Сенсорная диета: как помочь ребенку оставаться в гармоничном сенсорном состоянии?

13.06.19 детский нейропсихолог и специалист по сенсорной интеграции Светлана Циновская провела вебинар «Сенсорная интеграция – эффективный подход в работе с трудностями поведения». Эксперт рассказала о возможностях коррекции поведения и движения ребенка с ОВЗ методами сенсорной интеграции и вместе со слушателями на конкретных примерах разобрала особенности проявления у детей сенсорных нарушений.

Светлана Циновская, детский нейропсихолог и специалист по сенсорной интеграции: «Специалисты рассматривают три типа нарушения сенсорной интеграции – пониженная или повышенная тактильная чувствительность, пониженная или повышенная вестибулярная чувствительность и пониженная глубокая чувствительность».

Эксперт объяснила, что именно сенсорная информация дает человеку представление о своем теле, и нарушения в этой системе могут проявляться, например, в том, что ребенок избегает прикосновений, испытывает страхи, связанные с телом (мыть голову, снимать одежду через голову) или не соизмеряет силу воздействия на других детей. Такие особенности оказались знакомы слушателям вебинара, они задавали много вопросов, как действовать в этой ситуации. Чтобы поддержать детей с сенсорными особенностями, специалист предлагает сенсорную диету – ограничить стимулы, которые дестабилизируют состояние ребенка, и увеличить благотворно влияющие стимулы.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Конкретно и точно разобраться в состоянии ребенка и использовать методику сенсорной интеграции могут психологи, родители и воспитатели, которые прошли специальное обучение. В презентации указаны пособия по этой теме и приведены примеры обустройства развивающей среды, которые помогут воспитывать ребенка с этими особенностями».

Государственных курсов по обучению методам сенсорной интеграции не существует.
Пройти обучение и стажировку можно в сенсорно-двигательном центре «Шалтай Болтай»сенсорно-двигательный зал Шалтай Болтай

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Что такое сенсорная интеграция«

Этот вебинар стал рекордсменом этого года. Общее количество слушателей вебинара 13 июня 2019:

751 человек с 556 электронных адресов из 188 городов, поселков, сел, хуторов и деревень (67 регионов РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Литва, Молдова, Украина, Эстония, Испания и Черногория).

Из отзывов участников вебинара:

Наталья Чудинова (Чусовская РО ВОИ, г. Чусовой, Пермский край): «Интересно и полезно, спасибо!»

Елена Оксанчук (БУ СО ВО Череповецкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наши дети», г. Череповец, Вологодская обл.): «Благодарю за вебинар! Очень интересная информация!»

Алёна Митина (г. Санкт-Петербург): «Спасибо большое за информацию. Это самый емкий текст за такое короткое время. Без лишней воды и по делу. Большое спасибо!»

Елена Брыткова (СГОО ДИИД «Парус надежды», г. Самара): «Спасибо огромное за доступно изложенную информацию! Очень полезно. Будем ждать обещанные материалы».

Наталья Туркельтауб (ГБПОУ «Технологический колледж 21», г. Москва): «Благодарю. Очень интересно и полезно. Я работаю со взрослыми. Мне было важно услышать все последовательно. Важно о направлениях помощи, актуально о сенсорных видах деятельности. Спасибо. Для нас актуальна данная тема в работе со взрослыми людьми. Было бы здорово услышать в сентябре вебинар по работе со взрослыми».

Ольга Равская (г. МИНСК, Беларусь): «Спасибо огромное за вебинар и за полученный ответ на мой вопрос. За такое коротное время я получила много полезной информации. Чётко и ясно!!!!»

Елена Шаньгина (БУ СО ВО «ЧЦПД «Наши дети», г. Череповец, Вологодская обл.): «Для центров помощи детям-сиротам очень важный вебинар!»

Татьяна Владимировна Гарусова (МАДОУ «Детский сад № 77», г. Череповец, Вологодская обл.): «Спасибо, узнала замечательные методы, которые возможно использовать в работе с детьми с РАС».

Лариса Гладкова (МАОУ «Гимназия им. А.С.Пушкина», г. Сыктывкар, Республика Коми): ««Сенсорная диета» – войдет в речь обязательно))) И вроде все знаем, и мало на практике применяем. Спасибо!»

Марина Тищенко «ГОУДПО «КРИРО», г. Сыктывкар, Республика Коми): «Спасибо, очень информативно и практикоориентировано».

Роза Баймаханова (г. Байконур): «Все определения и формулировки даны ясным и понятным языком для родителя. Картинка о работе мозга понравилась наглядностью. Благодарю за информацию. Подписалась на ваш сайт в фейсбуке, будем на связи».

Ольга Колесникова (мама ребенка с РАС, г. Благовещенск, Амурская обл.): «Очень полезная информация. Учитывая то, что в нашем регионе таких специалистов нет, учимся самостоятельно по книгам, вебинарам. Будем рады и иным вебинарам на данную тему, возможно с акцентом на детей с РАС, обучающихся в общеобразовательной школе».

Любовь Трофина (МБДОУ №12, г. Красноярск): «Спасибо, что работаете над тестами, это очень важная тема по адаптации к российским условиям. Ждем с нетерпением осени: вебинар про взрослых и детей, которым не ставят РАС, так как контакт сохранен, а работать по факту с ними логопед и другие специалисты по стандартным схемам не могут! Спасибо за профессионализм и любовь к своей работе ведущим и всей команде РООИ «Перспектива»!»

Вебинар прошел в рамках проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

Видеозапись вебинара 13.06.2019:

13.06.19 детский нейропсихолог и специалист по сенсорной интеграции Светлана Циновская провела вебинар «Сенсорная интеграция – эффективный подход в работе с трудностями поведения». Эксперт рассказала о возможностях коррекции поведения и движения ребенка с ОВЗ методами сенсорной интеграции и вместе со слушателями на конкретных примерах разобрала особенности проявления у детей сенсорных нарушений.

Светлана Циновская, детский нейропсихолог и специалист по сенсорной интеграции: «Специалисты рассматривают три типа нарушения сенсорной интеграции – пониженная или повышенная тактильная чувствительность, пониженная или повышенная вестибулярная чувствительность и пониженная глубокая чувствительность».

Эксперт объяснила, что именно сенсорная информация дает человеку представление о своем теле, и нарушения в этой системе могут проявляться, например, в том, что ребенок избегает прикосновений, испытывает страхи, связанные с телом (мыть голову, снимать одежду через голову) или не соизмеряет силу воздействия на других детей. Такие особенности оказались знакомы слушателям вебинара, они задавали много вопросов, как действовать в этой ситуации. Чтобы поддержать детей с сенсорными особенностями, специалист предлагает сенсорную диету – ограничить стимулы, которые дестабилизируют состояние ребенка, и увеличить благотворно влияющие стимулы.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Конкретно и точно разобраться в состоянии ребенка и использовать методику сенсорной интеграции могут психологи, родители и воспитатели, которые прошли специальное обучение. В презентации указаны пособия по этой теме и приведены примеры обустройства развивающей среды, которые помогут воспитывать ребенка с этими особенностями».

Государственных курсов по обучению методам сенсорной интеграции не существует.
Пройти обучение и стажировку можно в сенсорно-двигательном центре «Шалтай Болтай»

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Что такое сенсорная интеграция«

Этот вебинар стал рекордсменом этого года. Общее количество слушателей вебинара 13 июня 2019:

751 человек с 556 электронных адресов из 188 городов, поселков, сел, хуторов и деревень (67 регионов РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Литва, Молдова, Украина, Эстония, Испания и Черногория).

Из отзывов участников вебинара:

Наталья Чудинова (Чусовская РО ВОИ, г. Чусовой, Пермский край): «Интересно и полезно, спасибо!»

Елена Оксанчук (БУ СО ВО Череповецкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наши дети», г. Череповец, Вологодская обл.): «Благодарю за вебинар! Очень интересная информация!»

Алёна Митина (г. Санкт-Петербург): «Спасибо большое за информацию. Это самый емкий текст за такое короткое время. Без лишней воды и по делу. Большое спасибо!»

Елена Брыткова (СГОО ДИИД «Парус надежды», г. Самара): «Спасибо огромное за доступно изложенную информацию! Очень полезно. Будем ждать обещанные материалы».

Наталья Туркельтауб (ГБПОУ «Технологический колледж 21», г. Москва): «Благодарю. Очень интересно и полезно. Я работаю со взрослыми. Мне было важно услышать все последовательно. Важно о направлениях помощи, актуально о сенсорных видах деятельности. Спасибо. Для нас актуальна данная тема в работе со взрослыми людьми. Было бы здорово услышать в сентябре вебинар по работе со взрослыми».

Ольга Равская (г. МИНСК, Беларусь): «Спасибо огромное за вебинар и за полученный ответ на мой вопрос. За такое коротное время я получила много полезной информации. Чётко и ясно!!!!»

Елена Шаньгина (БУ СО ВО «ЧЦПД «Наши дети», г. Череповец, Вологодская обл.): «Для центров помощи детям-сиротам очень важный вебинар!»

Татьяна Владимировна Гарусова (МАДОУ «Детский сад № 77», г. Череповец, Вологодская обл.): «Спасибо, узнала замечательные методы, которые возможно использовать в работе с детьми с РАС».

Лариса Гладкова (МАОУ «Гимназия им. А.С.Пушкина», г. Сыктывкар, Республика Коми): ««Сенсорная диета» – войдет в речь обязательно))) И вроде все знаем, и мало на практике применяем. Спасибо!»

Марина Тищенко «ГОУДПО «КРИРО», г. Сыктывкар, Республика Коми): «Спасибо, очень информативно и практикоориентировано».

Роза Баймаханова (г. Байконур): «Все определения и формулировки даны ясным и понятным языком для родителя. Картинка о работе мозга понравилась наглядностью. Благодарю за информацию. Подписалась на ваш сайт в фейсбуке, будем на связи».

Ольга Колесникова (мама ребенка с РАС, г. Благовещенск, Амурская обл.): «Очень полезная информация. Учитывая то, что в нашем регионе таких специалистов нет, учимся самостоятельно по книгам, вебинарам. Будем рады и иным вебинарам на данную тему, возможно с акцентом на детей с РАС, обучающихся в общеобразовательной школе».

Любовь Трофина (МБДОУ №12, г. Красноярск): «Спасибо, что работаете над тестами, это очень важная тема по адаптации к российским условиям. Ждем с нетерпением осени: вебинар про взрослых и детей, которым не ставят РАС, так как контакт сохранен, а работать по факту с ними логопед и другие специалисты по стандартным схемам не могут! Спасибо за профессионализм и любовь к своей работе ведущим и всей команде РООИ «Перспектива»!»

Вебинар прошел в рамках проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

Видеозапись вебинара 13.06.2019:

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика