Дети с РАС часто учатся дома, юристы горячей линии по инклюзивному образованию делятся советами о том, как это изменить.
Как открыть ресурсный класс? Такой вопрос поступил на горячую линию по инклюзивному образованию от родителей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Дети прошли комплексное обследование психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), где им рекомендовали индивидуальное сопровождение тьютора.
Вопрос от родителей: Мы знаем о существовании ресурсных классов, организованных в некоторых регионах России. Мы знаем о положительной практике при реализации этой образовательной модели и хотели бы, чтобы наши дети учились в таком классе. Возможно ли организовать ресурсный класс в общеобразовательной школе общего типа?
Открытие ресурсного класса в школе — один из самых популярных вопросов, поступающих на горячую линию. Опыт РООИ «Перспектива» показывает: создать ресурсный класс можно, свидетельство этому — действующие ресурсные классы не только в Москве и Подмосковье, но и в регионах: Томске, Екатеринбурге, Челябинске, Казани и др. Наши юристы подтверждают, закон на стороне родителей.
Татьяна Шаталова, юрист горячей линии по инклюзивному образованию:
«При создании специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья уполномоченные органы должны исходить из потребностей детей — это главное, а не из ресурсных возможностей образовательной организации. Учитывая особенности развития детей с РАС, важно обеспечить необходимое оборудование специального помещения для индивидуальных занятий с детьми и сенсорной разгрузки, а также для тренировки групповых навыков. Индивидуальное сопровождение детей тьюторами, обучение по индивидуальным планам, адаптированным программам, дополнительные коррекционно-развивающие занятия — важная составляющая процесса обучения. Именно ресурсный класс, как специальная образовательная модель, позволяет создать все перечисленные условия».
В обычной школе ресурсный класс позволяет педагогам организовать обучение в соответствии с потребностям каждого ученика с инвалидностью в наиболее доступной и безбарьерной среде.
С чего же начать родителям? Наши юристы рекомендуют обратиться в Департамент образования вашего региона с заявлением. Его можно скачать прямо здесь. Заявление оформляется в двух экземплярах, оба регистрируются в книге входящей корреспонденции секретарем руководителя департамента или делопроизводителем. Один экземпляр остается у секретаря/делопроизводителя, второй у вас.
Если принимать письменное заявление отказываются, вы можете отправить его по почте заказным письмом с уведомлением о получении.
Обратите внимание, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Дальнейшие действия будут зависеть от того, какой ответ вы получите из департамента образования.
Горячая линия по образованию детей с инвалидностью и особыми возможностями здоровья работает бесплатно. Специалисты объяснят, что делать, если ребёнку отказывают в обучении, и помогут оформить необходимые документы. Обратиться за помощью можно из любого региона России. Чтобы получить консультацию, заполните эту форму по ссылке.