Практика включения в начальную школу детей с ОВЗ

16 апреля на вебинаре «Инклюзия в начальной школе (содержательные аспекты деятельности учителя начальных классов и тьютора)» приглашенный эксперт, Екатерина Романова – учитель-методист и учитель начальных классов ГБОУ СОШ №518 (г. Москва), рассказала, как правильно организовать поступление и обучение особого ребенка в начальных классах.

Екатерина Романова, куратор начального образования ГБОУ СОШ №518: «В 2005 году наша школа стала участником проекта по внедрению инклюзивного образования. В моем первом классе официально 1 сентября присутствовали три ребенка со специальными образовательными потребностями. После проведения диагностики выяснилось, что 17 из 25 учеников нуждаются в специальном психолого–педагогическом сопровождении. Тогда и стало ясно, что начинать прием детей с особенностями развития в школу нужно заранее, лучше за год».

Екатерина поделилась алгоритмом работы школы по приему в 1-й класс детей с инвалидностью и с особенностями развития. Родители должны понимать, что чем раньше они обратятся в школу, тем лучшие условия обучения сможет создать школа: составить образовательный маршрут, программы обучения, аккумулировать ресурсы, подобрать ассистента или тьютора (по рекомендации ПМПК). В свою очередь и родители должны предоставить школе максимально полный пакет рекомендаций относительно возможностей и особенностей будущего ученика. Участники вебинара так же познакомились с нормативно-правовой базой реализации инклюзивного образования. Именно в соответствии с данными документами школа должна действовать.

В школе № 518 практикуется включение дошкольников с инвалидностью и без в мероприятия дополнительного образования: кружки, секции, концерты и театрализованные постановки, Дни открытых дверей. Так дети приобретают опыт общения, знакомятся со школой, учатся основам взаимодействия с педагогами музыки, ритмики и другими.

pic02864 02pic02864 03pic02864 04

«Мы проводим «Субботы московского родителя», стараемся пообщаться и узнать больше о будущем ученике. Очень важен для обучения диалог с родителями, как до начала занятий, так и во время обучения. С учеником, имеющим специальные образовательные потребности, работает не один учитель, а команда специалистов, и родители обязательно включены в составление образовательного маршрута», – подчеркнула Екатерина Романова.

pic02864 05pic02864 06pic02864 07

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Как всегда было много вопросов о тьюторе. О том, каким образом в школе появляется данная позиция и где взять финансы. Мы еще раз подчеркиваем: дорогие родители, приходите в школу заранее, а не за неделю до 1 сентября, общайтесь с директором, учителями, рассказывайте о своем ребенке, его потребностях, возможностях и особенностях. В этом случае школа сможет правильно организовать обучение, сопровождение, поддержку, в том числе тьюторскую».

Екатерина Романова так же рекомендовала школам обращаться за консультацией по включению ученика с особенностями в процесс обучения, к специалистам коррекционных школ, Центров развития и коррекции и ПМПК.

Общее количество слушателей вебинара 16 апреля 2019:
294 человека с 221 электронного адреса из 93 городов, поселков, сел, станиц и хуторов (49 регионов РФ, а также Беларусь, Казахстан, Молдова и Украина).

Отзывы участников вебинара:

Анна Шишкина (ГБОУ школа №691 с углубленным изучением иностранных языков «Невская школа», г. Санкт-Петербург): «Спасибо. Интересно».

Людмила Верлан (ЧОУ КОКЦ «РОСТОК», г. Краснодар): «Спасибо огромное. Ценный и нужный материал. Понравилось практическое применение теоретических знаний».

Сергей Романов (БФ «Наша Слобода», г. Истра, Московская обл.): «Спасибо большое за интересный материал».

Елена Есикова (г. Ставрополь): «Обязательно пересмотрим еще и запись. Спасибо большое! Молодцы, продолжайте организовывать вебинары».

Олеся Лебедева (ДОУ №79, г. Санкт-Петербург): «Очень важный для меня материал, а у меня плохая связь сегодня, обязательно пересмотрю. Спасибо за информацию. Вебинар просто супер!»

Елена Колосова (МПГУ, г. Москва): «Спасибо огромное! Ваши педагогический оптимизм и профессиональное мастерство вдохновляют».

Наталья Бахтигареева (г. Тогучин, Новосибирская обл.): «СПАСИБО за встречу. Внушаете надежду!»

Ольга Ахунова (КРО ВОИ, г. Сыктывкар, Республика Коми): «Спасибо за вебинар!»

Ирина Кирина (ГБОУ Школа №1944, г. Москва): «Спасибо огромное!»

Вебинар проведен в рамках проекта «На урок вместе», инициаторами которого является РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

Видеозапись вебинара 16.04.2019:

16.04.19 на вебинаре «Инклюзия в начальной школе (содержательные аспекты деятельности учителя начальных классов и тьютора)» приглашенный эксперт, Екатерина Романова – учитель-методист и учитель начальных классов ГБОУ СОШ №518 (г. Москва), рассказала, как правильно организовать поступление и обучение особого ребенка в начальных классах.

Екатерина Романова, куратор начального образования ГБОУ СОШ №518: «В 2005 году наша школа стала участником проекта по внедрению инклюзивного образования. В моем первом классе официально 1 сентября присутствовали три ребенка со специальными образовательными потребностями. После проведения диагностики выяснилось, что 17 из 25 учеников нуждаются в специальном психолого–педагогическом сопровождении. Тогда и стало ясно, что начинать прием детей с особенностями развития в школу нужно заранее, лучше за год».

Екатерина поделилась алгоритмом работы школы по приему в 1-й класс детей с инвалидностью и с особенностями развития. Родители должны понимать, что чем раньше они обратятся в школу, тем лучшие условия обучения сможет создать школа: составить образовательный маршрут, программы обучения, аккумулировать ресурсы, подобрать ассистента или тьютора (по рекомендации ПМПК). В свою очередь и родители должны предоставить школе максимально полный пакет рекомендаций относительно возможностей и особенностей будущего ученика. Участники вебинара так же познакомились с нормативно-правовой базой реализации инклюзивного образования. Именно в соответствии с данными документами школа должна действовать.

В школе № 518 практикуется включение дошкольников с инвалидностью и без в мероприятия дополнительного образования: кружки, секции, концерты и театрализованные постановки, Дни открытых дверей. Так дети приобретают опыт общения, знакомятся со школой, учатся основам взаимодействия с педагогами музыки, ритмики и другими.

«Мы проводим «Субботы московского родителя», стараемся пообщаться и узнать больше о будущем ученике. Очень важен для обучения диалог с родителями, как до начала занятий, так и во время обучения. С учеником, имеющим специальные образовательные потребности, работает не один учитель, а команда специалистов, и родители обязательно включены в составление образовательного маршрута», – подчеркнула Екатерина Романова.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Как всегда было много вопросов о тьюторе. О том, каким образом в школе появляется данная позиция и где взять финансы. Мы еще раз подчеркиваем: дорогие родители, приходите в школу заранее, а не за неделю до 1 сентября, общайтесь с директором, учителями, рассказывайте о своем ребенке, его потребностях, возможностях и особенностях. В этом случае школа сможет правильно организовать обучение, сопровождение, поддержку, в том числе тьюторскую».

Екатерина Романова так же рекомендовала школам обращаться за консультацией по включению ученика с особенностями в процесс обучения, к специалистам коррекционных школ, Центров развития и коррекции и ПМПК.

Общее количество слушателей вебинара 16 апреля 2019:
294 человека с 221 электронного адреса из 93 городов, поселков, сел, станиц и хуторов (49 регионов РФ, а также Беларусь, Казахстан, Молдова и Украина).

Отзывы участников вебинара:

Анна Шишкина (ГБОУ школа №691 с углубленным изучением иностранных языков «Невская школа», г. Санкт-Петербург): «Спасибо. Интересно».

Людмила Верлан (ЧОУ КОКЦ «РОСТОК», г. Краснодар): «Спасибо огромное. Ценный и нужный материал. Понравилось практическое применение теоретических знаний».

Сергей Романов (БФ «Наша Слобода», г. Истра, Московская обл.): «Спасибо большое за интересный материал».

Елена Есикова (г. Ставрополь): «Обязательно пересмотрим еще и запись. Спасибо большое! Молодцы, продолжайте организовывать вебинары».

Олеся Лебедева (ДОУ №79, г. Санкт-Петербург): «Очень важный для меня материал, а у меня плохая связь сегодня, обязательно пересмотрю. Спасибо за информацию. Вебинар просто супер!»

Елена Колосова (МПГУ, г. Москва): «Спасибо огромное! Ваши педагогический оптимизм и профессиональное мастерство вдохновляют».

Наталья Бахтигареева (г. Тогучин, Новосибирская обл.): «СПАСИБО за встречу. Внушаете надежду!»

Ольга Ахунова (КРО ВОИ, г. Сыктывкар, Республика Коми): «Спасибо за вебинар!»

Ирина Кирина (ГБОУ Школа №1944, г. Москва): «Спасибо огромное!»

Вебинар проведен в рамках проекта «На урок вместе», инициаторами которого является РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

Видеозапись вебинара 16.04.2019:

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика