Новый тренинг по пониманию инвалидности от РООИ «Перспектива» для преподавателей школы №2120

28 октября в школе №2120 прошло важное событие для преподавательского состава — тренинг по пониманию инвалидности, организованный РООИ «Перспектива». Мероприятие провела Мария Назукина, специалист отдела инклюзивного образования, и оно стало важным шагом на пути к развитию инклюзивного подхода в образовательной среде школы.

Тренинги, подобные этому, направлены на разрушение стереотипов и знакомство педагогов с социальным и медицинским подходами к восприятию инвалидности. Преподаватели изучили основные аспекты этики общения и правильной терминологии, научились разбираться в тонкостях общения с детьми с инвалидностью.

Основные задачи тренинга: преодоление стереотипов – педагогам разъясняются особенности, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью; этика и терминология – преподаватели получают знания о корректной лексике и способах построения диалога; навыки взаимодействия и помощи.

Практическая часть тренингов включала упражнения и занятия, позволяющие педагогам погрузиться в реальный мир ощущений учеников с инвалидностью. Это дало возможность педагогам лучше понять сложности и проблемы, с которыми сталкиваются дети с ОВЗ, и научиться правильно взаимодействовать с ними.

По завершении тренинга многие педагоги отметили, что открыли для себя много нового и изменили взгляд на инклюзивное образование. Участники убедились, что дети с инвалидностью могут полностью участвовать в школьной жизни и учебном процессе при наличии правильной поддержки и условий для адаптации.

Ксения Константиновна Белых, педагог школы №2120, поделилась своими впечатлениями:
«В нашей школе такой тренинг проводится впервые, мы действительно получили много важной информации по работе с детьми. Подобные тренинги помогают учителям лучше сориентироваться в работе, а также помочь ребёнку с инвалидностью адаптироваться в классе и школьной программе. Когда в класс попадает ребёнок с инвалидностью, многие, даже очень опытные учителя, действительно не знают или даже боятся взаимодействовать с таким учеником. Благодаря таким тренингам приходит понимание того, что в работе с детьми с инвалидностью нет ничего критически сложного и такой ученик вполне может обучаться и получать знания. Задача школьного руководства– обеспечить всем участникам образовательного процесса комфортное обучение. Мы благодарим организацию «Перспектива» за мероприятия по пониманию инвалидности в нашей школе. Будем рады продолжить сотрудничество и благодаря экспертам развивать инклюзивное образование в нашем учреждении».

Мероприятие проведено в рамках проекта Фонда Президентских грантов «Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика