Инклюзивное путешествие в профессию

20 марта прошёл вебинар «Профориентация подростков с ОВЗ: проблемы и решения». Заместитель директора по инновациям школы «Абсолют» Марина Семенович рассказала, как устроена профориентация для подростков в частной школе-интернате, где раньше учились только дети из приёмных семей. Теперь к ним присоединились дети из местного муниципалитета. В школе учатся 130 ребят с инвалидностью и без, дети с особенностями развития, поведения и нуждающиеся в специальных образовательных потребностях.

Школа:

Уже год в школе действует программа профессиональной подготовки подростков, которая реализуется совместно с Центром равных возможностей для детей-сирот «Вверх». Специалисты проводят для учеников 8-9-х классов мастер-классы, деловые игры и тестирования.

Марина Семенович, заместитель директора по инновациям школы «Абсолют»: «Профориентация и социализация – комплексная работа с детьми с ограничениями здоровья, которую важно начинать с раннего возраста ребенка. У нас подготовка к профессии начинается с 5-6 класса. Постепенно ученики с помощью специалистов получают маршрут подготовки к профессии. В этом маршруте учитываются все особенности развития подростка».

Знакомство с профессией начинается в школьных мастерских, где у детей формируется первый трудовой опыт с учетом их особенностей и возможностей. Например, обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику мышц пальцев рук.  На занятиях по обслуживающему труду решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся: умения   ориентироваться в задании, анализировать объект и условия работы, а также оценивать качество выполненной работы.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию Web-школы РООИ «Перспектива»: «При   погружении в профессию особое значение придается развитию коммуникативных навыков поведения в общественных местах у школьников с интеллектуальными особенностями. Для этого в школе «Абсолют» психологи проводят для учащихся разнообразные сюжетно-ролевые игры».

Деловая игра «Рекламное агентство»:

Подготовить детей к самостоятельной жизни и выбору любимой профессии помогают также организация стажировок или профессиональных проб в компаниях партнерских организаций: кафе-пекарне «Поль Бейкери», Центре реабилитации временно бездомных животных «Юна», Hewlett Packard Enterprise, УК «Комфорт Сити», и в Центре равных возможностей для детей-сирот «Вверх».

В кондитерском цехе фабрики «Поль Бейкер»:

 

Общее количество слушателей вебинара 20 марта 2019 г.:

238 человек со 180 электронных адресов из 76 городов, поселков и сел (47 регионов РФ и Молдова).

интернат-школа Абсолют, Серпухов. Московская область интернат-школа Абсолют, Серпухов. Московская область

Из отзывов участников вебинара:

Светлана Шишкина (МАОУ ЛСОШ №7, г. Лянтор, Ханты-Мансийский АО – Югра): «Здравствуйте! Информация очень полезная!»

Светлана Пурышева (ГОБУ ЯО «Ярославская школа-интернат №6», г. Ярославль): «Спасибо, очень познавательная информация».

Альфия Ижедерова (с. Подбельск, Самарская обл.): «Очень полезно, спасибо».

Светлана Мещерякова (г. Самара): «Очень полезная информация. Спасибо, очень интересный и полезный вебинар».

Елена Оксанчук (БУ СО ВО «Череповецкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наши дети», г. Череповец, Вологодская обл.): «Очень полезная информация и опыт».

Эльвира Заляева (г. Химки, Московская обл.): «Спасибо за информацию».

Вебинар проводился в рамках проекта «На урок вместе», инициаторами которого является РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России. Проектом предусмотрена деятельность по поддержке профориентации подростков в инклюзивных школах.

Видеозапись вебинара 20.03.2019:

 
 

20.03.19 прошёл вебинар «Профориентация подростков с ОВЗ: проблемы и решения». Заместитель директора по инновациям школы «Абсолют» Марина Семенович рассказала, как устроена профориентация для подростков в частной школе-интернате, где раньше учились только дети из приёмных семей. Теперь к ним присоединились дети из местного муниципалитета. В школе учатся 130 ребят с инвалидностью и без, дети с особенностями развития, поведения и нуждающиеся в специальных образовательных потребностях.

Школа:

Уже год в школе действует программа профессиональной подготовки подростков, которая реализуется совместно с Центром равных возможностей для детей-сирот «Вверх». Специалисты проводят для учеников 8-9-х классов мастер-классы, деловые игры и тестирования.

Марина Семенович, заместитель директора по инновациям школы «Абсолют»: «Профориентация и социализация – комплексная работа с детьми с ограничениями здоровья, которую важно начинать с раннего возраста ребенка. У нас подготовка к профессии начинается с 5-6 класса. Постепенно ученики с помощью специалистов получают маршрут подготовки к профессии. В этом маршруте учитываются все особенности развития подростка».

Знакомство с профессией начинается в школьных мастерских, где у детей формируется первый трудовой опыт с учетом их особенностей и возможностей. Например, обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику мышц пальцев рук.  На занятиях по обслуживающему труду решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся: умения   ориентироваться в задании, анализировать объект и условия работы, а также оценивать качество выполненной работы.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию Web-школы РООИ «Перспектива»: «При   погружении в профессию особое значение придается развитию коммуникативных навыков поведения в общественных местах у школьников с интеллектуальными особенностями. Для этого в школе «Абсолют» психологи проводят для учащихся разнообразные сюжетно-ролевые игры».

Деловая игра «Рекламное агентство»:

Подготовить детей к самостоятельной жизни и выбору любимой профессии помогают также организация стажировок или профессиональных проб в компаниях партнёрских организаций: кафе-пекарне «Поль Бейкери», Центре реабилитации временно бездомных животных «Юна», Hewlett Packard Enterprise, УК «Комфорт Сити», и в Центре равных возможностей для детей-сирот «Вверх».

В кондитерском цехе фабрики «Поль Бейкер»:

Общее количество слушателей вебинара 20 марта 2019 г.:

238 человек со 180 электронных адресов из 76 городов, поселков и сел (47 регионов РФ и Молдова).

Из отзывов участников вебинара:

Светлана Шишкина (МАОУ ЛСОШ №7, г. Лянтор, Ханты-Мансийский АО – Югра): «Здравствуйте! Информация очень полезная!»

Светлана Пурышева (ГОБУ ЯО «Ярославская школа-интернат №6», г. Ярославль): «Спасибо, очень познавательная информация».

Альфия Ижедерова (с. Подбельск, Самарская обл.): «Очень полезно, спасибо».

Светлана Мещерякова (г. Самара): «Очень полезная информация. Спасибо, очень интересный и полезный вебинар».

Елена Оксанчук (БУ СО ВО «Череповецкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наши дети», г. Череповец, Вологодская обл.): «Очень полезная информация и опыт».

Эльвира Заляева (г. Химки, Московская обл.): «Спасибо за информацию».

Вебинар проводился в рамках проекта «На урок вместе», инициаторами которого является РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России. Проектом предусмотрена деятельность по поддержке профориентации подростков в инклюзивных школах.

Видеозапись вебинара 20.03.2019:

 

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика