»
КБ-7 «Пирамида обучения. Часть I»
КБ-8 «Пирамида обучения. Часть II»
Видеозаписи других вебинаров по инклюзивному образованию см.:
на YouTube-канале РООИ «Перспектива» – в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование
на VK Видео Общественная организация «Перспектива» – в плейлисте Вебинары – Инклюзивное образование

Вебинар прошёл в рамках проекта РООИ «Перспектива»:
- «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ»
(Фонд президентских грантов)
