Могут ли писать невидящие люди: в школе №2001 прошёл цикл Уроков Доброты

В апреле в школе №2001 (Южная старшая школа) прошёл цикл занятий по пониманию инвалидности для учеников 5-х и 6-х классов, организованный РООИ «Перспектива».

На занятиях дети познакомились с понятием инвалидности, узнали о культуре общения с людьми с инвалидностью, о различных вспомогательных средствах для них, а также с приспособлениями в городе для удобства передвижения.

Кроме того, ведущие объяснили школьникам, как пишут и читают незрячие люди. Учащиеся узнали, что такое шрифт Брайля и как им правильно пользоваться. Оказалось, что незрячие люди пишут не в обычных тетрадях, а на специальной плотной бумаге, закреплённой на металлическом приборе для письма, а выкалывается текст специальной иглой в зеркальном отражении, справа налево.

Также поговорили о жестовом языке и правилах общения с неслышащими людьми, о помощи людям на коляске, продемонстрировали ученикам белую трость для невидящих людей.

Затем ученики узнали о редких видах инвалидности: дислексии, синдроме Туретта и ахондроплазии. Ведущие объяснили, почему ученики, у которых присутствует дислексия, пользуются на уроках не тетрадями, а записывают занятие на диктофон или монитор ноутбука.

Как общаться с человеком маленького роста, чтобы не обидеть и не оскорбить его, Что именно представляет ахондроплазия? Какие приспособления существуют для таких людей? Какие ощущения испытывает человек при проявлении синдрома Туретта? И на эти вопросы ученики получили подробные ответы.

Ведущие подробно рассказали, где могут работать и учиться люди с инвалидностью, какими профессиями овладеть. Любопытным открытием стало то, что неслышашие люди могут петь, танцевать и даже играть на музыкальных инструментах, совершенно не слыша звуков музыки. В этом им помогает ритм или помощник, который показывает движение на жестовом языке во время выступления или репетиции.

Кроме того, ребята узнали о знаменитых людях с инвалидностью − талантливых актёрах, певцах, учёных, спортсменах и деятелях искусств. Знаменитых людей с инвалидностью оказалось очень много: ведущее привели далеко не все примеры огромного количества успешных известных людей, имеющих особенности здоровья.

А еще ведущие показали ребятам мультфильмы и видеоролики, связанные с темами обсуждений. Во время дискуссии ученики активно отвечали на вопросы ведущих и задавали свои.

Надежда Вячеславовна, учитель экономики:
«В нашей школе РООИ «Перспектива» работает впервые. В других подразделениях уже неоднократно проводились занятия по пониманию инвалидности. Поэтому по их рекомендации мы решили попробовать провести такие занятия и у нас. Считаю, что Уроки Доброты необходимо проводить как можно чаще. Такие мероприятия помогают ребятам сориентироваться в общении с людьми с инвалидностью, а также с учениками, имеющими какую-либо инвалидность. Ведущие очень интересно общались с детьми и рассказывали много нового и познавательного. Ученики не могут пройти такие темы по школьной программе, поэтому взаимодействия с такими организациями как «Перспектива» просто необходимо в каждой школе. Эти занятия учат толерантности и вежливому отношению к людям, а также правильному пониманию самой темы инвалидности, что крайне необходимо для социализации учеников».

Мероприятия проведены в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодёжи с инвалидностью».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика